Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций
18 тем.
Лекция 7
Тема: Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
Цель изучение материала: Формирование знаний об информационных технологиях документационного обеспечения управленческой деятельности.
Рассматриваемые вопросы:
Основные понятия документационного обеспечения управленческой деятельности.
Закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет понятие «документ» как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Для организации эффективного управления экономической системой и рациональной автоматизации информационных процессов необходимо выявлять потоки информации, производить их оценку и оптимизацию.
К каждому классу информации предъявляются особые требования, например к управленческой информации следующие:
Документ ~ это материальный носитель, на который наносятся сведения, отображающие состояние системы, или принятое строго установленного содержания по регламентированной форме.
Документопоток — это процесс передвижения документов одного типа от источника возникновения или пункта обработки к потребителю. Документопотоки связывают все подразделения экономической системы в единую информационную среду и подразделяются;
Поскольку
документы возникают и
Документооборот — это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или передачи в архив, т.е. регламентированная совокупность взаимосвязанных операций, выполняемых над документом в строго установленном порядке, на определенном рабочем месте, начиная от момента возникновения документа и заканчивая сдачей его в архив. По составу охватываемых операций документооборот может быть двух типов;
операционный — ориентированный на обработку первичных и получение сводных и аналитических документов, содержащих операционную атрибутику;
универсальный—отражающий операции обработки потоков слабоструктурированной информации, выполняемые при исполнении управленческих решений или деловых процессов.
Так как документооборот отражает движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки потребителю, то по степени охвата подразделений и специалист экономической системы выделяют централизованный документооборот, охватывающий все подразделения предприятия в единую систему, и специализированный документооборот на уровне конкретного подразделения, обусловленной спецификой его функционирует.
Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе управления.
В
состав каждого предприятия включается
самостоятельное структурное
Документационное обеспечение управления осуществляется при выполнении следующих видов деятельности:
Документирование представляет собой процедуру создания документов, отражающих факты, события или показатели, получаемые при выполнении функций управления или деловых процессов, т.е. их составление, оформление, согласование и изготовление.
Делопроизводство — комплекс мероприятий по ДОУ предприятия или организации, систематизации архивного хранения документов, обеспечению движения, поиска, хранения и использования документов.
Архив - это организация или ее структурное подразделение, осуществляющее прием и хранение документов для использования ретроспективной документной информации.
Электронный
архив применяется при
Делопроизводство предназначено для проверки, отбора и обеспечение работников аппарата управления предприятия необходимой информацией при выполнении каких-либо функций управления, деловых процессов и процедур.
Деловая процедура- последовательность определенных операций (работ, заданий, процедур) совершаемых сотрудниками организаций для решения какой либо задачи в рамках деятельности предприятия или организации.
Если обобщить выработанные специалистами ДОУ формулировки, то процесс документооборота можно охарактеризовать как дисциплину, связанную с совместной обработкой документов.
Качество организации ДОУ
зависит от уровня организации
работы с документами
Совокупность взаимосвязанных документов, систематически используемых для процессов управления объектом, называется системой документации (СД). В ее состав входит несколько сот форм различных документов, которые можно классифицировать по разным признакам.
По содержанию можно выделить:
Служба
СДОУ ориентирована на работу с ОРД,
которые используются для выполнения
организационной и
Организационно-
По форме ОРД делят на формализованные и неформализованные.
К числу формализованных относят типовые и стандартные документы. Они характеризуются наличием типового состава и расположения реквизитов, их стандартным оформлением и использованием бумаги стандартных размеров.
Неформализованные документы (отчеты, обзоры, рефераты) отличаются нестандартным содержанием и отсутствием типовой формы расположения реквизитов.
Основными
задачами совершенствования
Виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия.
Основными объектами автоматизации в таких системах являются документы (в самом широком их понимании, от обычных бумажных до электронных любого формата и структуры) и бизнес-процессы, представляемые как движение документов и их обработка. Данный подход к автоматизации предприятий является одновременно и конструктивным и универсальным, обеспечивая автоматизацию документооборота и всех бизнес-процессов предприятия в рамках единой концепции и единого программного инструментария.
Внедрение информационных систем управления документами (ИСУД) предполагает осуществление автоматизации управления интеллектуальными активами и бизнес процессами предприятия, что определяет успешность его деятельности.
ИСУД – обеспечивает процесс создания, управления доступом, распространения больших объемов документов в компьютерных, а также контроль над потоками документов в организации.
Информационные системы управления делопроизводством обеспечивают работу с электронными версиями документов и реквизитами регистрационно- контрольных форм в соответствии с принятыми в стране правилами и стандартами делопроизводства.
Системы управления документооборотом обеспечивают строго регламентированное и формально контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных технологий. Эти системы не только регистрируют действия и события, но и поддерживают сами процессы работы над документами.