Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Скачать)

Лекция 3  
Тема: Информационная  система, как всеобъемлющий синтез компьютерных технологий.
 

Понятие  и назначение информационной  системы.

Эффективное  управление предприятием в современных  условиях невозможно без использования  компьютерных технологий. Правильный  выбор программного продукта  и фирмы-разработчика - это первый  и определяющий этап автоматизации  бухгалтерского учета. В настоящее  время проблема выбора информационной  системы (ИС) из специфической задачи  превращается в стандартную процедуру. В этом смысле наши предприятия  сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и  внедрения не одного поколения  ИС. В развитых западных странах  происходит смена уже четвертого  поколения ИС. На российских предприятиях  зачастую используют системы  первого или второго поколения.

Руководители  многих предприятий имеют слабое  представление о современных  компьютерных интегрированных системах  и предпочитают содержать большой  штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные  программы для решения стандартных  управленческих задач.

Процедура  принятия решения о выборе  наиболее эффективной компьютерной  системы управления снова для  большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом  будут оказывать значительное  влияние на предприятие в течение  нескольких лет т.к. применение  интегрированной ИС, которая отвечала  бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила  бы руководителю минимизировать  издержки и повысить оперативность  управления предприятием в целом.

Информационная  система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Под  системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Системы значительно отличаются между собой как по соста­ву, так и по главным целям.

  • Существуют 3 стадии принятия  решения: информационная, проектная и стадия выбора. На информационной стадии исследуется среда, определяются события и условия, требующие принятия решений. На проектной стадии разрабатываются и оцениваются возможные направления деятельности (альтернативы). На стадии выбора обосновывают и отбирают определенную альтернативу, организуя слежение за ее реализацией. Важнейшей целью СППР является обеспечение технологией формирования информации, а также технологическая поддержка принятия решения в целом.
  • В 70-80-х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем. К таким технологиям относятся: текстовая обработка, настольное издательство, электронная почта и др. Интеграцию этих технологий в одном офисе называют офисной информационной системой. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
  • 1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Основные  этапы развития  информационных  систем. 

Повышение  скорости обра­ботки документов  Упрощение процедуры об­работки  счетов и расчета зарплаты

Ускорение  процесса подго­товки отчетности

Выработка  наиболее рацио­нального решения

Выживание  и процветание фирмы 

Информационные  системы обработки расчетных  доку­ментов на электромехани­ческих  бухгалтерских маши­нах

Управленческие  информа­ционные системы для  про­изводственной информации

Системы  поддержки приня­тия решений  Системы для высшего звена

Управления

Стратегические  информаци­онные системы, Автоматизированные  офисы 

Бумажный  поток расчетных документов

Основная  помощь в подготовке отчетов

Управленческий  контроль реализации (продаж)

Информация  — стратегичес­кий ресурс, обеспечиваю­щий  конкурентное преиму­щество 

1950-1960  гг.

1960-1970  гг.

1970-1980  гг.

1980 -  2000 гг. 

Цель  использования 

Вид  информационных систем 

Концепция  использования информации 

Период  времени

  • 1  этап. Первые информационные  системы появились  в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
  • 2этап. 60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
  • 3 этап. В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
  • 4 этап. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
  •  Процессы в информационной системе
  • Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:
        • ввод информации из внешних или внутренних источников;
        • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
        • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
        • обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.Ввод информацииОбработка информацииВывод информацииОбратная связьАппаратная и программная части информационной системыПерсонал организации  или другая  информационная система
  •  
    Основные задачи, решаемые информационной системой.
  • Интерпретация данных. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
  • Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность — это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии.
  • Мониторинг. Основная задача мониторинга — непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.
  • Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов -- чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь — получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».
  • Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.
  • Планирование. Под планированием понимается нахождение планов действий, относящихся к объектам, способным выполнять некоторые функции. В таких ЭС используются модели поведения реальных объектов с тем, чтобы логически вывести последствия планируемой деятельности.
  • Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.
  • Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
  • Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения — это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.
  • Основное отличие задач анализа от задач синтеза заключается в том, что если в задачах анализа множество решений может быть перечислено и включено в систему, то в задачах синтеза множество решений потенциально не ограничено и строится из решений компонента  или под - проблем. Задачами анализа являются: интерпретация данных, диагностика, поддержка принятия решения;
  • к задачам синтеза относятся проектирование, планирование, управление.
  • Комбинированные:
  • обучение, мониторинг, прогнозирование.

Производство  то­

варов

Обработка  данных

Передача  инфор­мации

Производство  профессиональной информации 

Люди, оборудование, материалы, здания и  др.

Электронные  и электромеханические

Элементы, линии связи и др.

Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное  обеспечение и др.

Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное  и программное обеспечение 

Предприятия

Компьютер

Телекоммуникационная

система

Информационная  система 

Главная  цель системы 

Элементы  системы 

Система

  • ПредприятияКомпьютерТелекоммуникационнаясистемаИнформационная  системаЛюди, оборудование, материалы, здания и др.Электронные и электромеханическиеЭлементы, линии связи и др.Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение  и др.Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное  обеспечениеПроизводство то­варовОбработка  данныхПередача инфор­мацииПроизводство  профессиональной информацииВЫВОДЫ
  • Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
  • Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
  • Было дано определение информационным система, а так же их составных частей (информации и технологии), были охарактеризованы цели, методы и средства информационных систем, обработки данных, режимов эксплуатации и эффективности работы.
  • Даны характеристики составляющих ИС, ознакомление с историей развития ИС.
  • Таким образом, информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы
  • Информационные системы в экономике – регламентированные и поддержанные аппаратные вычислительные компоненты, совокупность действий над экономической информацией. В целях получения конечного результата.
  •  Основные цели использования информационных технологий и систем в бизнесе
  •  Для обработки, группировки, сортировки, агрегирования данных и вычислений;
  •  Для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов, имеющих дело с управлением процессов;
  •  Для принятия решений и организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники;
  •  Для обеспечения оперативной связи и взаимодействия участников.

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву