Лекции по налоговому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций

Краткое описание

18 тем.

Файлы: 36 файлов

Лекция 1.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 1.ppt

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 10.ppt

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 11.ppt

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 12.ppt

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 13.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 14.ppt

— 73.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 15.ppt

— 153.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 16.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Во втором случае программное обеспечение  представляет собой специальное  Интернет-приложение, функционирующее  только в сеансе диалоговой связи клиента с банком. При использовании подобных систем клиенту не нужно устанавливать ПО и хранить соответствующие электронные базы данных на своем компьютере. В данном случае клиент может получить доступ к своему банковскому счету, войдя в сервер банка в Интернет с любого компьютера, предварительно введя свой пароль и персональный идентификационный номер. Для повышения безопасности в подобных системах применяют различные способы защиты экономической информации от несанкционированного доступа.

     Видеобанкинг — это система интерактивного общения клиента с персоналом банка, своего рода видеоконференция, для организации которой используется устройство, называемое киоском (аппарате сенсорным экраном, позволяющий клиенту получать доступ к различной информации, а также пообщаться со служащим банка и произвести с его помощью различные операции). Киоски устанавливаются в общественных местах и часто совмещаются с банкоматами.

     Для оплаты счетов по телефону клиент банка  пользуется специальным устройством, соединенным с банковским компьютером, которое позволяет получать самую разную информацию о движении средств на своем счете и состоянии финансового рынка, осуществлять платежи по счетам за товары, медицинские услуги, электроэнергию и т.д. Клиент подключается к банковскому компьютеру и вводит номер счета, персональный идентификационный номер, кодовый номер компании получателя денег, сумму платежа.

     WAP-банкинг  — удаленное управление счетами  посредством мобильного телефона, оснащенного специальным программным обеспечением на базе протокола беспроводной передачи данных. Однако пока банки не выделяют WAP-банкинг в отдельный вид услуг. Клиенту, Желающему проводить банковские операции только по мобильному телефону, все же придется подключиться к системе Интернет-банкинга. Сейчас компании мобильной связи, предлагая клиентам телефоны стандарта GSM с возможностью выхода в Интернет, не всегда могут поддерживать необходимую степень защиты передаваемых или получаемых сведений на том уровне, как это организовано в Интернет.

 Следовательно, банки не могут взять на себя ответственность за конфиденциальность платежей клиентов и пока предлагают им при помощи мобильного телефона лишь просматривать остаток на счете и список последних операций. Однако разрабатывается программное обеспечение, способное повысить безопасность услуг WAP-банкинга. Пока же для того, чтобы обеспечить безопасность платежей, некоторые банки оговаривают с клиентом список операций и присваивают каждой из них соответствующий код. Так, например, поступает «Гута-банк». При проведении какой-либо из операций пользователю WAP-банкинга достаточно ввести код, который при подтверждении банком активизирует необходимую трансакцию. За операции по счету банк-комиссию не берет.

     Еще одна услуга, предоставляемая банками  владельцам сотовых телефонов, — SMS-банкинг. При помощи служб коротких сообщений (SMS), которые есть у любого оператора сотовой связи, клиенту будет доступна вся информация о состоянии расчетных счетов (остатков по счету), а также получение выписок по счету за требуемый период. По мнению специалистов, эта услуга имеет гораздо больше перспектив, чем WAP-банкинг. Во-первых, из-за дешевизны, а во-вторых, за счет большей скорости передачи данных — в десятки раз быстрее, в-третьих значительно повышает безопасность операций. SMS-сервис пользуется большой популярностью у клиентов.

     Считается, что современные технологии программно-аппаратной защиты находятся на уровне, обеспечивающем 100%-ную гарантию конфиденциальности операций и сохранности средств. Но самое главное, в сохранности средств заинтересованы, прежде всего, банки — поставщики услуг Интернет-банкинга, отвечающие не только за сохранность финансов своих клиентов, но и за свои средства и репутацию.

    Выводы  к лекции 16

     Выводы  по первому вопросу, данный вопрос содержит определения электронных услуг с использованием банковских карт, предназначение финансовых карт, т.е. персонифицированные (за редким исключением), используемые в основном для расчетов (платежей) за товары и услуги.

      

     Выводы  по второму вопросу, в данном вопросе  дается определение о преимуществах  дистанционного банковского обслуживания ДБО 

    Литература

    Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2005.

    Говядинова Н.Н., Голенда Л.К. Автоматизированные системы безналичных расчетов: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.

    Жарковская Е.П., Аренде И.О. Банковское дело: Курс лекций. М: Оме-на-Л, 2004.

    Тютпюник А.В., Шевелев А.С Информационные технологии в банке. М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003.

    Ануреев СВ. Платежные системы и их развитие в России. М: Финансы 
    и статистика, 2004.

    Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. 2-е изд.,  Доп. и перераб. / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под ред. В.И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2003.

    Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПб.: Питер, 2002.

    Карагодин В.И., Карагодина BJI. Информация как основа жизни. Дубна: Феникс, 2000.

    Кармипский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.

     Контрольные вопросы на зачет

  1. Назовите основные критерии банковских электронных услуг
  2. Перечислить возможности использования финансовых карт,
  3. Каковы основные отличия банков от других организаций, осуществляющих свою деятельность в экономике?
  4. Организация взаимодействия участников платежной системы режима: off-line, on-line.
  5. Назовите основные операции банков.
  6. На какие виды делятся банковские карты
  7. Опишите основные мировые тенденции развития банковского дела.
  8. Какие основные требования предъявляются к АБС?
  9. Каковы основные принципы построения АБС?
  10. Какие существуют режимы взаимодействия участников платежной системы при использовании платежных карт?

     Контрольные вопросы и задания

  1. По каким критериям и категориям классифицируются  финансовые карты
  2. Дать определения банковским  картам
  3. Организация взаимодействия участников платежной системы режима: off-line,
  4. Организация взаимодействия участников платежной системы on-line.
  5. Перечислите основные виды электронных услуг банков.
  6. Охарактеризуйте электронные услуги с использованием банковских карт.
  7. Раскройте понятие дистанционного банковского обслуживания.
  8. Опишите основные преимущества использования ДБО для клиента и банка.
  9. Назовите и охарактеризуйте основные виды ДБО.
  10. Приведите примеры и охарактеризуйте наиболее распространенные системы межбанковских расчетов

       
      Тесты для самопроверки

    1 К системе АБС относятся следующие функции:

  1. Обработка и хранение информации;
  2. Формирование запросов по учитываемым показателям;
  3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  4. Сбор и регистрация учетной информации.

    2 Метод защиты информации, при котором пользователи и персонал вынуждены соблюдать правила использования информации за счет сложившихся морально-этических норм:

    1. реагирование;
    2. законодательный;
    3. принуждение;
    4. побуждение.

    3 Комплексы электронной обработки информации в статистических ИС предназначены для решения:

    1. Задач экономического анализа;
    2. Структурированных задач;
    3. Задач информационного обслуживания;
    4. Регламентных задач.

    4 К денежным рынкам относятся:

    1. Рынок ценных бумаг;
    2. Государственных займов;
    3. Коммерческих бумаг;
    4. Дисконтный.

    5 Организационная структура системы государственной статистики включается в себя:

    1. Четыре уровня;
    2. Пять уровней;
    3. Три уровня
    4. Два уровня.

    6 Аналитические комплексы в  статистических  ИС предназначены для решения:

    1. Задач экономического анализа;
    2. Структурированных задач;
    3. Задач информационного обслуживания;
    4. Регламентных задач.
 

   7 Опасные тенденции информатизации:

    1. информационный голод
    2. информационный террор
    3. преступность в сфере информационной технологии
    4. возрастающие возможности проникновения в частную жизнь граждан или организаций посредством использования информационных технологий; возрастающее влияние на общество средств массовой информации

    8 Какие оригинальные атрибуты имеют телеконференции?

    1. автор статьи.
    2. длина статьи.
    3. тема статьи.
    4. все высшие перечисленные.

    9 С помощью какого аппарата можно работать с факсом на ПК?

      1. Специального факса подключенного к ПК.
      2. МС помощью факс-модема.
      3. С помощью телефонного аппарата.
      4. Такого устройства не существует.
 

    10 Какая подсистема не относятся к офисным системам?

      1. Системам электронного управления документами.
      2. Экспертные системы.
      3. Настольные издательские системы.
      4. Офисные системы связи.

Лекция 16.ppt

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.doc

— 110.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 17.ppt

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.doc

— 130.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 18.ppt

— 116.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 2.ppt

— 134.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 3.doc

— 114.50 Кб (Открыть, Скачать)

лекция 3.ppt

— 139.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.doc

— 95.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 4.ppt

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 5.ppt

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 6.ppt

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 7.ppt

— 18.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 8.ppt

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лекция 9.ppt

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по налоговому праву