Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций
18 тем.
Во втором случае программное обеспечение представляет собой специальное Интернет-приложение, функционирующее только в сеансе диалоговой связи клиента с банком. При использовании подобных систем клиенту не нужно устанавливать ПО и хранить соответствующие электронные базы данных на своем компьютере. В данном случае клиент может получить доступ к своему банковскому счету, войдя в сервер банка в Интернет с любого компьютера, предварительно введя свой пароль и персональный идентификационный номер. Для повышения безопасности в подобных системах применяют различные способы защиты экономической информации от несанкционированного доступа.
Видеобанкинг — это система интерактивного общения клиента с персоналом банка, своего рода видеоконференция, для организации которой используется устройство, называемое киоском (аппарате сенсорным экраном, позволяющий клиенту получать доступ к различной информации, а также пообщаться со служащим банка и произвести с его помощью различные операции). Киоски устанавливаются в общественных местах и часто совмещаются с банкоматами.
Для оплаты счетов по телефону клиент банка пользуется специальным устройством, соединенным с банковским компьютером, которое позволяет получать самую разную информацию о движении средств на своем счете и состоянии финансового рынка, осуществлять платежи по счетам за товары, медицинские услуги, электроэнергию и т.д. Клиент подключается к банковскому компьютеру и вводит номер счета, персональный идентификационный номер, кодовый номер компании получателя денег, сумму платежа.
WAP-банкинг
— удаленное управление
Следовательно, банки не могут взять на себя ответственность за конфиденциальность платежей клиентов и пока предлагают им при помощи мобильного телефона лишь просматривать остаток на счете и список последних операций. Однако разрабатывается программное обеспечение, способное повысить безопасность услуг WAP-банкинга. Пока же для того, чтобы обеспечить безопасность платежей, некоторые банки оговаривают с клиентом список операций и присваивают каждой из них соответствующий код. Так, например, поступает «Гута-банк». При проведении какой-либо из операций пользователю WAP-банкинга достаточно ввести код, который при подтверждении банком активизирует необходимую трансакцию. За операции по счету банк-комиссию не берет.
Еще одна услуга, предоставляемая банками владельцам сотовых телефонов, — SMS-банкинг. При помощи служб коротких сообщений (SMS), которые есть у любого оператора сотовой связи, клиенту будет доступна вся информация о состоянии расчетных счетов (остатков по счету), а также получение выписок по счету за требуемый период. По мнению специалистов, эта услуга имеет гораздо больше перспектив, чем WAP-банкинг. Во-первых, из-за дешевизны, а во-вторых, за счет большей скорости передачи данных — в десятки раз быстрее, в-третьих значительно повышает безопасность операций. SMS-сервис пользуется большой популярностью у клиентов.
Считается, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем 100%-ную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы, прежде всего, банки — поставщики услуг Интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.
Выводы к лекции 16
Выводы по первому вопросу, данный вопрос содержит определения электронных услуг с использованием банковских карт, предназначение финансовых карт, т.е. персонифицированные (за редким исключением), используемые в основном для расчетов (платежей) за товары и услуги.
Выводы
по второму вопросу, в данном вопросе
дается определение о преимуществах
дистанционного банковского обслуживания
ДБО
Литература
Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2005.
Говядинова Н.Н., Голенда Л.К. Автоматизированные системы безналичных расчетов: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.
Жарковская Е.П., Аренде И.О. Банковское дело: Курс лекций. М: Оме-на-Л, 2004.
Тютпюник А.В., Шевелев А.С Информационные технологии в банке. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.
Ануреев
СВ. Платежные системы и их развитие в
России. М: Финансы
и статистика, 2004.
Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд., Доп. и перераб. / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под ред. В.И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2003.
Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002.
Карагодин В.И., Карагодина BJI. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000.
Кармипский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
Контрольные вопросы на зачет
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самопроверки
1 К системе АБС относятся следующие функции:
2 Метод защиты информации, при котором пользователи и персонал вынуждены соблюдать правила использования информации за счет сложившихся морально-этических норм:
3 Комплексы электронной обработки информации в статистических ИС предназначены для решения:
4 К денежным рынкам относятся:
5 Организационная структура системы государственной статистики включается в себя:
6 Аналитические комплексы в статистических ИС предназначены для решения:
7 Опасные тенденции информатизации:
8 Какие оригинальные атрибуты имеют телеконференции?
9 С помощью какого аппарата можно работать с факсом на ПК?
10 Какая подсистема не относятся к офисным системам?