Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

      ЭЛЕКТРОННЫЕ  БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ 

Рассматриваемые  вопросы:

      Электронные  услуги с использованием  банковских карт

      Преимущества  дистанционного банковского  обслуживания

 
 
 
 

Электронные  услуги с использованием  банковских карт 
 

  • Большинство  современных банков в числе  своих стратегических задач называют  универсализацию услуг и расширение  клиентской базы. Динамичность рынка  и усиление конкуренции ставят  банки перед необходимостью диверсификации  бизнеса, поиска новых ниш и  постоянной работы с целью  расширения спектра предоставляемых  услуг.
 
 
 
 
  • . В связи  с этим для многих банков  развитие электронных услуг стало  не просто новым дополнительным  занятием, а стратегическим направлением  деятельности. Переход к электронному  способу ведения бизнеса —  одна из самых значительных  тенденций в современном банковском  деле.
 
 
 
 
  • Банковские  электронные услуги весьма разнообразны, однако основным критерием их  оказания является технология  электронного обслуживания клиента. Принято выделять услуги, оказываемые  с помощью банковских (финансовых) карт; услуги дистанционного банковского  обслуживания клиентов; межбанковские  электронные переводы; денежные  расчеты (платежи) в рамках электронной  коммерции 
 
 
 
 
  • Интерес российских  банков к зарубежным карточным  системам объясняется тем, что  выпуск таких карт позволяет  интегрироваться в мировую систему  банковских услуг, поднять деловой  имидж банка, привлечь больше  средств населения и организаций, занять активную позицию на  российском рынке электронных  услуг.
 
 
 
 
  • Из всего  разнообразия карт необходимо  выделить финансовые карты, т.е. персонифицированные (за редким исключением), используемые  в основном для расчетов (платежей) за товары и услуги, а в некоторых  случаях и для совершения иных  денежных операций, таких как  получение кредита, наличных денег  в кассах банков и через  банкоматы, внесение наличных денег  в банки через банкоматы.
 
 
 
 
  • Карты принимают  к оплате не в любых предприятиях  или организациях торговли/сервиса  и не в любых банках, а только  в тех из них, которые входят  в платежную систему, обслуживающую  данные карты (точки обслуживания  карт).
 
 
 
 
  • Последний  состав  платежной системы входят эмитенты, эквайрер - центры, процессинговый центр (центры) и расчетный (клиринговый) банк (банки). К участникам платежной  системы необходимо причислить  клиентов — держателей и пользователей  карт.
 
 
 
 
  • Финансовые  карты классифицируют по разным  критериям (признакам) на целый ряд  видов (категорий), представленных ниже.
 
 
 
 
  • По материалу, из которого они изготовлены:
  •  бумажные (картонные);
  •  пластиковые;
  •  металлические.
 
 
 
 
  • По способу (методу) нанесения на карты необходимой  информации (имя держателя карты, номер карты, срок ее действия  и пр.):
 
 
 
 
  • с графическим  изображением;
  •  эмбоссированные;
  •  со штрих - кодированием;
  •  с кодированием на магнитной полосе (магнитные карты);
  •  с чипом (чиповые карты или микропроцессорные карты, карты памяти);
 
 
 
 
  • с лазерной  записью (лазерные или оптические  карты)
  •  По целевому назначению:
  •  идентификационные (служащие для идентификации их владельцев), в том числе клубные;
  •  дисконтные;
  •  для денежных операций (для безналичной оплаты товаров и услуг владельцем карты с соответствующего банковского карточного счета, а также для получения им наличных денег с указанного счета в банкоматах).
 
 
 
 
  • По эмитентам:
  •  банковские, выпускаемые банками (или консорциумами банков) и финансовыми компаниями;
  •  частные (private), выпускаемые коммерческими нефинансовыми компаниями для платежей в торговой и/или сервисной сети данной компании;
 
 
 
 
  • карты, выпускаемые  организациями, чьей деятельностью  непосредственно является эмиссия  карт и создание инфраструктуры  для их обслуживания.
  • Банковские карты — это выпускаемые кредитной организацией финансовые карты, являющиеся инструментом безналичных расчетов и предназначенные для совершения держателями карт операций с денежными средствами, находящимися у банка-эмитента.
 
 
 
 
  • При этом, кроме  эмиссии собственных банковских  карт, банки могут распространять:
  •  карты других банков (отечественных и иностранных);
  •  карты различных платежных систем («American Express» и др.).
 
 
 
 
  • Банковские  карты делятся  на следующие виды:
  • расчетные — предназначены для совершения операций держателем в пределах установленной банком - эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого банком-эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт);
 
 
 
 
  • кредитные  — предназначены для совершения держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора;
 
 
 
 
  • предоплаченные — предназначены для совершения держателем операций, расчеты по которым осуществляются банком-эмитентом от своего имени, и удостоверяют право требования держателя к банку-эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.
 
 
 
 
  • Банковские  карты дают продавцам товаров  и услуг дополнительные возможности. Они помогают исключить расходы  на инкассацию, повысить скорость  и безопасность расчетов.
 
 
 
 
  • Расчетные и  кредитные карты также позволяют  продавцу предложить покупателю  кредит «руками банка», в этом  случае продавец получает свои  деньги от банка немедленно  независимо от того, когда покупатель  оплатит покупку, т.е. карты позволяют  вывести кредит за пределы  банка непосредственно «на рубеж»  обслуживания потребителя.
 
 
 
 
  • Выгода банка  при этом состоит в получении  процентов за кредит, предоставленный  пользователю карты, получении комиссии  за совершение операций по  счету, привлечение денежных средств  клиентов, в том числе в качестве  минимального неснижаемого остатка.
 
 
 
 
  • Организация  взаимодействия участников платежной  системы может предусматривать  два режима: off-line, on-line.
 
 
 
 
  • Режим off-line является  наиболее простым и недорогим  для банка-эмитента режимом подключения  к процессинговом центру. Банк  разрешает процессинговом центру  авторизацию трансакций по картам  своих клиентов и поручает  ему вести базы данных по  картам, счетам и остаткам (лимитам) своих клиентов.
 
 
 
 
  • В установленные  в соглашении с процессинговом  центром сроки банк получает  отчеты об операциях своих  клиентов, после чего совершаются  операции по банковским счетам  клиентов. Ответственность за авторизацию  лежит на процессинговом центре.
 
 
 
 
  •  Несмотря на простоту и невысокую стоимость такой схемы, использующий ее банк теряет рычаги оперативного управления счетами клиентов и гибкость при их обслуживании в банке, так как время поступления данных в базу процессингового центра составляет несколько часов.
 
 
 
 
  • Следовательно, реально банк узнает обо всех  операциях клиентов лишь за  день после его завершения.
 
 
 
 
  • В режиме on-line банк подключается к сетям  передачи данных или соединяется  с процессинговом центром через  выделенный канал и самостоятельно  ведет базу данных карт, счетов  и остатков и авторизует поступающие  от процессингового центра трансакции.
 
 
 
 
  • . В этом  случае банк получает полную  возможность управления счетами  клиентов, позволяет им использовать  различные финансовые инструменты  для доступа к счету и дебетовать  его в режиме реального времени.  Кроме того, банк может оперативно  блокировать карты и счета.
 
 
 
 
  • Преимущества  дистанционного банковского  обслуживания
  • Дистанционным банковским обслуживанием (ДБО) принято называть оказание банковских услуг (предоставление банковских продуктов) на расстоянии, без посещения клиентами офиса банка, без непосредственного контакта с сотрудниками банка — из дома (так называемый «home - Banking»), офиса, автомобиля и т.д.
 
 
 
 
  • Такой вид  обслуживания позволяет клиенту  контролировать собственные счета, покупать и продавать безналичную  валюту, оплачивать коммунальные  услуги, доступ в Интернет, счета  операторов сотовой и пейджинговой  связи, проводить безналичные банковские  и межбанковские платежи, переводить  средства по счетам и др.
 
 
 
 
  • Дистанционное  банковское обслуживание обеспечивает  банку следующие конкурентные  преимущества.
 
 
 
 
  • При использовании  ДБО значительно сокращаются  операционные издержки. Отпадает  необходимость содержать дополнительные  помещения, рабочие места и персонал, без которых нельзя обойтись  при обслуживании клиентов традиционным  способом.
 
 
 
 
  • В результате  транзакционные расходы (в пересчете  на одну трансакцию) снижаются  на порядок.
 
 
 
 
  • За счет экономии  средств на свое содержание  банк может существенно увеличить  клиентскую базу — низкая себестоимость  банковских продуктов дает возможность  уменьшить тарифы на них, что  при прочих равных условиях  делает банк в глазах потребителя  более привлекательным.
 
 
 
 
  • С другой  стороны, благодаря ДБО банк способен  охватить немалый сегмент потребителей, обладающих небольшими средствами  и не слишком выгодных с  точки зрения традиционного ведения  банковского дела.
 
 
 
 
  • Кроме того, потенциальный клиент банка, где  практикуется ДБО, освобождается  от жесткой привязки к конкретному  месторасположению банка, а это  весьма удобно. Следовательно, ДБО  способствует экспансии банка  в другие регионы, что приводит  к расширению клиентской базы.

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву