Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Лекция 16

            Тема: ЭЛЕКТРОННЫЕ БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ 

      Цель  изучение материала: Формирование  знаний  об  электронных услугах с использованием банковских карт и преимуществах дистанционного банковского обслуживания.

         Рассматриваемые вопросы:

  1. Электронные услуги с использованием банковских карт
  2. Преимущества дистанционного банковского обслуживания
 

      Электронные услуги с использованием банковских карт

     Большинство современных банков в числе своих  стратегических задач называют универсализацию  услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы с целью расширения спектра предоставляемых услуг. В связи с этим для многих банков развитие электронных услуг стало не просто новым дополнительным занятием, а стратегическим направлением деятельности. Переход к электронному способу ведения бизнеса — одна из самых значительных тенденций в современном банковском деле.

     Банковские  электронные услуги весьма разнообразны, однако основным критерием их оказания является технология электронного обслуживания клиента. Принято выделять услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт; услуги дистанционного банковского обслуживания клиентов; межбанковские электронные переводы; денежные расчеты (платежи) в рамках электронной коммерции.

     Интерес банков к зарубежным карточным системам объясняется тем, что выпуск таких  карт позволяет интегрироваться  в мировую систему банковских услуг, поднять деловой имидж  банка, привлечь больше средств населения и организаций, занять активную позицию на российском рынке электронных услуг.

     Из  всего разнообразия карт необходимо выделить финансовые карты, т.е. персонифицированные (за редким исключением), используемые в основном для расчетов (платежей) за товары и услуги, а в некоторых случаях и для совершения иных денежных операций, таких как получение кредита, наличных денег в кассах банков и через банкоматы, внесение наличных денег в банки через банкоматы.

     Карты принимают к оплате не в любых предприятиях или организациях торговли/сервиса и не в любых банках, а только в тех из них, которые входят в платежную систему, обслуживающую данные карты (точки обслуживания карт). Последний состав платежной системы входят эмитенты, эквайрер - центры, процессинговый центр (центры) и расчетный (клиринговый) банк (банки). К участникам платежной системы необходимо причислить клиентов — держателей и пользователей карт.

Финансовые  карты классифицируют по разным критериям (признакам) на целый ряд видов (категорий), представленных ниже.

      По  материалу, из которого они изготовлены:

      бумажные (картонные);

      пластиковые;

      металлические.

      По  способу (методу) нанесения на карты необходимой информации (имя держателя карты, номер карты, срок ее действия и пр.):

      с графическим изображением;

      эмбоссированные;

      со  штрих - кодированием;

      с кодированием на магнитной полосе (магнитные  карты);

      с чипом (чиповые карты или микропроцессорные  карты, карты памяти);

      с лазерной записью (лазерные или оптические карты)

      По  целевому назначению:

      идентификационные (служащие для идентификации их владельцев), в том числе клубные;

      дисконтные;

      для денежных операций (для безналичной  оплаты товаров и услуг владельцем карты с соответствующего банковского карточного счета, а также для получения им наличных денег с указанного счета в банкоматах).

      По  эмитентам:  банковские, выпускаемые банками (или консорциумами банков) и финансовыми компаниями;

      частные (private), выпускаемые коммерческими  нефинансовыми компаниями для платежей в торговой и/или сервисной сети данной компании;

      карты, выпускаемые организациями, чьей деятельностью  непосредственно является эмиссия карт и создание инфраструктуры для их обслуживания.

     Банковские  карты — это выпускаемые кредитной  организацией финансовые карты, являющиеся инструментом безналичных расчетов и предназначенные для совершения держателями карт операций с денежными средствами, находящимися у банка-эмитента.

При этом, кроме эмиссии собственных банковских карт, банки могут распространять:

      карты других банков (отечественных и иностранных);

      карты различных платежных систем («American Express» и др.). 

     Банковские  карты делятся  на следующие виды:

     расчетные — предназначены для совершения операций держателем в пределах установленной банком - эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого банком-эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт);

      кредитные — предназначены для совершения держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора;

      предоплаченные — предназначены для совершения держателем операций, расчеты по которым осуществляются банком-эмитентом от своего имени, и удостоверяют право требования держателя к банку-эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.

     Банковские  карты дают продавцам товаров  и услуг дополнительные возможности. Они помогают исключить расходы на инкассацию, повысить скорость и безопасность расчетов. Расчетные и кредитные карты также позволяют продавцу предложить покупателю кредит «руками банка», в этом случае продавец получает свои деньги от банка немедленно независимо от того, когда покупатель оплатит покупку, т.е. карты позволяют вывести кредит за пределы банка непосредственно «на рубеж» обслуживания потребителя. Выгода банка при этом состоит в получении процентов за кредит, предоставленный пользователю карты, получении комиссии за совершение операций по счету, привлечение денежных средств клиентов, в том числе в качестве минимального неснижаемого остатка.

Организация взаимодействия участников платежной  системы может предусматривать два режима: off-line, on-line.

Режим off-line является наиболее простым и  недорогим для банка-эмитента режимом подключения к процессинговом центру. Банк разрешает процессинговом центру авторизацию трансакций по картам своих клиентов и поручает ему вести базы данных по картам, счетам и остаткам (лимитам) своих клиентов.

     В установленные в соглашении с  процессинговом центром сроки банк получает отчеты об операциях своих клиентов, после чего совершаются операции по банковским счетам клиентов. Ответственность за авторизацию лежит на процессинговом центре.

 Несмотря  на простоту и невысокую стоимость  такой схемы, использующий ее банк теряет рычаги оперативного управления счетами клиентов и гибкость при их обслуживании в банке, так как время поступления данных в базу процессингового центра составляет несколько часов. Следовательно, реально банк узнает обо всех операциях клиентов лишь за день после его завершения.

В режиме on-line банк подключается к сетям передачи данных или соединяется с процессинговом центром через выделенный канал и самостоятельно ведет базу данных карт, счетов и остатков и авторизует поступающие от процессингового центра трансакции. В этом случае банк получает полную возможность управления счетами клиентов, позволяет им использовать различные финансовые инструменты для доступа к счету и дебетовать его в режиме реального времени. Кроме того, банк может оперативно блокировать карты и счета. 

     Преимущества  дистанционного банковского  обслуживания

Дистанционным банковским обслуживанием (ДБО) принято  называть оказание банковских услуг (предоставление банковских продуктов) на расстоянии, без посещения клиентами офиса банка, без непосредственного контакта с сотрудниками банка — из дома (так называемый «home - Banking»), офиса, автомобиля и т.д.

     Такой вид обслуживания позволяет клиенту  контролировать собственные счета, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, доступ в Интернет, счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные банковские и межбанковские платежи, переводить средства по счетам и др.

     Дистанционное банковское обслуживание обеспечивает банку следующие конкурентные преимущества.

При использовании  ДБО значительно сокращаются  операционные издержки. Отпадает необходимость  содержать дополнительные помещения, рабочие места и персонал, без которых нельзя обойтись при обслуживании клиентов традиционным способом. В результате транзакционные расходы (в пересчете на одну трансакцию) снижаются на порядок. За счет экономии средств на свое содержание банк может существенно увеличить клиентскую базу — низкая себестоимость банковских продуктов дает возможность уменьшить тарифы на них, что при прочих равных условиях делает банк в глазах потребителя более привлекательным.

     С другой стороны, благодаря ДБО банк способен охватить немалый сегмент потребителей, обладающих небольшими средствами и не слишком выгодных с точки зрения традиционного ведения банковского дела.

     Кроме того, потенциальный клиент банка, где  практикуется ДБО, освобождается от жесткой привязки к конкретному  месторасположению банка, а это весьма удобно. Следовательно, ДБО способствует экспансии банка в другие регионы, что приводит к расширению клиентской базы.

     Немаловажен и имиджевый аспект применения технологий дистанционного обслуживания.

     Привлекательность ДБО в глазах клиентов не в последнюю  очередь обусловлена и тем, что оно способно обеспечить им более комфортные условия общения с банком и значительную экономию времени — для проведения банковской операции клиенту не нужно посещать офис банка. Более того, ему даже не нужно подстраиваться под график работы банка — он доступен 24 ч в сутки, и пользователь может выполнить нужную трансакцию в любой удобный для него момент.

     Выделяют  следующие разновидности ДБО  клиентов: РС - банкинг, Интернет - банкинг, видеобанкинг, обслуживание по телефону, WAP-банкинг, SMS-банкинг.

При наличии  специального программного обеспечения и модема РС-банкинг поддерживает прямое соединение персонального компьютера клиента с сетью банка. Наиболее характерным примером данной разновидности ДБО является классическая система «Банк-Клиент».

Интернет-банкинг  — это комплекс банковских услуг, предоставляемых клиенту банком посредством Интернет, который включает в себя: контроль собственных счетов; покупку и продажу безналичной валюты; оплату коммунальных услуг, доступа в Интернет, счетов операторов сотовой и пейджинговой связи; проведение безналичных платежей, перевод средств по счетам.

Это наиболее перспективный вид ДБО, например, « Deutsche Bank* и «Вапк of American* около 70% платежей осуществляют через Интернет. В России Интернет-банкинг в последние годы также активно развивается.

В настоящее время выделяют три уровня Интернет - банкинга:

      информационный (сайт банка в Интернет, на котором отражены виды и тарифы оказываемых услуг);

      коммуникационный  (двусторонний обмен информацией посредством электронной почты, информация о состоянии счета, выписки по счетам);

      полнофункциональный транзакционный банк (проведение всех финансовых операций, кроме выдачи наличных).

Существуют  системы, в которых Интернет используется только как средство передачи данных, и системы, в которых Интернет используется как самостоятельная информационная технология. В первом случае Интернет выступает как канал связи между банком и клиентом и по сути представляет собой только дополнение к классическим системам «Банк-Клиент». Это повышает оперативность и мобильность связи деловых партнеров, но зато несколько снижает уровень безопасности совершаемых трансакций, поскольку Интернет — сеть открытая.

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву