Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:18, курс лекций
18 тем.
4. Вид страхования - нормативы для расчетов страховой премии, тарифной ставки.
5. Страховые выплаты — дата, сумма, платежный документ — основание для выплат.
Типовые информационные объекты содержат минимально необходимый, но достаточный для реализации приложений набор реквизитов. Например, информационный объект «Страхователь» имеет следующий набор реквизитов:
• код страхователя;
• наименование организации (фамилия, имя и отчество физического лица);
• регистрационные данные юридического лица (паспортные данные физического лица);
дата регистрации в БД;
• классификационный код страхователя; и др.
Ключом
информационного объекта «
Все
неключевые реквизиты функционально полно
зависят от ключа, отсутствует транзитивная
взаимозависимость неключевых реквизитов,
т.е. значение одного неключевого реквизита
не определяет однозначно значение другого
неключевого реквизита. База данных страховой
компании должна постоянно актуализироваться
и содержать информацию, отвечающую требованиям
полноты и качества, точности и достоверности
данных.
Этап публикации данных. Публикация данных ИС СД обеспечивает непосредственную связь страховой компании и ее клиентов — страхователей (настоящих и потенциальных). Публикуемые сведения включают в себя:
• рекламные материалы;
• документы внешней отчетности:
• аннотацию видов деятельности и страховых услуг; и т.п.
Страховые компании создают веб - сайты, размещаемые на собственном или арендованном веб-сервере. В рамках страховых корпораций организуется внутренний веб - сервер, доступ к которому для некорпоративных пользователей блокирован с помощью программного обеспечения Fire Wall (брандмауэр).
Для
подготовки данных, подлежащих публикации
на веб-сервере, определяется состав страниц,
их взаимосвязь, схема навигации, разрабатывается
дизайн (макет и форматы) веб - сайта. Большинство
прикладных программ, обеспечивающих
решение функциональных задач страховой
деятельности, представлены в формате
веб - страниц (.html), веб – архивов (.mhtl),
XML.
Программа «Парус-Страхование»
Программа «Парус-Страхование 6.x» позволяет построить корпоративную информационную систему крупномасштабной страховой компании, объединяющую центральный офис и удаленные филиалы.
Эта программа относится к классу программ комплексной автоматизации деятельности страховых компаний, построена по модульному принципу, что позволяет выполнять настройку и конфигурирование ИС СД в соответствии с особенностями деятельности компании, организационной структурой управления и информационными потребностями функций и задач управления. Программы комплексной автоматизации страховой деятельности имеют следующие особенности:
1) охват всех важнейших функций управления различных подразделений страховой компании (руководство, планово-экономический, актуарный и аналитический отделы и службы, страховые отделы, отдел перестрахования, бухгалтерия и др.);
2) полная автоматизация бизнес-процессов страхования и перестрахования (формирование информационных потоков в соответствии с фактическим движением денежных средств — поступление страховых премий, выплата возмещений страховых случаев и т.д.);
3) многовариантность реализации функций управления за счет использования различных алгоритмов и моделей (например, для расчета резервов по договорам прямого страхования и договорам перестрахования, включая факультативные и облигаторные договора, предлагается около 20 различных алгоритмов);
4) агрегирование информации для формирования утвержденных форм статистической отчетности;
5) высокая достоверность и оперативность получения итоговых сведений;
6) модульный подход к внедрению ИС СД;
7) единая БД архитектуры «клиент-сервер» с обеспечением эффективного хранения, доступа и обработки больших массивов хранимых данных.
Единая БД реализована в архитектуре «клиент-сервер БД», используется СУБД Oracle на платформе операционных систем различного типа (UNIX, MS Windows NT, NetWare, OS/2 и др.).
Программа «Парус-Страхование» включает в себя следующие основные функциональные модули:
• «Страхование имущества и ответственности»;
• «Личное страхование»;
• «Перестрахование»;
• «Бухгалтерский учет»;
• «Анализ и отчетность»;
• «Администратор».
Каждый модуль (кроме «Анализ и отчетность») работает как в автономном, так и в системном режиме, ИС СД создается как открытая система, способная к интеграции и развитию на функциональном, информационном, программно-техническом уровнях.
В
этой программе широко применяются
офисные программные продукты —
текстовые редакторы, электронные
таблицы, генераторы отчетов, генераторы
форм электронных документов и т.п.
Программа ИНЭК «Страховщик»
Программа ИНЭК «Страховщик» относится к классу корпоративных ИС СД и выполняет следующие автоматизированные функции управления:
• учет
договоров страхования
• учет активного и пассивного перестрахования в разрезе факультативной, облигаторной, пропорциональной и непропорциональной
учет и мониторинг запланированных и фактических поступлений по договорам и убытков по всем этапам их урегулирования;
• синхронное ведение специализированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, включая учет денежных средств, материальный учет, учет взаимных расчетов, учет затрат и инвентарный учет;
• интегрированный учет и формирование страховых, перестраховочных операций по всем регистрам, включая журнал договоров, журнал хозяйственных операций бухгалтерского, налогового и управленческого учета, реестр первичных документов;
• формирование страховых резервов по всем учетным группам стандартными и произвольными методами;
• мониторинг деятельности на основе комплексного анализа данных путем создания: форм управленческой отчетности произвольного вида;
• обмен данными между головной компанией, ее филиалами и агентствами.
Программа ИНЭК Страховщик» имеет следующие функциональные модули:
• «Настройка»;
• «Страховщик»-
• «Бухгалтерия»;
• «Отчетность»;
• «Администратор».
Предложения в области информационных систем для страхового бизнеса развиваются весьма динамично и отражают ситуацию на этом рынке в целом. Современные ИС СД характеризуются следующими особенностями.
1. Эффективная обработка данных в ИС С Д. Ключевыми факторами успеха являются качество и доступность предоставляемых страховщиками услуг страхования, их доступность широкому контингенту клиентов. Значительную роль в этом играет ИС СД, обеспечивающая информационную поддержку участников страхового процесса, включая удаленный доступ и распределенную обработку данных при минимальных затратах на сопровождение ИС СД и администрирование компьютерных сетей. Системы должны предоставить всем заинтересованным лицам информацию, отвечающую требованиям полноты, своевременности, актуальности, достоверности и представительности.
2. Полнота и гибкость функциональной структуры ИС СД. Полнота функциональной структуры ИС СД является основой для управления. С течением времени меняется как содержание, так и требования к функциям управления, ИС СД должна обеспечивать своевременность модификации программ и БД. Так, функции финансового управления — управленческий учет, аналитика и бюджетирование являются сегодня обязательным функциональным компонентом ИС СД, в ряде ИС СД реализованы требования российских и международных стандартов отчетности.
3. Масштабируемость ИС СД. Страховые компании заинтересованы в упрочении своего финансово-хозяйственного положения, расширении числа клиентов. Ограничением этому становится неэффективность ИС СД.
Необходимость масштабирования ИС СД обусловлена:
• повышением объемов хранимых и обрабатываемых данных;
• увеличением числа функций управления, возрастанием их сложности;
• территориальным распределением структурных подразделений страховой компании;
• необходимостью взаимодействия подразделений в процессе управления и др.
Существенными ограничениями для этих изменений становятся стоимость и трудоемкость работ по модернизации ИС СД. Проектные решения, реализованные в современных ИС СД, должны поддерживать возможность изменения масштабов организационной структуры, функций управления, данных и тем самым сберегать инвестиции в информационные технологии управления.
4. Интеллектуальные методы поддержки решений. В страховых компаниях все большее значение приобретают аналитические и стратегические процедуры, например применение методики актуарных расчетов, моделирование нормативов тарифных ставок и т.п.
Информационные системы страховой деятельности должны предоставлять эффективный инструментарий для создания функциональных блоков ноу-хау, анализа, моделирования, прогнозирования развития бизнес-процессов страховой деятельности, разработки сценариев принятия управленческих решений.
5. Открытость ИС СД. Открытость должна обеспечить модификацию и развитие системы, возможность адаптации к постоянно меняющимся требованиям бизнес – сферы страхования.
В настоящее время осуществляется дальнейшая специализация программных систем ИС СД по видам страхования (медицинское страхование, «автогражданка» и т.п.), а также комплексирование функций управления страховой деятельностью. Технология разработки программного обеспечения ИС СД характеризуется использованием:
• объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС СД;
• универсальных CASE-средств разработки;
• мирового опыта, лучших зарубежных систем, зарекомендовавших себя на рынке страхования за рубежом.
Нельзя
выделить безусловного лидера программных
средств ИС СД (Q-Polis, Unicus, Oracle E-business Suite,
ERP-системы). Практически во всех ИС СД
широко применяются генераторы отчетов
(Seagate Crystal Reports Professional) для формирования
аналитических отчетов, осуществляется
поддержка интерфейсов БД с офисными приложениями,
выполняется создание и обработка OLAP-кубов.
Выводы к лекции 2
Выводы по первому вопросу, данный вопрос содержит определения об информационных системах страховой деятельности (ИС СД). Риск как экономическая категория
Выводы
по второму вопросу, в данном вопросе
дается определение автоматизированных
информационных систем страховой деятельности
Выводы
по третьему вопросу, в данном вопросе
даны основные факторы, корпоративной
информационной системы страховой деятельности
(КИС СД).
Выводы по четвертому вопросу, этот вопрос рассматривает функциональную структуру и развития ИС СД