Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Скачать)

Дистанционное  банковское обслуживание  ДБО 
 

  • Рассматриваемые  вопросы:
  • Дистанционное банковское обслуживание  ДБО система «Банк-Клиент»
  • Электронные платежные системы в Интернет
  • В основе  ДБО лежит система «Банк-Клиент». Полный список услуг, которые  банк может оказывать через  эту систему, очень обширен. В  классическом (развернутом) варианте  система «Банк-Клиент» позволяет  клиенту:
  • знакомиться с банковскими правилами; 
  • получать  справочную  информацию  (перечень  выполняемых  банком  операций, курсы валют  и т.д.); открывать различные банковские счета;
  • управлять движением средств по счетам, в том числе карточными счетами; получать сведения о состоянии своего счета в форме соответствующих выписок:
  • осуществлять платежи по счетам, в том числе за товары и услуги, включая коммунальные;
  • получать электронные  копии расчетных документов;  заказать чековую книжку;
  • проводить конверсионные операции;
  • проводить операции с инвестиционным портфелем, который находится в управлении банка;
  • осуществлять кредитные операции (овердрафтный кредит);
  • обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и финансовой информацией;
  • получать консультационные и информационные услуги; и др.
  •  При этом  стоит обратить внимание на  то, что в рамках системы «Банк-Клиент»  речь идет о высокостандартизированных  наборах операций, поскольку они  проводятся практически без какого-либо  участия банковского персонала.
  • Система «Банк-Клиент»  представляет собой программно - технический комплекс, позволяющий  организовать взаимодействие в  защищенном off-line режиме клиента  с банком из офиса (дома) по  безбумажной технологии, осуществлять  удаленное обслуживание клиентов  по любым видам расчетных операций  и реализовывать полноценный  электронный документооборот. Она  включает в себя банковскую  и клиентскую подсистемы, интегрированные  с подсистемами защиты и коммуникаций.
  • В состав  системы обычно входят:
  • сервер обмена документами — почтовый сервер, по сервису и форматам адресации совместимый с различными видами протоколов, для обеспечения доступа по коммутируемым телефонным каналам;
  • АРМ банка  для приема документов от клиента, взаимодействия с банковской  системой и уведомления клиента  о результатах обработки его  документов;
  • АРМ клиента  для создания документов, пересылки  их в банк, получения результатов  обработки и выписок по счетам. Он может использоваться юридическими  и физическими лицами, а также  банками для работы с банками-корреспондентами, осуществления межфилиального обмена, связи юридических лиц с торговыми  партнерами и т.д.
  • Различают внутренний  — межбанковский клиринг и  международный — валютный клиринг.
  • Межбанковские расчеты могут выполняться через различные нефинансовые организации — автоматические расчетные палаты, клиринговые центры, процессинговые  центры.
  • Автоматические расчетные палаты эффективны при осуществлении массовых, регулярно повторяющихся платежей:
  • кредитных операций (списание средств со счета клиента — частного лица для оплаты коммунальных услуг, страховых платежей, погашение банковской ссуды и т.д.); дебютных операций (для коммерческих фирм — платежи по поставкам продукции, услугам и т.д.).
  •  Процессинговые  центр — это специализированный вычислительный центр, являющийся технологическим ядром платежной системы, который функционирует в жестких условиях, гарантированно обрабатывая в реальном масштабе времени интенсивный поток транзакций.
  • Ныне действующие  электронные системы межбанковских  операций обычно делят на  системы банковских сообщений и системы расчетов. В рамках первых осуществляется только оперативная пересылка и хранение межбанковских документов, функции же вторых непосредственно связаны с выполнением взаимных требований и обязательств.
  • Система «Bankwire»  дает возможность для выдачи  инструкций по "операциям хранения  ценных бумаг, подтверждения покупки  или продажи ценных бумаг, операций  с иностранной валютой, обслуживания "кредитных карт  «MasterCard » и  др. Она позволяет накопить и  отправить электронные сообщения, которые передаются в специализированные  компьютерные центры по скоростным  выделенным каналам, а затем поступают  адресатам.
  • Телекоммуникационная система BACSTEL обеспечивает передачу сообщений в режиме off-line по каналам общедоступных телекоммуникационных сетей.
  • Телекоммуникационная  клиринговая система SIT обеспечивает  взаимодействие банковских систем  на основе выделенных каналов  общедоступной сети «Transpac». Она  взаимодействует с платежными  и системами Visa и MasterCard.
  • Система CHIPS (Clearing House Interbank Payment System) была создана для  замены бумажной системы расчетов  чеками на электронную между  банками Нью-Йорка  и иностранными  клиентами. Она служит для передачи  в течение рабочего дня платежных  инструкций по электронным системам  связи.
  • Системы «Fedwire» и CHIPS обслуживают до 90% межбанковских внутренних расчетов США.
  • В основе  клиринговой системы лежат корреспондентские  счета банков, которые могут открываться  в специальных или негосударственных  клиринговых центрах (палатах), в  специальных клиринговых банках  или друг у друга. Концентрация  платежей в клиринговых центрах  позволяет значительно уменьшить  баланс платежей и общую сумму  обращающихся платежных средств, создать более эффективный механизм  управления безналичным денежным  оборотом.
  • Предлагаемая  в системе модель клиринга  обеспечивает:
  • • расчеты в случае отсутствия достаточных средств на счетах в данный момент, так как учитываются возможные поступления по платежным поручениям, находящимся рядом в очереди на обработку или которые могут прийти в ближайшее время;
  • • поступление платежей на технологические счета, где происходит накопление до момента окончания расчетов;
  • • проведение платежей одной транзакцией, если при выполнении проводки остатки на счетах остаются активными;
  • • отправку соответствующих документов в очередь клиринговых платежей в случае возникновения пассивных остатков.
  • . При этом  могут использоваться специальные  методы:
  • • автокредитования (overdraft) для успешной обработки платежей в случае предоставления кредита другим участником расчетов;
  •  автоконвертации (exchange) при обработке платежей по разным финансовым инструментам.
  • Международная  система SWIFT, созданная в 1973 г., является  системой передачи данных, заменяющей  такие традиционные средства  передачи межбанковской документации, как почта, телеграф, телекс.
  • Штаб-квартира находиться в городе La Hulpe (Бельгия). Ежедневно по системе SWIFT передается около 8 млн. финансовых сообщений об операциях, суммарной оценочной стоимостью более 6 трлн. дол. США.
  • Любой банк, имеющий право в соответствии с национальным законодательством осуществлять международные расчеты, может стать банком — членом SWIFT.
  • Кроме банков-членов  в системе SWIFT существуют еще две  категории пользователей: ассоциированные  члены и участники. Ассоциированными  членами обычно выступают филиалы  банков-членов, они не принимают  участия в управлении делами  общества. С 1987 г. участниками системы  могут стать иные небанковские  финансовые организации: страховые, инвестиционные, брокерские компании  и др.
  •  Электронные  платежные системы  в Интернет
  •   Отдельным  направлением современного банковского электронного бизнеса  является обслуживание денежных расчетов торговых Интернет - компаний с конечными потребителями за приобретаемые  в сети товары (услуги) в материальной (физической) и электронной формах.
  •   Развитию систем Интернет - платежей по всему миру способствует распространение Интернет-торговли. На этот процесс влияет ужесточение конкуренции в реальных секторах экономики, связанное с поисками новых способов сокращения издержек, привлечение клиентов и обслуживание их в Интернет.
  • В настоящее  время платежные системы Интернет  предлагают следующие способы  оплаты: наличными, банковским переводом, наложенным платежом, почтовым переводом  в режиме on –line.
  • При оплате наличными покупатель расплачивается с курьером при получении товара. Этот способ, во-первых, не изваляет доставлять покупки по всем населенным пунктам, во-вторых, непригоден при приобретении товаров, представленных  в электронном виде (информация, программные продукты и др.).
  •  Оплата наложенным  платежом используется при доставке  товаров в города, в которых  нет  курьерской службы, товар  оплачивается при получении в  почтовом отделении и 20—30% стоимости  товара уходит на оплату почтовых  услуг.
  • При оплате почтовым переводом перевод денег может занимать более месяца и при этом взимается 10% суммы платежа.
  • Системы Интернет - платежей  находятся в состоянии  развития. На рынке функционируют  системы на базе: кредитных карт  «Assist*, «ЭЛИТ», «Shopping Club», «Телебанк»; цифровых  наличных: «CyberPlat», «Instant», «PayCash», «WebMoney»; на базе квитанций «SberPlat».
  • Выводы  к лекции 17
  • Выводы по первому вопросу, данный вопрос содержит определения дистанционного банковского обслуживания  ДБО  на примере система «Банк-Клиент»
  • Выводы по второму вопросу, в данном вопросе  рассматриваются электронные платежные системы в Интернет
  • Литература
  • Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2005.
  • Говядинова Н.Н., Голенда Л.К. Автоматизированные системы безналич­ных расчетов: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.
  • Жарковская Е.П., Аренде И.О. Банковское дело: Курс лекций. М: Оме-на-Л, 2004.
  • Тютпюник А.В., Шевелев А.С Информационные технологии в банке. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
  • Ануреев СВ. Платежные системы и их развитие в России. М: Финансы 
    и статистика, 2004.
  • Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд.,  Доп. и перераб. / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Баранов­ская; Под ред. В.И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2003.
  • Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002.
  • Карагодин В.И., Карагодина BJI. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000.
  • Кармипский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финан­сы и статистика, 1997.

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву