Шпаргалка по "Менеджменту туризма"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент туризма".

Файлы: 30 файлов

1. Исторические тенденции развития управления.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.Факторы, воздействующие на принятие управленческих решений.doc

— 51.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

     Часть 1 Вопрос №11. Сущность и современные проблемы инновационного менеджмента

     Инновационный менеджмент: возникновение, становление, основные характеристики. Содержание инновационного менеджмента. Цель и  предмет изучения инновационного менеджмента. Инновации как объект инновационного менеджмента. Понятие «инновационная деятельность». Классификация инноваций и их специфика. Условия для внедрения инновационных технологий в организации. Государственное регулирование и правовое обеспечение инновационной деятельности. 

Возникновение инновационного менеджмента неразрывно связано с эволюцией управленческой деятельности и местом производителя в процессе общественного производства. Ремесленник, например, производя товары, самостоятельно

выполнял  все производственные и управленческие функции. С ростом масштабов производства появилось разделение труда, которое затронуло и сферу управления, и собственники производства в лице государства или физических лиц вынуждены были передать часть своих функций наемным работникам – профессиональным руководителям всех уровней, т.е. менеджерам.

В настоящее  время менеджмент имеет ряд смысловых  значений. Под менеджментом понимают, прежде всего, хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка, связанное с необходимостью

нахождения путей  и средств ее развития.

Рассматривая  менеджмент, как управление организацией в целом, мы не можем не отметить главную его задачу - это способность любой организации решать проблемы своего развития. В процессе своей деятельности организации пытаются достичь заранее поставленных целей путем разработки и реализации

соответствующих стратегий.

Под стратегией обычно понимают концепцию функционирования и развития организации, способы достижения целей и разрешения возникающих перед организацией проблем распределения соответствующих ресурсов.

     Традиционная стратегия, характерная прежде всего для плановой экономики, акцентирует внимание на факторах внутренней среды организации, стремясь к рациональному использованию имеющихся в их распоряжении различных видов ресурсов. Примером такой стратегии может служить стратегия, направленная на снижение издержек производства. Такой подход имеет право на существование при определенных условиях внешней среды, например, при наличии высокого спроса на товар и его дефиците.

Различия в  подходах к управлению, используемых методах, организационных навыках даже при использовании определенной стратегии часто приводят к различным результатам. Одни предприятия длительное время процветают, в то

время как другие сдают свои позиции на рынке. Безусловно, организации существенно различаются по своим возможностям, но правильный выбор стратегии обеспечивает им конкурентные преимущества.

     Конкурентоспособность предприятий зависит от многих факторов – как\ внутреннего характера, так и внешнего окружения, а значит, современное управление требует не только эффективного использования ресурсов, но и учета

рыночной конъюнктуры  и сложившихся пропорций на рынке. Поэтому способность предприятий к совершенствованию приобретает в условиях конкурентной борьбы решающее значение. Именно усиление конкуренции стало одним из факторов возникновения и становления инновационного менеджмента.

  Инновации, т.е. новшества или нововведения, связывают в настоящее время с различными сторонами деятельности предприятий и рассматривают их как элемент развития, а совокупность работ, направленных на практическое использование научных, научно-технических результатов и интеллектуального потенциала с целью получения нового продукта или технологии, способа организации и т.п., называют инновационной.

Классификация инноваций  
Для упорядочения сущности инновации как продукта творческой деятельности, осуществляемой в различных областях, используют классификацию. Существуют различные виды классификации инноваций.  
Нововведения делят на  
·                   материальные (могут быть представлены в виде материального объекта, например продуктовые или технологические);  
·                   нематериальные (не имеют вещественной формы, например, правовые).  
По сфере функционального применения выделяют:  
·                   технические,  
·                   экономические,  
·                   социальные, организационно-управленческие,  
·                   прочие.  
Гениальнейшим техническим нововведением древности считается колесо. Организация деятельности работников на основе принципа разделения труда – значимая организационно-управленческая инновация, позволившая во много раз увеличить производительность труда. В 2004 году 60 субъектов РФ, в качестве эксперимента провели образовательную инновацию – Единый государственный экзамен, объединяющий выпускные экзамены в средней школе и вступительные экзамены в вузе.  
Классификация инноваций по различным признакам:  
1. По инновационному потенциалу  
·                   базисные (принципиально новые решения, формирующие новую отрасль /телега – автомобиль, телефон – сотовый телефон/. Как правило, они создаются на основе нового научного открытия.)  
·                   модифицированные (решения, представляющие собой существенные изменения базисных нововведений (катушечный магнитофон – кассетный магнитофон))  
·                   псевдоинновации (решения, представляющие собой незначительные изменения базисных нововведений (чайник с двумя носиками)).  
2. По источнику появления  
·                   НТП  
·                   Общество  
·                   Потребности предприятия  
3. По предмету инновации  
·                   Продукт (новый товар)  
·                   Процесс (новая технология, новая методика новая организация труда)  
4. По масштабу применения  
·                   Экономика страны  
·                   Отрасль  
·                   Предприятие  
·                   Подразделение  
5. По цели создания  
·                   Стратегические (фирма рассчитывает на получение дополнительных конкурентных преимуществ в будущем) 
 

Реактивные (обеспечивающая выживание предприятия, нововведение, осуществляемое в ответ на действия конкурентов, работа сотовых компаний)  
6. По характеру удовлетворения потребности  
·                   Удовлетворяющие существующие потребности  
·                   Формирующие новые запросы  
7. По способу разработки  
·                   С привлечением внешних разработчиков  
·                   Разработанные на данном предприятии  
8. По виду эффекта  
·                   Научно-технические  
·                   Экономические  
·                   Социальные  
·                   Экологические  
·                   Информационные  
·                   Политические  
9. По конкретным результатам процесса нововведений  
·                   патенты  
·                   изобретения  
·                   новые или модифицированные изделия  
·                   услуги  
·                   стандарты  
·                   методы управления  
·                   организация производства 

12.Управление нововведениями в организации. Факторы, влияющие на реализацию нововведений.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

13.Природа и сущность этики менеджмента(2).docx

— 19.53 Кб (Открыть, Скачать)

14.Кадровая политика организации стратегия и тактика(2).docx

— 35.91 Кб (Открыть, Скачать)

17.Мотивация труда(2).docx

— 69.90 Кб (Открыть, Скачать)

15.Оценка результативности труда(2).docx

— 21.58 Кб (Открыть, Скачать)

16.Прием, отбор и повышение квалификации персонала(2).docx

— 27.59 Кб (Открыть, Скачать)

18.Правовые аспекты управления персоналом(2).docx

— 26.95 Кб (Открыть, Скачать)

19.Формальные и неформальные структуры в коллективе, их взаимодействие (2).docx

— 20.59 Кб (Открыть, Скачать)

2.Особенности менеджмента в рыночной экономике.docx

— 16.89 Кб (Открыть, Скачать)

20.Власть и влияние в организации.docx

— 44.54 Кб (Открыть, Скачать)

21.Понятие и характеристика стилей руководства.docx

— 17.09 Кб (Открыть, Скачать)

22.Виды организационных конфликтов и формы их разрешения.docx

— 16.71 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные тенденции в управлении персоналом.docx

— 87.04 Кб (Открыть, Скачать)

24.Исследования систем управления и их роль в современном менеджменте.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.Основные законы и свойства системы. Туристская организация как социально-экономическая система(2).docx

— 16.13 Кб (Открыть, Скачать)

26.Планирование и контроль как основные функции менеджмента.docx

— 22.77 Кб (Открыть, Скачать)

27.Эффективность менеджмента организации.docx

— 17.98 Кб (Открыть, Скачать)

28.Коммуникации в процессе управления.docx

— 24.62 Кб (Открыть, Скачать)

4.Понятие и классификация методов управления.docx

— 16.87 Кб (Открыть, Скачать)

29.Современные подходы к управлению качеством туристских услуг.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Понятие и сущность управления. Разделение управленческого труда.docx

— 18.07 Кб (Открыть, Скачать)

30.Изменения в организации, управление изменениями и сопротивлением в организации.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.Понятие и классификация функций управления.docx

— 19.18 Кб (Открыть, Скачать)

6.Объекты управления. Виды объектов управления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.Структура системы управления организацией.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.Характеристика организационных структур.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.Технология принятия и реализации управленческих решений.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту туризма"