Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Скачать)

Лекция 8  
Тема: Организация  электронной системы управления документооборотом.  
Цель изучение материала:
Формирование знаний об организации электронной системы управления документооборотом и наличие электронно цифровой подписи (ЭЦП).

  • Основным объектом  автоматизации в таких системах  являются документыд (в самом  широком их понимании, от обычных  бумажных до электронных любого  формата и структуры) и бизнес-процессы, представляемые как движение  документов и их обработка.
  • Рассматриваемые  вопросы:
  • Организация  электронной системы управления документооборотом и наличие ЭЦП.
  • Корпоративная сеть Интранет
  • Основными задачами  совершенствования делопроизводства  на основе информационных технологий  являются: разработка и установление  рациональных форм ДОУ; использование  прогрессивных методов и форм  работы с документами; унификация, стандартизация и автоматизация  делопроизводства.
  • Данный подход  к автоматизации предприятий  является одновременно и конструктивным  и универсальным, обеспечивая автоматизацию  документооборота и всех бизнес-процессов  предприятия в рамках единой  концепции и единого программного  инструментария.
  • Системы электронного  документооборота (СЭД) и делопроизводства  формируют новое поколение систем  автоматизации предприятий.
  • СЭД изначально  создавались с целью помочь  предприятиям структурировать и  совершенствовать их работу с  документами. С течением времени  требования к автоматизации деловых  процессов растут 
  • . И если  когда-то ставилась задача автоматизации  отдельных участков работы подразделений,  что привело к наличию большого  количества разрозненных программных  продуктов, 
  • то теперь  основной вопрос - организация комплексной  системы оперативного управления. Именно этот подход позволяет  наиболее эффективно решить задачу  автоматизации.
  • Документы - это  основные информационные ресурсы  любой организации, работа с ними  требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную  поддержку принятия управленческих  решений на всех уровнях и  сопровождают все бизнес-процессы 
  • Документооборот - это непрерывный процесс движения  документов, объективно отражающий  деятельность организации и позволяющий  оперативно ей управлять 
  • Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой  и получением, ошибки персонала  составляют далеко не полный  перечень проблем, возникающих при  неэффективном построении документооборота.
  • Всё это может  сильно затормозить, а в исключительных  случаях - полностью парализовать  работу организации.
  • Эффективный  документооборот является обязательной  составляющей эффективного управления. Документооборот исключительно  важен для правильной организации  финансового 
    и управленческого учёта, так как имеет следующие качества:
  • Прозрачность  организационно-распорядительного  документооборота.
  • Полный контроль цикла обработки документов с момента создания/получения до завершения исполнения/отправления.
  • Упорядоченное  и надежное хранение документации  в хранилище документов.
  • Быстрый поиск документов по атрибутам и содержимому.
  • Предотвращение потерь документов.
  • Значительное  снижение числа ошибок при  работе с большим количеством  документов.
  • Конечных приложений  автоматизации документооборота  можно насчитать огромное количество. Вот несколько примеров:
  • регистрация  корреспонденции (входящие, исходящие)
  • электронный архив документов
  • согласование и утверждение ОРД
  • контроль исполнения документов и поручений
  • автоматизация договорного процесса
  • управление библиотекой книг (book management)
  • библиотека  регламентов управленческих процедур 
  • оформление командировок
  • организация внутреннего информационного портала предприятия и его подразделений
  • система контроля выполнения должностных инструкций
  • Юридическую  значимость электронных документов  обеспечивает договорённость сторон  и ЭЦП, также этот вопрос регулируется  целым рядом нормативных актов.
  • Юридическую  силу документу придаёт наличие  необходимых реквизитов и соблюдение  правил их отображения, компетентность  источника документа, а также  гарантия целостности и подлинности  документа.
  • Для этого  необходимо обеспечить доверенную  среду обработки электронного  документа и наличие ЭЦП.
  •  Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для его утверждения и защиты от подделки.
  • ЭЦП создается  с помощью криптографического  преобразования информации с  использованием закрытого ключа (электронного сертификата).
  • Для выдачи  ключей и обеспечения их достоверности  внутри предприятия должен быть  создан удостоверяющий центр.
  • ЭЦП имеет  смысл только в том случае, если на предприятии действует  система электронного документооборота (ЭДО), т.е. документы регистрируются, рассылаются, согласовываются, изучаются  в электронном виде.
  • Кроме того, на предприятиях, имеющих удаленные  подразделения и филиалы, где  используется электронная почта  для передачи документов, использование  ЭЦП снимает необходимость в  распечатке и сканировании документов.
  • Для информационной  безопасности используется  универсальная  система криптографической защиты  информации «Карма».
  • Данная система  даёт возможность работы с  ЭЦП файлов непосредственно из  проводника Windows (причём в настоящее  время ведётся тестирование с Windows 7)
  • Особенностью  системы является возможность  добавления в состав электронной  цифровой подписи факсимиле –  изображения собственноручной подписи, а также создать рукописный  «стикер» к электронному документу  с комментариями, замечаниями или  поручениями.
  • Таким образом, технология работы с электронным  документом может быть максимально  приближена к привычной работе  с бумажным носителем.

Корпоративная  сеть Интранет 

  • Информационные  технологии КИС несколько отличаются  от традиционных информационных  технологий информационных систем  меньшего масштаба или ограниченной  функциональности.
  • Во-первых, изменяется масштаб, форма организации и средства управления БД. Наряду с традиционной БД, обеспечивающей решение задач системы управления в оперативном режиме, создаются хранилища и витрины данных.
  • Во-вторых, в КИС используется компьютерная сеть Интранет, объединяющая в себе возможности локальных сетей, информационные технологии и сервис Интернет. В результате изменяется технологическая основа выполнения отдельных функций управления (электронная коммерция, совместная обработка документов, телеконференции, электронный документооборот и т.д.).
  • В-третьих, изменяется характер обработки данных, в КИС представлены два типа систем обработки данных, различающиеся составом и структурой данных, объемами хранимых и обрабатываемых данных, алгоритмами поиска и обработки данных и т.д.
  • Система OLTP (On-Line transaction processing) – транзакционного  типа. Транзакция переводит БД  из одного целостного состояния  в другое. Наиболее типична обработка  данных по жестко заданным  алгоритмам.
  • Система OLAP (On-Line Analytic Processing) – аналитического (исследовательского) типа. Она обеспечивает анализ  больших объемом данных, их наглядное  отображение, формирование структурных  итогов в виде диаграмм и  таблиц, отчетов и презентаций
  • Цель - выявление  закономерностей и тенденций  развития экономических процессов  для принятия управленческих  решений.
  • Внутриведомственная, или корпоративная, сеть Интранет (Intranet) сочетает возможности локальных  вычислительных сетей (ЛВС), технологий  и сервисов Интернет.
  • Локальная вычислительная  сеть объединяет группу компьютеров, принтеров и других устройств  в пределах небольшого территориального  пространства.
  • Ограничиваться  традиционными ЛВС или их ассоциациями  вследствие территориального распределения  корпораций невозможно.
  • С другой  стороны, прокладывать региональные  ведомственные сети экономически  нецелесообразно (хотя существуют  отдельные корпорации, например  АО «РЖД», которые имеют ведомственные  региональные сети).
  • Сеть Интернет  относится к классу глобальных  сетей, обеспечивает  работу пользователей  различных географических зон, предоставляя  им широкий спектр сетевых  услуг:
  • электронная  почта и служба новостей (SMTP);
  • поиск информационных ресурсов (WWW, HTTP);
  • передачу файлов (FTP);
  • удаленный доступ к вычислительным машинам (Telnet);
  • организацию теле - и  видео - конференций (Usenet); и др.

Корпоративная  сеть обеспечивает: 

  • взаимодействие  пользователей распределенных структурных  подразделений;
  • клиент-серверную архитектуру;
  • поддержку технологий и сервисов глобальной сети Интернет и ЛВС;
  • отграничение доступа некорпоративных пользователей к информационным ресурсам КИС.
  • Основная функция прокси-сервера — селекция доступа к корпоративным серверам по IP-адресам.

Выводы  к лекции 8 

  • Выводы по  первому вопросу, данный вопрос  содержит определения организация  электронной системы управления  документооборотом и наличие  ЭЦП.
  • Выводы по  второму вопросу, в данном вопросе  даются принципы работы корпоративной  сети Интранет.

Литература 

  • Информационные  технологии в экономике и управлении: Учеб. метод. Пособие Божко В.П., Гаспариан  М.С., Лихачева Г.Н., Хрусталев Е.Ю. М • МЭСИ, 2004.
  • Информационные  технологии управления: Учеб. практ. пособие. / Под ред. Ю.М. Черкасова. М: ИНФРА-М, 2001.
  • Карпинский A.M., Несторов П.В. Информатизация бизнеса. М: Финан­сы и статистика, 1997.
  • А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. Советующие информационные  системы в экономике. Учебное  пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 487с.
  • Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике, Финансы и статистика, 2000.-416с.Организация и современные  методы защиты информации, 1998
  •  Козлов В.А. Открытые  информационные системы. Финансы  и 
  • Макаренко Г.Л. Компьютерные технологии в науке, технике и политике. Научная книга,  1998.- 89с. Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.-.ИНФРА-М, 1998.

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву