Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Скачать)

Создания  автоматизированных  систем.

Рассматриваемые  вопросы  

  • Принципы  построения автоматизированных  банковских систем 
  • Технические решения банковских технологий
  • Программное и информационное обеспечение автоматизированных банковских технологий

Принципы  построения автоматизированных  банковских систем 
 

  • В настоящее  время успех банков зависит  от применяемых информационных  технологий, которые часто являются  предпосылкой и фактором появления  современных банковских продуктов. На базе новых средств  связи  и ИТ. возникла целая новая  сфера банковских услуг — электронные  услуги, которая продолжает динамично  развиваться.
  • В связи с  этим в мире многие банки  вкладывают огромные суммы в  свои информационные системы: от 15 до 25% суммарных оперативных затрат  в год. При этом не только  большинство банковских услуг, но  и современное управление деятельностью  банка (управление активами/пассивами, управление риском, валютно-обменные  операции и др.) немыслимы без  современных ИТ.
  • Автоматизированная  банковская система (АБС) — это форма  организационного  управления банком  на базе широкого  применения новых  информационных технологий.
  • В настоящее  время АБС охватывают практически  все стороны деятельности банка: ежедневные внутрибанковские операции, ведение бухгалтерии и составление  сводных отчетов; коммуникации с  филиалами; взаимодействие с клиентами (так называемые системы Банк - клиент); анализ деятельности банка  и выбор оптимальных решений; розничные операции, связанные с  использованием банкоматов и  пластиковых карт; межбанковские  расчеты; работа банка на рынке  ценных бумаг; информационные услуги.
  • К современным  АБС предъявляются очень строгие  требования, как от банков —  пользователей, так и государственных  и контролирующих органов. Производители  АБС должны динамически подстраивать  свою продукцию под изменяющиеся  нормативы и отчетные требования, предъявляемые к ведению банковского  бизнеса. Среди основных требований, предъявляемых к АБС, можно выделить  следующие;
  • Функциональная  полнота. Это одна из главнейших характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций.
  • Функциональная  полнота подразумевает наличие  в программном изделии необходимого  и достаточного числа компонентов  для выполнения заданных функций  с учетом возможности системы  наиболее полно соответствовать  информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности.
  • При формировании  перечня функций, которые должна  автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только  из потребностей сегодняшнего  дня, но и учитывать будущие  запросы в рамках стратегии  развития банка, чтобы не оказаться  в ситуации, когда придется приспосабливать  стратегию к имеющейся АБС.
  • Комплексный  подход. Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами,
  • участие в биржевых торгах должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка и бухгалтерией.
  • Масштабируемость  системы. Способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, обрабатываемых документов, а также быстроты реакции,
  • общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислительных ресурсов.
  • Открытость — способность интеграции с любыми внешними отрытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрограммного взаимодействия, поддержка современных мировых стандартов в области информационных технологий (WfMC, XML, СОМ/) ЕСОМ, J2EE), наличие готовых индустриально поддерживаемых шлюзов к наиболее распространенным офисным и бизнес-приложениям, прозрачная интеграция со стандартными пользовательскими интерфейсами, такими как Windows Explorer и Internet Browser.
  • Настраиваемость  системы. Это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.
  • Централизованное  управление системой. Настройка технологии Функционирования системы сообразно технологии работы банка не с АРМ конечных пользователей, а из одного специального модуля.
  • Все основные  настройки делает квалифицированный  технолог АБС, а сотрудники банка  могут сразу приступить к работе  с программой. Автоматизированную  банковскую систему, имеющую такую  архитектуру, можно максимально  быстро и качественно подготовить  к эксплуатации.
  • Это дает  возможность оперативно изменять  условия выполнения любой операции, что очень важно при создании  новых банковских продуктов.
  • Единая  база данных, обеспечивающая  многопользовательскую  работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2).
  • В этих СУБД  встроены и являются неотъемлемой  частью:
  • транзакционный механизм;
  • средства разграничения доступа;
  • средства поддержания ссылочной целостности и непротиворечивости данных.
  • Использование  распределенных баз данных обеспечивает  необходимый уровень безопасности  данных, дает возможность программистам  банка сосредоточиться на оптимизации  содержательной части приложений.
  • Работа  в режиме реального  времени. В таком режиме реакция системы на управляющее воздействие должна соответствовать скорости протекания процесса, которым система управляет.
  • Безопасность. Поддерживается: средствами разделения прав доступа, интегрированными с системой безопасности ОС (имеющей до семи уровней доступа к документам); механизмом назначения право как по ролевому, так и по персональному признаку и возможностью изменения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла.
  • Требования  безопасности включают в себя  также возможность интеграции  с открытыми средствами криптографической  защиты, аутентификации и электронной  подписи.
  • При построении  системы используют следующие  концептуальные понятия:
  • документ (базовое понятие) — перемещаемый по этапам обработки авторизуемый носитель банковской информации, способный автоматически генерировать совершение банковских операций (например, производство и разнесение проводок, и создание других документов).
  • Описание этапа  обработки документа включает  в себя экранную форму документа  с соответствующими ей алгоритмами  обработки. Эта форма может различаться  для одного и того же документа, так как его поля заполняются  на определенных этапах обработки;
  • система  электронного документооборота — среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и клиентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетными (платежными) системами;
  • динамически  компонуемое рабочее  место пользователя  автоматизированной  банковской системы — адрес (имя) пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав;
  • распределенные, коллективно формируемые и используемые  серверы банковских баз данных, содержащих, в частности, документы, операции (проводки), счета, процедуры  и триггеры формирования и  контроля целостности баз данных;
  • операционный  день банка - ядро (сервер) банковской системы и других подсистем автоматизации банковской деятельности;
  • микропроцессорные  карты — средства авторизации электронных документов и подтверждения наличия средств на счете.
  • Автоматизированная  банковская система должна соответствовать  следующим принципам.
  • Принцип динамических рабочих мест пользователей. Рабочее место пользователя АБС компонуется (настраивается) динамически и определяется как адрес (имя) пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав.
  • Пользователь, входя со своим именем в  систему с произвольного компьютера, работает с доступными ему  документами. Если для пользователя (или его подразделения) изменяется  набор документов, с которыми  он работает, то его рабочее  место соответствующим образом  перенастраивается.
  • Таким образом, настройка всех динамических  рабочих мест системы производится  как перед началом функционирования  системы, так и по мере необходимости  в процессе функционирования. При  этом идентификатору конкретного  пользователя (который может быть  и групповым, т.е. идентификатором  подразделения банка) назначаются  конкретные документы и этапы  их обработки.
  • Принцип  базирования на  системе электронного  документооборота  банка. Система электронного документооборота банка — прикладная телекоммуникационная среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и клиентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетными (платежными) системами.
  • . Следование  этому принципу означает, что  все внешние документы попадают  в обязательном порядке в систему  электронного документооборота  и другие банковские приложения  работают с документами, принимая  и отправляя их через систему  электронного документооборота. 
  • . Сама система  электронного документооборота  банка может использовать для  глобальной связи внешние телекоммуникационные  сети, например SPRINT, Интернет  или расчетную сеть Банка России.
  • Принцип  совместного использования on-line- и off-line-технологии  обработки документов. Технология on-line позволяет обрабатывать Документы (разносить проводки) в реальном режиме времени в момент автоматической генерации документами операций (проводок).
  • Технические  решения банковских  технологий
  • Любое решение в сфере ИТ. должно быть поддержано имеющимся информационно-технологическим окружением. Сети, серверы, рабочие станции и прочее техническое оборудование входят в список системных требований любого программного продукта. Системные требования обычно определяются следующими техническими параметрами:
  • процессоры  — устройства, выполняющие управление  системой и осуществляющие обработку  данных;
  • память системы — множество устройств, осуществляющих хранение информации;
  • интерфейсы — механизмы взаимодействия технических устройств между собой и с внешней средой;
  • система коммуникаций  или сеть — структуры и механизмы, осуществляющие обмен информацией  между компонентами системы;
  • операционная система — программное обеспечение, обеспечивающее базовый набор функций управления техническими компонентами системы.
  • Для простейших  систем определяются только требования  к одному компьютеру. Обычно это  персональный компьютер, который  может обеспечить работу всей  системы. Такая архитектура носит  название централизованной системы.

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву