Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета
по специальности «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»- 080505.65
Москва 2010
ББК
УДК
Авторы-составители:
К.э.н., доц. Бражникова Г.Н.
Рецензенты:
В УМК представлены все разделы курса «Маркетинг персонала», предусмотренные образовательной программой дисциплины. УМК для специальности 080505.65 – “УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ” направлен на развитие практических навыков по использования основных форм и методов маркетинга персонала, овладение способами их применения.
УМК обеспечивает взаимосвязь компонентов учебной программы по дисциплине с необходимыми учебными и методическими материалами, может использоваться для планирования учебной и методической работы и ориентирует преподавателя в выборе средств, форм и методов обучения.
УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры «Управление организацией» Протокол № от 2010г.
УМК обсужден на заседании учебно-методической комиссии Института экономики, управления и права МГОУ и рекомендован к использованию в учебном процессе. Протокол №
© Бражникова Г. Н.. 2010
© Московский государственный
областной университет, 2010
© Издательство МГОУ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»
1. |
Пояснительная записка |
5 |
2. |
Учебная программа |
7 |
2.1 |
Содержание курса : |
7 |
2.2 |
Тематический почасовой план (дневное отделение) |
10 |
2.3 |
Тематический план лекционного курса (дневное отделение) |
11 |
2.4 |
Тематический план практических (семинарских) занятий (дневное отделение) |
11 |
2.5 |
Тематический почасовой план (заочное отделение) |
12 |
2.6 |
Тематический план лекционного курса (заочное отделение) |
13 |
2.7 |
Тематический план практических (семинарских) занятий (заочное отделение) |
13 |
2.8 |
Список рекомендуемой литературы: |
14 |
2.8.1 |
Основной |
14 |
2.8.2 |
Дополнительной |
14 |
3. |
Самостоятельная работа студентов |
16 |
3.1 |
Организация самостоятельной работы |
16 |
3.2 |
План-график самостоятельной работы студентов |
18 |
3.3 |
Методические указания и рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг персонала» |
21 |
3.3.1 |
Цели и задачи написания курсовой работы |
21 |
3.3.2 |
Примерная тематика курсовых работ (для дневного и заочного отделения) |
21 |
3.3.3 |
Структура курсовой работы |
22 |
3.3.4 |
Требования к оформлению курсовой работы |
23 |
4. |
Подготовка и организация экзамена по дисциплине «Маркетинг персонала» |
25 |
4. 1 |
Вопросы к экзамену |
25 |
4.2 |
Методические рекомендации по подготовке к экзамену |
27 |
4.3 |
Критерии оценки на экзамене |
28 |
5. |
Методическое обеспечение дисциплины: |
30 |
5.1 |
Темы практических (семинарских) занятий |
30 |
5.2 |
Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям |
31 |
5.3 |
Методические указания для практических (семинарских) занятий. |
33 |
5.4 |
Варианты контрольных заданий. |
49 |
5.5 |
Варианты тестовых заданий. |
50 |
6. |
Что должен усвоить, знать и уметь студент по дисциплине «Маркетинг персонала» |
64 |
1. Пояснительная записка
Программа по курсу «Маркетинг персонала» предназначена для изучения студентами специальности 080505 - «Управление персоналом» как дисциплина специализации. Курс рассчитан на 110 часов, из которых для студентов очной формы обучения 54 часа аудиторных занятий (18 часов лекций и 36 часов практических занятий) и 56 часов самостоятельной работы. Для заочного отделения курс рассчитан на 12 часов аудиторных занятий (6 часов лекций и 6 часов практических занятий) и 98 часов самостоятельной работы.
Курс «Маркетинг персонала»
тесно связан с комплексом дисциплин
по специальности «Управление
Дисциплина «Маркетинг персонала» является практикоориентированной в подготовке специалистов - менеджеров по персоналу.
Предметом курса являются: функции и методы маркетинга персонала в организации.
Цель курса: обеспечить студентов базовыми знаниями в области маркетинга персонала и умениями использовать технологию маркетинга персонала в условиях конкретных организаций и учреждений.
Основные задачи курса:
- изучение студентами современной теории маркетинга и основного инструментария маркетинга;
- усвоение студентами категорий и положений теории маркетинга персонала;
- развитие способностей идентификации проблем управления маркетингом персонала и поиска путей эффективного их решения;
- приобретение навыков формулирования проблемы, определения потребностей персонала, оценки ситуации на рынке труда и определения возможностей организации в развитии человеческого ресурса;
- исследование опыта организаций, применяющих технологию маркетинга персонала и формирование навыков маркетинга персонала в современных условиях.
При изучении курса используются следующие формы учебного процесса: лекции, теоретические семинары, анализ практических ситуаций, деловые игры.
По курсу «Маркетинг персонала» предусматриваются следующие формы контроля знаний: промежуточный контроль, контрольный опрос по темам, выполнение эссе, тестирование по темам, оценка домашних заданий, оценка по результатам деловых игр. Итоговые формы контроля – курсовая работа и экзамен.
2. Учебная программа
2.1. Содержание курса «МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»
1. Сущность и содержание маркетинга.
Понятие и сущность маркетинга. Маркетинг как философия и методология бизнеса. Основные принципы и концепции маркетинга. Комплексное исследование товарного рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии. Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке.
2. Маркетинг рабочей силы.
Сущность и содержание маркетинга рабочей силы. Основные категории маркетинга рабочей силы (трудовые ресурсы, рынок труда). Роль маркетинга на рынке труда. Факторы маркетинга на рынке труда. Концепции маркетинга рабочей силы как философия управления человеческими ресурсами. Эго-маркетинг. Функции и методы маркетинга рабочей силы. Кадровый потенциал России.
3. Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации.
Эволюция маркетинга персонала. Сущность, понятие, концепции и принципы маркетинга персонала. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Факторы маркетинга персонала. Функции маркетинга персонала
4. Управление маркетингом персонала
Общие функции управления. Функции службы маркетинга рабочей силы. Технология маркетинга персонала. Процесс управления маркетингом персонала.
5. Анализ рыночных возможностей.
Маркетинговые исследования рынка труда и сбор маркетинговой информации. Анализ среды маркетинга персонала, изучение возможностей субъектов рынка труда. Анализ потребителей рабочей силы.
6. Отбор целевых рынков рабочей силы.
Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Сегментация рынка труда, формирование сегментов потенциальных работников и отбор целевых групп. Позиционирование рабочих мест и персонала в соответствии с потребностями организации.
7. Разработка комплекса маркетинга.
Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом. Разработка товара рабочая сила и определение его стоимости. Разработка системы распределения рабочей силы и коммуникаций. Обеспечение персоналом: отбор, обучение, стимулирование персонала.
8. Реализация маркетинга персонала в организации.
Организация маркетинговых
мероприятий через систему
9. Аналитическое и организационно-экономическое обоснование маркетинга персонала
Аналитический инструментарий деятельности менеджера по персоналу. Организация исследований на рынке труда. Разработка программы маркетинга персонала.
Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга рабочей силы. Критерии и показатели эффективности маркетинга персонала в организации.
10. Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала
Персонал и кадровая политика организации. Диагностика работы с персоналом. Инструментарий проведения кадрового аудита. Последовательность проведения кадрового аудита. Практическая работа менеджера по проведению кадрового аудита: анализ трудовых показателей, анализ рабочих мест, анализ найма, анализ увольнений, анализ условий труда и безопасности, аудит кадрового потенциала организации. Аудит работы служб управления персоналом. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.
11. Международный маркетинг рабочей силы.
Процесс интернационализации организаций. Особенности международного маркетинга персонала. Отбор и оценка персонала интернациональных организаций. Проблемы диагностики пригодности кандидата на интернациональном рынке рабочей силы. Особенности оценки деятельности работников интернациональных предприятий.
2.2 Тематический почасовой план (дневное отделение)
Наименование разделов |
Количество часов | ||||
Всего |
Лекций |
Практи- ческие занятия |
Самосто- ятельная работа | ||
1 |
Сущность и содержание маркетинга. |
6 |
2 |
- |
6 |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
13 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
18 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Управление маркетингом персонала |
7 |
1 |
2 |
4 |
5 |
Анализ рыночных возможностей |
12 |
2 |
4 |
6 |
6 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
12 |
2 |
4 |
4 |
7 |
Разработка комплекса маркетинга. |
18 |
2 |
4 |
8 |
8 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
33 |
1 |
4 |
4 |
9 |
Аналитическое и организационно-экономическое обоснование маркетинга персонала |
18 |
2 |
4 |
8 |
10 |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
22 |
2 |
4 |
4 |
11 |
Международный маркетинг рабочей силы. |
15 |
1 |
2 |
4 |
ИТОГО: |
110 |
18 |
36 |
56 |
2.3. Тематический план лекционного курса (дневное отделение)
Наименование разделов |
Лекции | |
1 |
Сущность и содержание маркетинга. |
2 |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
1 |
3 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
2 |
4 |
Управление маркетингом персонала |
1 |
5 |
Анализ рыночных возможностей |
2 |
6 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
2 |
7 |
Разработка комплекса маркетинга. |
2 |
8 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
1 |
9 |
Аналитическое и организационно- |
2 |
10 |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
2 |
11 |
Международный маркетинг рабочей силы. |
1 |
Итого лекционных часов: |
18 |
2.4 Тематический план практических (семинарских) занятий
(дневное отделение)
Наименование разделов |
Практические занятия | |
1 |
Сущность и содержание маркетинга. |
- |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
4 |
3 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
4 |
4 |
Управление маркетингом персонала |
2 |
5 |
Анализ рыночных возможностей |
4 |
6 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
4 |
7 |
Разработка комплекса маркетинга. |
4 |
8 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
4 |
9 |
Аналитическое и организационно- |
4 |
10 |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
4 |
11 |
Международный маркетинг рабочей силы. |
2 |
Итого практических (семинарских) занятий: |
36 |