Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".
Часть 1 Вопрос 20 Власть и влияние в организации
Влияние – это «любое поведение одного индивида, которое вносит
изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида».
Конкретные средства,
с помощью которых одно лицо
может влиять на другое.
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует несколько видов стратегий влияния:
Стратегия подталкивания заключается во влиянии на людей посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.
Стратегия приманивания заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.
Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.
Подготовительные стратегии заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.
Превентивные стратегии заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам.
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают ли делают другие;
Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
Власть всегда
неодностороняя, каждая из сторон может
влиять на другую.
Лидер управления
– это особый тип социального
лидера, которому свойственны определенные
социально-психологические и
- постановка
цели перед другими
- побуждение
их к определенному типу
- ориентирование
и соорганизация их усилий
на достижение цели, формирование
единых способов восприятия
Власть используется также для расширения влияния, получения новых полномочий и ресурсов.
Тип власти Потребности Желаемое Последствия
Влияние на
удовлетворение
потребностей
Внешняя Ценности Цели Оценка Ценность
среда
руководителя
организации
результата
последствий
Рис. 3. Модель влияния руководителя на подчиненного
Принимая решение и проводя его в жизнь, руководитель не должен доводить дело до конфликта с подчиненными. Власть руководителя не безгранична. Оптимальной является ситуация, когда руководитель решает проблему, обладая достаточной властью, но не применяет ее, особенно принудительные формы воздействия. Модель влияния руководителя представлена на схеме.
Способы влияния руководителя на подчинённых для достижения цели - это1: