Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

       Таким образом, страхование призвано обеспечить:

• возмещение риска путем перераспределения денежной формы стоимости объекта страхования между участниками страхования в связи со страховым случаем (страховое возмещение не может превышать размера прямого ущерба застрахованному имуществу страхователя или третьего лица при страховом случае, если договором страхования не предусмотрена выплата страхового возмещения в определенной сумме);

• предупреждение возможных рисков путем выполнения специальных мероприятий;

• сбережение денежных сумм на дожитие;

• контроль формирования и целевого использования страхового фонда. 

     Автоматизированные  информационные системы  страховой деятельности.

      Разработка  и внедрение автоматизированных  ИС СД выполняется для повышения эффективности управления страховой деятельностью за счет обеспечения руководителей и специалистов страховых компаний информацией в необходимом объеме и качестве, а также для реализации стандартов информационных технологий управления на основе:

• поддержки принятия управленческих решений;

• снижения издержек управления страховой деятельностью;

• создания интегрированной БД;

• обеспечения защиты информационных ресурсов;

• поддержки электронного документооборота;

• интеграции с внешними информационными системами;

• повышения информационной культуры управленческого труда.

      Большой объем информации, требования к оперативности  получения, полноте и точности представления информации, расширение масштабов и функций управления страховой деятельностью — это неполный перечень причин, которые обусловливают необходимость автоматизации управления страховым бизнесом.

      Существуют  различные виды ИС СД.

     Автономные  автоматизированные рабочие места. Каждый автономный АРМ выполняет определенный набор функций управления страховой деятельностью и ориентирован на страховых агентов определенного вида:

• аквизиторы — занимаются привлечением и заключением новых договоров страхования;

• актуарии — производят расчеты по страхованию жизни;

     андеррайтеры  — формируют страховой портфель;

• брокеры страховой компании — осуществляют посредническую деятельность от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика; и др.

      Масштаб функций отдельного АРМ ограничен. Технические средства АРМ лимитируют размер БД, производительность ИС СД (скорость выполнения функций управления страховой деятельностью). Оперативность управления страховой деятельностью низкая в первую очередь из-за отсутствия системы коммуникаций. Изолированное выполнение задач и функций оперативного управления страховой деятельностью, отсутствие функциональной и информационной интеграции АРМ и внешней среды делают невозможным дальнейшее развитие страховой деятельности с применением ИС СД данной формы организации.

    Локальная автоматизация отдельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не оказывает никакой помощи руководству страховой компании для подготовки аналитических отчетов, моделирования управленческих решений из-за отсутствия единого информационного пространства, являющегося основой подготовки управленческих решений. 

     Комплекс  взаимосвязанных  АРМ, функционирующих  на единой информационной базе. Информационная система страховой деятельности поддерживает функцию основной деятельности (страхование) и вспомогательные функции управления (бухгалтерский учет, финансовый анализ, управление кадрами и др.). Возрастание масштабов деятельности страховых компаний проявляется в расширении состава функций управления, увеличении численности сотрудников, функциональной специализации и информационной интеграции АРМ. С увеличением масштабов ИС СД необходима унификация информационных технологий, программных и технических средств обработки информации.

     Обязательным  компонентом И С СД становится компьютерная сеть, в основном ЛВС. Компьютерные сети и информационные технологии ИС СД позволяют улучшить характеристики информации и информационных процессов, обеспечить полноту и целостность данных для принятия управленческих решений, оперативность получения и обработки данных, высокий уровень надежности, достоверности и актуальности информации и др. 

     Корпоративная информационная система страховой деятельности (КИС СД).

     Рост  масштабов деятельности и повышение требований к эффективности управления организаций страхового бизнеса — причины создания КИС СД, характерными чертами которой являются:

  переход к распределенной обработке данных (использование компьютерных сетей, Интранет, выход в Интернет);

• применение разнородных вычислительных машин — серверы, рабочие станции, ноутбуки (аппаратная гетерогенность);

• интеграция программных средств обработки данных на основе унифицированных программных интерфейсов (программная «много - платформенность»);

• расширение функций автоматизации управления;

• создание и ведение интегрированной БД — единого информационного пространства для принятия управленческих решений;

• использование интеллектуальных методов решения задач (статистическое прогнозирование, математическое моделирование, оперативная обработка аналитической информации — OLAP-технологии, системы искусственного интеллекта и др.).

В КИС  содержатся мощные сетевые ресурсы (принтеры, серверы печати, факс-модемы, БД, общие приложения), доступ к которым возможен с рабочих станций. Корпоративная информационная система обеспечивает экономию финансовых средств в страховой деятельности, повышение информационной и технологической «вооруженности» каждого АРМ, поддержку мобильности специалистов страховой компании (возможность доступа к корпоративной системе по Интернету).

     Прогресс  в сфере технических средств обработки данных и средств коммуникаций (удешевление технических комплексов, новые технологии WiFi, WAP и GPRS и др.) позволили реализовать:

• мобильное подключение переносных компьютеров (ноутбуков) к Интернет/Интранет (корпоративной сети);

• Поддержку частных сетей — VPN (Virtual Private Network);

• передачу и прием больших объемов данных с помощью мобильной телефонной связи; и др.

В КИС  И С СД входят две системы обработки  данных:

• OLTP(On-line Transaction Processing) — система оперативной транзакционной обработки данных;

• OLAP (On-line Analytical Processing) — система оперативной аналитической обработки данных.

Системы OLTP ИС СД имеют следующие характеристики.

1. Многочисленность пользователей страхового бизнеса.

2. Транзакционный характер обработки данных. Обработка приложении разбивается на отдельные транзакции. Транзакция — совокупность действий, которые переводит БД из одного целостного состояния в другое. В случае возникновения сбоев или отказов выполняется откат транзакции и восстановление БД в исходное состояние. Таким способом поддерживается надежность и высокая производительность обработки информации.

3. Большие объемы собираемых, передаваемых, хранимых и обрабатываемых данных по регламентированным алгоритмам решения задач.

4. Жесткий состав форм входной и выходной информации, схем документооборота.

К характеристикам OLAP-систем ИС СД относятся:

1. Создание предметно-ориентированных хранилищ данных (Data Warehouse), многомерных аналитических БД, используемых для многомерного анализа данных И С СД.

2. Использование методов извлечения знаний (вычисление статистических итогов, агрегирование структур данных, установление закономерностей связей данных, формирование правил выработки управленческих решений), создание баз знаний, экспертных систем.

3. Имитационное моделирование управленческих решений; и др. 

     Функциональная  структура ИС СД

      Типовой комплекс задач (функциональная структура) ИС СД включает в себя:

  1. Ведение нормативно-справочной базы договоров страхования  (справочники, классификаторы технико-экономической информации, тарифы страхования).
  2. Стратегическое планирование деятельности страховой компании.
  3. Формирование и ведение договоров страхования (перестрахования).
  4. Расчет комиссионных.
  5. Учет формирования страхового фонда.
  6. Учет расчетов со страхователем (уплата страховых премий, выплат по страховым событиям, расторжение договора страхования).
  7. Бухгалтерский учет деятельности страховой компании.
  8. Анализ финансового состояния страховой компании.
  9. Налоговый учет страховой деятельности.
  10. Сервисные функции (импорт и экспорт данных, страховое копирование, восстановление БД); и др.

     Автоматизированные  функции управления  ИС СД могут быть разбиты на функциональные модули или контуры. Модульный подход к построению и внедрению ИС СД является основой конфигурирования функциональной и организационной структуры ИС СД, обеспечивает простоту и экономичность модернизации функциональной структуры ИС СД.

      Проектирование  структуры БД основано на моделировании  данных предметной области. Начальным уровнем представления данных предметной области является информационно-логическая модель (ИЛМ) - интегрированная структура данных, не ориентированная на какое-либо программное средство создания и ведения БД. Такая модель является интерфейсом между заказчиком и разработчиком ИС и помогает лучше понять информационные потребности пользователей.

      Информационно-логическая модель состоит из информационных объектов и структурных связей. Информационные объекты следует рассматривать как реляционные таблицы, структурированные согласно требованиям третьей нормальной формы реляционной модели данных:

1. Информационный объект состоит из реквизитов, значения которых в экземпляре информационного объекта атомарные (не содержат списков значений).

2. Информационный объект содержит ключ — один или более реквизитов, однозначно идентифицирующих экземпляры информационного объекта.

3. Неключевые реквизиты функционально зависят от ключа, т.е. в каждый момент времени значение ключа однозначно определяет значения неключевых реквизитов в экземпляре информационного объекта.

4. Отсутствует транзитивная зависимости неключевых реквизитов информационного объекта от его ключа.

Для представления  ИЛМ может использоваться ER-диаграмма («сущность» — «связь»). В предметной области выделены типовые сущности, сведения о которых интересны для системы управления. 

1. Страховой фонд — сумма страховых взносов, находящихся в управлении у страховой компании.

2. Страхователь — физическое или юридическое лицо. 

3. Договор страхования — документ, который содержит необходимые реквизиты для придания юридической силы (номер договора, дата заключения, срок действия, квалификация страхового случая, стоимость объекта страхования, условия выплат страховой премии, порядок расчетов, страховой случай, дата завершения договора и др.).

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву