Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций
18 тем.
Системы электронного документооборота (СЭД) и делопроизводства формируют новое поколение систем автоматизации предприятий.
СЭД изначально создавались с целью помочь предприятиям структурировать и совершенствовать их работу с документами. С течением времени требования к автоматизации деловых процессов растут. И если когда-то ставилась задача автоматизации отдельных участков работы подразделений, что привело к наличию большого количества разрозненных программных продуктов, то теперь основной вопрос - организация комплексной системы оперативного управления. Именно этот подход позволяет наиболее эффективно решить задачу автоматизации.
Документы - это основные информационные ресурсы любой организации, работа с ними требует правильной постановки. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают все бизнес-процессы. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дубликаты, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют далеко не полный перечень проблем, возникающих при неэффективном построении документооборота. Всё это может сильно затормозить, а в исключительных случаях - полностью парализовать работу организации.
Эффективный
документооборот является обязательной
составляющей эффективного управления.
Документооборот исключительно важен
для правильной организации финансового
и управленческого учёта, так как имеет
следующие качества:
Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество. Вот несколько примеров:
Юридическую значимость электронных документов обеспечивает договорённость сторон и ЭЦП, также этот вопрос регулируется целым рядом нормативных актов. Юридическую силу документу придаёт наличие необходимых реквизитов и соблюдение правил их отображения, компетентность источника документа, а также гарантия целостности и подлинности документа. Для этого необходимо обеспечить доверенную среду обработки электронного документа и наличие ЭЦП.
Выводы к лекции 7
Выводы по первому вопросу, данный вопрос содержит определения об основных понятиях документационного обеспечения управленческой деятельности
Выводы по второму вопросу, в данном вопросе рассматриваются виды информационных систем управления документационным обеспечением предприятия.
Литература
Информационные технологии в экономике и управлении: Учеб. метод. Пособие Божко В.П., Гаспариан М.С., Лихачева Г.Н., Хрусталев Е.Ю. М • МЭСИ, 2004.
Информационные технологии управления: Учеб. практ. пособие. / Под ред. Ю.М. Черкасова. М: ИНФРА-М, 2001.
Карпинский A.M., Несторов П.В. Информатизация бизнеса. М: Финансы и статистика, 1997.
А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. Советующие информационные системы в экономике. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 487с.
Семенов М.И., Трубилин И.Т. Автоматизированные информационные технологии в экономике, Финансы и статистика, 2000.-416с.Организация и современные методы защиты информации, 1998
Козлов В.А. Открытые информационные системы. Финансы и
Макаренко Г.Л. Компьютерные технологии в науке, технике и политике. Научная книга, 1998.- 89с. Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.-.ИНФРА-М, 1998.
Куперштейн В. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. БХВ-Санкт Петербург, 1999, - 256с.
Контрольные вопросы на зачет
Контрольные вопросы и задания
Тесты для самопроверки
Опишите структуру базовой информационной технологии на концептуальном, логическом и физическом уровнях, например:
Неисчерпаемость информации характеризуется тем, что …
Задачами теории информации являются:
Под полнотой информации понимается ее
Документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством КР
Технические средства реализации информационных процессов
Автоматизированная информационно-справочная система в области права