Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Скачать)

Понятие  страховой  деятельности  и  её  организации. 
 

Риск  как экономическая  категория 
Страхование — сфера экономических отношений, участниками которых являются страхователи (хозяйствующие субъекты или граждане) и страховщики (хозяйствующие субъекты или государство). 
Предмет отношений — защита интересов страхователя в условиях существования различных рисков от возможного ущерба. 
Страховая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации». Этот закон регулирует отношения между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.Понятие  страховой  деятельности  и  её  организации.

  • В настоящее  время страхование стало сферой  бизнеса, цель которой — получение  гарантированного дохода страховщиком  при соблюдении условий договора  и интересов страхователей. Эффективное  управление страховым бизнесом  в связи с увеличением масштабов  страхования требует создания  информационных систем страховой  деятельности (ИС СД).
  • Страховая деятельность связана с понятием риска. Слово «риск» (от франц. «risque» или итал. «risco») имеет различное смысловое значение:
  •  возможность наступления события с отрицательными последствиями в результате определенных решений или действий;
  • вероятность  понести убытки или упустить  выгоду, неуверенность в получении  соответствующего дохода;
  • оценка (мера) ожидаемого неблагополучия при неуспехе в деятельности, определяемая сочетанием вероятности неуспеха и степени не - благоприятных последствий, ситуация выбора между более привлекательным, но менее надежным, и менее привлекательным, но более надежным вариантами действий;
  •  вероятность наступления страхового случая, а также возможный ущерб от него.
  • Наиболее часто риски рассматриваются как финансовая категория, являются мерой потерь в связи с вложениями капитала. Методология риск - менеджмента основана на комплексном рассмотрении рисков всех направлений в деятельности организации. Международная комиссия Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission (COSO) определила риск-менеджмент как парадигму стратегического управления в бизнесе
  • Типичными последствиями  рисков являются:
  •  ущерб здоровью или лишение жизни;
  •  утрата имущества (предметы труда, средства труда, денежные средства);
  •  потеря имиджа, авторитета, снижение конкурентоспособности или «цены» фирмы;
  • раскрытие конфиденциальной информации;
  •  хищение ценной информации; и др.
  • Наличие рисков  обусловлено различными причинами: природно-естественными, политическими, экономическими, информационными. Некоторые  виды причин не зависят от  воли участников экономических  отношений, поэтому их учитывают  в виде прогнозов, другие виды  причин являются прямым следствием  воли участников отношений и  поэтому принимаются как данность.
  • Экономические причины возникновения рисков чаще всего обусловлены неправильной интерпретацией экономической среды самими хозяйствующими субъектами, а также изменчивостью условий хозяйствования.
  • Риски, связанные с принятием решений на основе информации, не обладающей требуемым уровнем качества, например, неполной или неточной информации, содержащей ошибки, неактуальной информации и т.п., имеют информационные причины возникновения.
  • В зависимости  от вида конечного результата  различают следующие виды риска:
  •  чистые — отрицательный или нулевой результат (риски природно - естественного, экологического или политического характера, транспортные, имущественные, производственные, торговые);
  •  спекулятивные — конечный результат любого знака (различные виды финансовых рисков).
  • Возможные потери финансовых ресурсов (денежных средств) принято называть финансовыми рисками, которые подразделяют на риски, обусловленные изменением покупательной способности денег, и инвестиционные риски.
  • Объектом управления  риск - менеджмента являются рисковые  вложения капитала, экономические  отношения между субъектами, возникающие  в процессе реализации рисковых  ситуаций.
 
  • В качестве  субъектов управления выступают  финансовые менеджеры и специалисты  по страхованию.
 
  • Для вычисления  степени риска разработано множество  моделей и методов, отличающихся  ограничениями на характер анализируемых  временных рядов. Характеристики  моделей рисков: точность — соответствие  модели статистическому определению  степени риска, эффективность (соотношение  степени риска и реальных прибылей/убытков).
  • степень риска  не должна превышать сумму  собственного капитала (согласно  статистике банкротство предприятий  наступает при соотношении максимально  возможного объема убытка к  объему собственных финансовых  ресурсов свыше 30%);
  • 2) необходимость рассмотрения полного перечня последствий риска;
  • 3) следует избегать ситуаций «ва-банк», т.е. рисковать многим ради малого выигрыша;
  • 4) положительное решение принимается лишь в случае полного отсутствия сомнений, в противном случае принимается отрицательное решение.

Автоматизированные  информационные системы страховой  деятельности
 

  • Разработка  и внедрение автоматизированных  ИС СД выполняется для повышения  эффективности управления страховой  деятельностью за счет обеспечения  руководителей и специалистов  страховых компаний информацией  в необходимом объеме и качестве, а также для реализации стандартов  информационных технологий управления  на основе:
  • • поддержки принятия управленческих решений;
  • • снижения издержек управления страховой деятельностью;
  • • создания интегрированной БД;
  • • обеспечения защиты информационных ресурсов;
  • • поддержки электронного документооборота;
  • • интеграции с внешними информационными системами;
  • • повышения информационной культуры управленческого труда.

Существуют различные  виды ИС СД. 
 

  • Автономные  автоматизированные рабочие места. Каждый автономный АРМ выполняет  определенный набор функций управления  страховой деятельностью и ориентирован  на страховых агентов определенного  вида:
  • • аквизиторы — занимаются привлечением и заключением новых договоров страхования;
  • • актуарии — производят расчеты по страхованию жизни;
  • андеррайтеры — формируют страховой портфель;
  • • брокеры страховой компании — осуществляют посредническую деятельность от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика; и др.

Комплекс взаимосвязанных  АРМ, функционирующих на единой  информационной базе 

  • Информационная  система страховой деятельности  поддерживает функцию основной  деятельности (страхование) и вспомогательные  функции управления (бухгалтерский  учет, финансовый анализ, управление  кадрами и др.). Возрастание масштабов  деятельности страховых компаний  проявляется в расширении состава  функций управления, увеличении  численности сотрудников, функциональной  специализации и информационной  интеграции АРМ. С увеличением  масштабов ИС СД необходима  унификация информационных технологий, программных и технических средств  обработки информации.
  • Корпоративная  информационная система страховой  деятельности (КИС СД). Рост масштабов  деятельности и повышение требований  к эффективности управления организаций  страхового бизнеса — причины  создания КИС СД, характерными  чертами которой являются:
  •  переход к распределенной обработке данных (использование компьютерных сетей, Интранет, выход в Интернет);
  • • применение разнородных вычислительных машин — серверы, рабочие станции, ноутбуки (аппаратная гетерогенность);
  • • интеграция программных средств обработки данных на основе унифицированных программных интерфейсов (программная «много - платформенность»);
  • • расширение функций автоматизации управления;
  • • создание и ведение интегрированной БД — единого информационного пространства для принятия управленческих решений;
  • • использование интеллектуальных методов решения задач (статистическое прогнозирование, математическое моделирование, оперативная обработка аналитической информации — OLAP-технологии, системы искусственного интеллекта и др.).
  • Для решения  рисковых задач финансовый менеджер  часто использует интуицию, осознание  способа решения проблемы (так  называемый «инсайт»), эвристику (логические  правила и приемы решения проблем), математические методы и модели  имитации рисков; теорию игр; эконометрические  методы (факторный анализ, балансовые  методы, теория вероятностей); эвристические  методы, экспертные оценки. В практике  применяются следующие приемы  решения задач риск - менеджмента:
  • В КИС содержатся  мощные сетевые ресурсы (принтеры, серверы печати, факс-модемы, БД, общие  приложения), доступ к которым  возможен с рабочих станций. Корпоративная  информационная система обеспечивает  экономию финансовых средств  в страховой деятельности, повышение  информационной и технологической  «вооруженности» каждого АРМ, поддержку  мобильности специалистов страховой  компании (возможность доступа к  корпоративной системе по Интернету).
  • Прикладное  программное обеспечение (ППО) для  страховой деятельности подразделяют  на следующие классы:
  • • ППО базовых информационных технологий — офисные программы (текстовые редакторы, электронные таблицы, СУБД, графические редакторы, издательские системы, Интернет – браузеры и т.п.);
  • • ППО методов решения задач (математические методы и модели, статистические методы анализа и прогнозирования, управление проектами, сетевые методы и т.п.);
  • • ППО функционального назначения (отдельных комплексов задач, функциональных подсистем или ИС).
  • Этап публикации  данных. Публикация данных ИС  СД обеспечивает непосредственную  связь страховой компании  и  ее клиентов — страхователей (настоящих и потенциальных). Публикуемые  сведения включают в себя:
  • • рекламные материалы;
  • • документы внешней отчетности:
  • • аннотацию видов деятельности и страховых услуг; и т.п.
  • Страховые компании создают веб - сайты, размещаемые на собственном или арендованном веб-сервере. В рамках страховых корпораций организуется внутренний веб - сервер, доступ к которому для некорпоративных пользователей блокирован с помощью программного обеспечения Fire Wall (брандмауэр).

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву