Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     Лекция 6.

     Тема: Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности.

     Цель  изучение материала: Формирование знания об управленческих информационных системах. и области использования корпоративных информационных систем (КИС)  в  управлении предприятием

         Рассматриваемые вопросы:

      1. Понятие корпоративной информационной системы (КИС)
      2. Роль и место информационных технологий в управлении предприятием

         Понятие корпоративной информационной системы (КИС)

     Нововведения  в теории и практике менеджмента, изменение функций системы управления являются определяющим условием перехода к модернизации информационных систем. Прогресс в области компьютерных систем обработки данных, сетевых технологий, разработка стандартов и интерфейсов интеграции данных и приложений обеспечивают реализацию и экономическую эффективность информационных технологий управления. Под корпоративной информационной системой понимается система,(КИС) реализующая информационные технологии для применения эффективных методов управления предприятием масштаба корпорации. Характерные черты КИС,

     открытая  архитектура построения;

     распределенная  система обработки  данных;

     развитая коммуникационная подсеть (интрасеть);

     многоплатформенность приложений и БД;

     новые информационные технологии корпоративного типа;

     Создание КИС обусловлено потребностью системы управления предприятием в реализации новых информационных технологий управления.

     Аналитическая компания «Gartner Group» выделила следующие показатели, характеризующие тенденции развития экономики предприятий.

     В рыночных условиях «выживают» предприятия, обладающие финансовой устойчивостью, ведущие бизнес в национальном и мировом масштабах. Корпорации и акционерные общества являются наиболее распространенными представителями бизнес - структур. Корпорация - форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая:

     • долевую собственность;

     • юридический статус;

     • сосредоточение функций управления в руках профессиональных управляющих — менеджеров, работающих по найму.

     Преимущества  корпораций заключены: в неограниченных возможностях привлечения капитала; разделении прав акционеров на имущественные и личные; возможности привлечения профессиональных специалистов для управления — менеджеров; стабильности функционирования корпорации.

     Достаточно  часто наряду с термином «предприятие» используют термин «фирма», под которым понимают объединение нескольких предприятий для эффективного использования их ресурсов при производстве товаров или услуг. Существуют различные экономические теорий, описывающие поведение фирмы с точки зрения максимизации:

     • прибыли (дохода);

     • объемов продаж и дохода (заработная плата менеджеров зависит от объемов продаж);

     • роста фирмы (выгодно как менеджерам, так и акционерам) в двух направлениях:  

    • концентрации производства и капитала (осуществляется дополнительная эмиссия акций, привлечение заемных средств, использование части прибыли предыдущего периода и др.);
    • изменения состава и организационной структуры управления за счет добровольного слияния нескольких предприятий (компаний), поглощения одной фирмой другой (например, при покупке контрольного пакета акций).

     В результате слияния или разделения фирм создаются  новые   структурных фирм

           с горизонтальной интеграцией — объединение предприятий одной отросли;

           c вертикальной интеграцией – объединение предприятий одного производственного процесса, относящихся к разным отраслям. 

           Деятельность фирм согласуется с принятой стратегией, которая может носить оборонительный (иначе — пассивный) характер — ориентация на конкурентов, поддержание среднего уровня развития, наступательный (или активный) характер - курс на нововведения. Ошибки в стратегии фирмы ведут к ее банкротству. Для погашения долгов фирмы-банкрота ее имущество либо распродается на торгах, либо выкупается работниками. Чтобы поддержать деятельность фирмы-банкрота, осуществляют ее санацию — проводят мероприятия по улучшению финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Деятельность корпораций имеет ряд характерных черт:

     • расширение (диверсификация) видов экономической деятельности корпораций;

     • рост масштабов и объемов ресурсов, вовлеченных в экономическую деятельность;

     • увеличение чисел  работающих;

     • расширение географии фирм-корпораций (распределение организационных единиц предприятий);

     • учет внешней экономической среды (нормативно-правовой базы, инфраструктуры рынка, конкуренции и др.) при разработке стратегии деятельности фирмы;

     • применение информационных технологий управления.

     Роль  и место информационных технологий в управлении предприятием.

     В системе управления предприятиями применяют различные методы управления, основанные на конкретных алгоритмах подготовки управленческих решений с использованием информационных технологий.

     Временной цикл — от момента поступления заявки до полного мнения поломки — оценивает скорость реакции,  возникшую пробы

     Качество  определяется процентом выполненных  по первому требованию заявок относительно числа повторных вызовов.

     Показатель  затрат отражает эффективность — стоимость  использованных для оказания послепродажных услуг.

     Обучение - это составляющая имеет следующие направления оценка квалификации работника и возможностей ИС; мотивация сотрудника, делегирование ему полномочий, соответствие его личных целей. Цель возможностей работника — мобилизация его творческих возможностей на достижение стратегических целей компании (рис. 4.12). Ключевые показатели статуса персонала: удовлетворенность работника; сохранение кадровой базы; эффективность работника; показатель дохода на одного работающего, т.е. количество продукции, которое он производит; показатель добавленной стоимости на одного работника (исключая затраты на материалы и услуги из объема доходов); показатель отношения объема производства к суммарной заработной плате работников (оценивается «производительность» денежных средств, затрачиваемых на оплату труда, но не рентабельность численности персонала).

     Результаты:

    1. Эффективность работника
    2. Основные показатели
    3. Сохранение кадрового состава

       Информационные технологии управления  неуклонно развиваются в соответствии  с требованиями системы, применяемые методы управления, прогресс в области информатики и вычислительной техники. Например

     Электронный магазин – организованное предпринимателем представительство в сети Интернет на основе создания специализированного web – сервера. Главная цель – обеспечение продажи товаров и услуг другим пользователям Интернет.

     В2Вэто сектор электронной торговли, ориентируемый на организацию практической работы между предприятиями в процессе производства товаров. Этот сектор кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов и материалов для производства продукции занимается еще и разработкой систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

       Электронные расчеты. Самой проблематичной частью системы электронной коммерции являются электронные платежи. До сих пор, общепринятой являлась схема, при которой покупатель сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей магнитной карточки, а продавец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Подобная схема платежей находится в сильной зависимости от порядочности пользователя и попыток перехватить и расшифровать информацию от покупателя 

       Интернет-трейдинг – это услуга, оказываемая брокерскими компаниями и альтернативными торговыми системами своим клиентам с использованием сети Internet, имеющая целью предоставление возможности заключать сделки покупки или продажи финансовых инструментов.

     Биржи пока ведут тестирование систем Интернет-торговли. Массового и активного участия клиентов в таких торгах не наблюдается. Дело в том, что прямого участия в торгах с удаленных терминалов клиенты не получат в любом случае, так как это запрещено законодательством.

     Выводы  к лекции 6

    Выводы  по первому вопросу, данный вопрос содержит определения о понятии корпоративной информационной системы (КИС) и характерные черты КИС,

    Выводы  по второму вопросу, в данном вопросе  рассматривается роль и место информационных технологий в управлении предприятием

     Литература

     В.П. Живоглядов, А.В. Сбарская. Введение в компьютерные информационные системы. Учебное пособие - Бишкек, ИИМОП КГНУ,1998г.

     В.П. Живоглядов Интегрированные и многоуровневые системы управления производством - Фрунзе: ИЛИМ, 1980г.

     Введение в автоматизированные системы./ Учебное пособие. Основ системного анализа (Комплект материалов для изучения). МУК, Бишкек, 1994г

     И. Ложе. Информационные системы: методы и средства. М: Мир, 1979.

     А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. Советующие информационные системы в экономике. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 487с.

     Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в  экономике, Финансы и статистика, 2000.-416с.

     Организация и современные методы защиты информации, 1998

     Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. Синтег, 1998.-371с.

           Козлов В.А. Открытые информационные системы. Финансы и статистика, 1999.-224с.

     Абдрахимова Н.Д., Яр-Мухамедов И.Г. Практикум «Информационные системы и технологии в экономике и управлении». АУПКР, 2005.-18с.

     12.Абдрахимова Н.Д. Краткий курс по информационным системам и технологиям АУПКР, 2006.-144с.

     Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных  систем. Финансы и статистика, 2000.-352с.

     Макаренко Г.Л. Компьютерные технологии в науке, технике и политике. Научная книга, 

     1998.- 89с. Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.-.ИНФРА-М, 1998.

     Куперштейн В. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. БХВ-Санкт Петербург, 1999, - 256с.

     Контрольные вопросы на зачет

    1. Возможности механизации и автоматизации управленческих работ
    2. Компьютерные информационные системы (КИС) и их структура
    3. Компоненты компьютерных информационных систем
    4. Что такое информационный подход к формированию информационных систем и технологий?
    5. Компоненты компьютерных информационных систем
    6. Общая модель КИС
    7. Особенности персональных КИС
    8. Подразделений и КИС организации
    9. Поколения компьютерных информационных систем, их основные особенности

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву