Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     Лекция 15 

         Тема: Создания автоматизированных банковских систем. 

     Цель  изучение материала: Формирование знаний о принципах построения автоматизированных банковских систем и программном и информационном обеспечение автоматизированных банковских технологий 

           Рассматриваемые вопросы

    1. Принципы построения автоматизированных банковских систем
    2. Технические решения банковских технологий
    3. Программное и информационное обеспечение автоматизированных банковских технологий
 

     Принципы  построения автоматизированных банковских систем

     В настоящее время успех банков зависит от применяемых информационных технологий, которые часто являются предпосылкой и фактором появления современных банковских продуктов. На базе новых средств связи и ИТ. возникла целая новая сфера банковских услуг — электронные услуги, которая продолжает динамично развиваться.

     В связи с этим в мире многие банки  вкладывают огромные суммы в свои информационные системы: от 15 до 25% суммарных  оперативных затрат в год. При этом не только большинство банковских услуг, но и современное управление деятельностью банка (управление активами/пассивами, управление риском, валютно-обменные операции и др.) немыслимы без современных ИТ.

     Автоматизированная  банковская система (АБС) — это форма  организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

     В настоящее время АБС охватывают практически все стороны деятельности банка: ежедневные внутрибанковские операции, ведение бухгалтерии и составление сводных отчетов; коммуникации с филиалами; взаимодействие с клиентами (так называемые системы Банк - клиент); анализ деятельности банка и выбор оптимальных решений; розничные операции, связанные с использованием банкоматов и пластиковых карт; межбанковские расчеты; работа банка на рынке ценных бумаг; информационные услуги.

     К современным АБС предъявляются очень строгие требования, как от банков — пользователей, так и государственных и контролирующих органов. Производители АБС должны динамически подстраивать свою продукцию под изменяющиеся нормативы и отчетные требования, предъявляемые к ведению банковского бизнеса. Среди основных требований, предъявляемых к АБС, можно выделить следующие;

     Функциональная  полнота. Это одна из главнейших характеристик АБС. Сложные АБС могут содержать десятки тысяч различных автоматизируемых функций и банковских операций. Функциональная полнота подразумевает наличие в программном изделии необходимого и достаточного числа компонентов для выполнения заданных функций с учетом возможности системы наиболее полно соответствовать информационным потребностям банка, охватывая все виды его деятельности.

     При формировании перечня функций, которые  должна автоматизировать приобретаемая (разрабатываемая) АБС, следует исходить не только из потребностей сегодняшнего дня, но и учитывать будущие запросы в рамках стратегии развития банка, чтобы не оказаться в ситуации, когда придется приспосабливать стратегию к имеющейся АБС.

     Комплексный подход. Только комплексная информационная банковская система, интегрирующая различные сферы деятельности банка, способна полностью автоматизировать и объединить в единое целое бизнес-процессы финансового учреждения. Работа с клиентами,

     участие в биржевых торгах должны быть увязаны с внутрихозяйственной деятельностью банка и бухгалтерией.

     Масштабируемость  системы. Способность системы адаптироваться к расширению предъявляемых требований и возрастанию объемов решаемых задач: числа обслуживаемых автоматизированных рабочих мест, обрабатываемых документов, а также быстроты реакции,

общей производительности и пр., при добавлении к ней вычислительных ресурсов.

     Открытость — способность интеграции с любыми внешними отрытыми приложениями через стандартные интерфейсы межпрограммного взаимодействия, поддержка современных мировых стандартов в области информационных технологий (WfMC, XML, СОМ/) ЕСОМ, J2EE), наличие готовых индустриально поддерживаемых шлюзов к наиболее распространенным офисным и бизнес-приложениям, прозрачная интеграция со стандартными пользовательскими интерфейсами, такими как Windows Explorer и Internet Browser.

     Настраиваемость системы. Это ее мобильность, динамичность, подвижность. Настраиваемость предполагает, что те или иные значимые параметры не жестко заданы, а могут быть адаптированы к потребностям и условиям конкретного банка.

     Централизованное  управление системой. Настройка технологии Функционирования системы сообразно технологии работы банка не с АРМ конечных пользователей, а из одного специального модуля. Все основные настройки делает квалифицированный технолог АБС, а сотрудники банка могут сразу приступить к работе с программой. Автоматизированную банковскую систему, имеющую такую архитектуру, можно максимально быстро и качественно подготовить к эксплуатации. Это дает возможность оперативно изменять условия выполнения любой операции, что очень важно при создании новых банковских продуктов.

     Единая  база данных, обеспечивающая многопользовательскую работу. Рекомендуется использование распределенных баз данных на основе промышленных СУБД (MS SQL Server, Oracle, Informix, DB2).

В этих СУБД встроены и являются неотъемлемой частью:

     транзакционный  механизм;

     средства  разграничения доступа;

     средства  поддержания ссылочной целостности  и непротиворечивости данных.

     Использование распределенных баз данных обеспечивает необходимый уровень безопасности данных, дает возможность программистам банка сосредоточиться на оптимизации содержательной части приложений.

     Работа  в режиме реального  времени. В таком режиме реакция системы на управляющее воздействие должна соответствовать скорости протекания процесса, которым система управляет.

     Безопасность. Поддерживается: средствами разделения прав доступа, интегрированными с системой безопасности ОС (имеющей до семи уровней доступа к документам); механизмом назначения право как по ролевому, так и по персональному признаку и возможностью изменения прав доступа к документу в процессе его жизненного цикла. Требования безопасности включают в себя также возможность интеграции с открытыми средствами криптографической защиты, аутентификации и электронной подписи.

     При построении системы используют следующие концептуальные понятия:

     документ (базовое понятие) — перемещаемый по этапам обработки авторизуемый носитель банковской информации, способный автоматически генерировать совершение банковских операций (например, производство и разнесение проводок, и создание других документов). Описание этапа обработки документа включает в себя экранную форму документа с соответствующими ей алгоритмами обработки. Эта форма может различаться для одного и того же документа, так как его поля заполняются на определенных этапах обработки;

     система электронного документооборота — среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и клиентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетными (платежными) системами;

     динамически компонуемое рабочее место пользователя автоматизированной банковской системы — адрес (имя) пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав;

     распределенные, коллективно формируемые и используемые серверы банковских баз данных, содержащих, в частности, документы, операции (проводки), счета, процедуры и триггеры формирования и контроля целостности баз данных;

     операционный  день банка - ядро (сервер) банковской системы и других подсистем автоматизации банковской деятельности;

     микропроцессорные карты — средства авторизации электронных документов и подтверждения наличия средств на счете.

     Автоматизированная  банковская система должна соответствовать  следующим принципам.

     Принцип динамических рабочих  мест пользователей. Рабочее место пользователя АБС компонуется (настраивается) динамически и определяется как адрес (имя) пользователя с назначенным ему набором документов, этапов обработки документов, предоставляемых прав. Пользователь, входя со своим именем в систему с произвольного компьютера, работает с доступными ему документами. Если для пользователя (или его подразделения) изменяется набор документов, с которыми он работает, то его рабочее место соответствующим образом перенастраивается. Таким образом, настройка всех динамических рабочих мест системы производится как перед началом функционирования системы, так и по мере необходимости в процессе функционирования. При этом идентификатору конкретного пользователя (который может быть и групповым, т.е. идентификатором подразделения банка) назначаются конкретные документы и этапы их обработки.

     Принцип базирования на системе  электронного документооборота банка. Система электронного документооборота банка — прикладная телекоммуникационная среда создания, модификации и передачи электронных документов как внутри банка, так и между банком и клиентами, банком и его филиалами, сторонними банками или расчетными (платежными) системами. Следование этому принципу означает, что все внешние документы попадают в обязательном порядке в систему электронного документооборота и другие банковские приложения работают с документами, принимая и отправляя их через систему электронного документооборота. Сама система электронного документооборота банка может использовать для глобальной связи внешние телекоммуникационные сети, например SPRINT, Интернет или расчетную сеть Банка России.

     Принцип совместного использования on-line- и off-line-технологии обработки документов. Технология on-line позволяет обрабатывать Документы (разносить проводки) в реальном режиме времени в момент автоматической генерации документами операций (проводок). 

     Технические решения банковских технологий

     Любое решение в сфере ИТ. должно быть поддержано имеющимся информационно-технологическим окружением. Сети, серверы, рабочие станции и прочее техническое оборудование входят в список системных требований любого программного продукта. Системные требования обычно определяются следующими техническими параметрами:

     процессоры  — устройства, выполняющие управление системой и осуществляющие обработку данных;

     память  системы — множество устройств, осуществляющих хранение информации;

     интерфейсы  — механизмы взаимодействия технических  устройств между собой и с внешней средой;

     система коммуникаций или сеть — структуры  и механизмы, осуществляющие обмен информацией между компонентами системы;

     операционная  система — программное обеспечение, обеспечивающее базовый набор функций управления техническими компонентами системы.

     Для простейших систем определяются только требования к одному компьютеру. Обычно это персональный компьютер, который может обеспечить работу всей системы. Такая архитектура носит название централизованной системы. В зависимости от мощности компьютера, на котором они базируются, централизованные системы могут решить и более глобальные задачи. Замена персонального компьютера на многопользовательскую большую, супермини - или мини-ЭВМ позволит сконцентрировать множество задач в рамках одной центральной системы. Однако высокая стоимость данных решений, а также отсутствие достаточного числа специалистов и малое число программных решений, базирующихся на центральном компьютере, ограничивают использование таких систем.

     С ростом сложности, объемов информации и числа, одновременно выполняемых процессов технические требования выходят за рамки одного устройства и приводят к созданию распределенной системы.

     В зависимости от типа распределяемых ресурсов современные технологии предлагают три вида архитектур распределенных систем.

     Распределенные  вычисления — компьютерная система, в которой обработка выполняется несколькими компьютерами, подсоединенными к сети. При этом имеется в виду любая компьютерная система, в которой каждый компьютер решает свою задачу, а сеть поддерживает функционирование системы как единого целого.

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву