Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
г) все вышеперечисленные ответы верны.
9. К внешним текущим затратам относятся:
а) оплата договорных отношений с учебными заведениями;
б) затраты на оплату труда и различные социальные выплаты;
в) инвестиции в оборудование новых и переоборудование существующих рабочих мест;
г) представительские расходы специалистов маркетинговой службы.
10. К внутренним единовременным затратам относятся:
а) оплата договорных отношений с учебными заведениями;
б) представительские расходы специалистов маркетинговой службы;
в) инвестиции в оборудование новых и переоборудование существующих рабочих мест;
г) развитие социальной инфраструктуры и в обучение персонала.
11. Западноевропейские предприятия:
а) предпочитают наем персонала на низшие должности, что предполагает определенную специфику отбора и обучения;
б) отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности в персонале;
в) не делают различий по значимости внутренних и внешних источников покрытия потребности в персонале;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
12. Функции маркетинга персонала:
а) производственная;
б) аналитическая;
в) управления;
г) высвобождение работников из производства.
13. Задачи маркетинга персонала:
а) определение затрат на привлечение и развитие персонала;
б) выбор путей покрытия потребности в персонале;
в) управления;
г) высвобождение работников из производства.
14. Маркетинг персонала в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение:
а) в начале 50-х г.г. прошлого столетия;
б) в начале 90-х г.г. прошлого столетия;;
в) в начале 30-х г.г. прошлого столетия;.
г) нет верного ответа.
Концепция маркетинга персонала начала зарождаться в начале 1980-х годов в зарубежной литературе, ориентированной на сервисный маркетинг.
15. Сегментация рынка труда:
а) процесс разбивки предложения рабочей силы и спроса на нее на группы, выражающие совокупности, которые одинаково реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости;
б) разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу;
в) процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
16. Объектами маркетинга персонала не являются:
а) рабочие места;
б) учебные заведения;
в) рабочая сила (трудовые услуги);
г) биржи труда.
17. Внутренний маркетинг не использует такие инструменты, как:
а) средства кадровой политики с ориентацией на сбыт;
б) применение льготного режима ухода с фирмы;
в) внешние средства маркетинга с ориентацией на персонал;
г) мероприятия по маркетингу в сфере персонала.
18. Использование системы маркетинга в сфере персонала позволяет:
а) уменьшить степень неопределенности при принятии управленческих решений;
б) оценить ситуацию на рынке труда;
в) дать с достаточной степенью достоверности прогноз изменения рыночной конъюнктуры;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
19. Одна из первоочередных задач маркетинга - оценить окружающую среду, которая включает:
а) контролируемые и неконтролируемые факторы;
б) уровень удачи и неудачи субъектов в достижении своих целей;
в) обратные связи;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
20. Для наемного работника маркетинг может проводиться с целями:
а) сохранение прежнего места работы;
б) обретение новых или дополнительных качеств с целью повышения конкурентоспособности рабочей силы;
в) оценка состояния и перспектив рынка труда;
г) перемена работы.
Вариант 2.
1. К субъектами рынка труда не относятся:
а) непосредственно носитель рабочей силы;
б) учреждения профессиональной подготовки, государство;
в) частные службы содействия занятости, предприятия и организации;
г) нет верного ответа.
2. К базовым принципам маркетинга рабочей силы относятся:
а) ориентация на потребителей рабочей силы;
б) ориентация на цели, выдвигаемые другими субъектами рыночных отношений;
в) ориентация на системный подход;
г) ориентация на долгосрочную перспективу.
3. Контролируемые факторы маркетинговой деятельности:
а) научно-техническая среда;
б) область деятельности;
в) организационная культура;
г) цели маркетинга.
4. Эго-маркетинг как программа реализации личности подразумевает:
а) подготовка краткой справки, которая должна быть краткой и содержать необходимые нанимателю сведения;
б) точное формулирование цели поиска;
в) изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
5. Диверсификационный маркетинг используется:
а) при отрицательном спросе на конкретную специфическую рабочую силу;
б) при нулевом спросе на специфическую рабочую силу;
в) при непостоянном (сезонном) спросе на специфическую рабочую силу;
г) при иррациональном спросе на рабочую силу.
6. Множественный (единичный) маркетинг:
а) предполагает, что потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристиками;
б) связан с учетом возможностей двух и более сегментов, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями;
в) нацелен на узкую специфическую группу потребителей или продавцов на рынке через специализированный план маркетинга, который основывается на учете потребностей этого сегмента;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
7. Под маркетингом персонала в узком смысле понимается:
а) исключительно отбор персонала для фирмы;
б) выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом;
в) определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами;
г) форма долгосрочного привлечения персонала.
8. Основными составляющими (направлениями) маркетинга персонала являются:
а) диагностика потребностей компании в развитии;
б) разработка качественных требований к персоналу;
в) деловая оценка персонала;
г) определение количественной и качественной потребности в персонале.
9. К внешним единовременным затратам относятся:
а) оплата договорных отношений с учебными заведениями;
б) представительские расходы специалистов маркетинговой службы;
в) инвестиции в оборудование новых и переоборудование существующих рабочих мест;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
10. К внутренним текущим затратам относятся:
а) затраты на оплату труда и различные социальные выплаты;
б) представительские расходы специалистов маркетинговой службы;
в) инвестиции в оборудование новых и переоборудование существующих рабочих мест;
г) затраты на сбор и анализ информации о рынке труда.
11. Североамериканские предприятия:
а) предпочитают наем персонала на низшие должности, что предполагает определенную специфику отбора и обучения;
б) отдают предпочтение внутренним источникам покрытия потребности в персонале;
в) не делают различий по значимости внутренних и внешних источников покрытия потребности в персонале;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
12. Функции маркетинга персонала:
а) развития персонала;
б) аналитическая;
в) выбор путей покрытия потребности в персонале;
г) все ответы верны.
13. Задачи маркетинга персонала:
а) развития персонала;
б) выбор путей покрытия потребности в персонале;
в) участие в создании и поддержании региональной информационной сети в регионе;
г) распространение знаний о маркетинге персонала среди руководителей предприятия.
14. Концепция маркетинга персонала начала зарождаться:
а) в начале 60-х г.г. прошлого столетия;
б) в начале 40-х г.г. прошлого столетия;
в) в начале 80-х г.г. прошлого столетия;
г) нет верного ответа.
15. Сегментацию профессиональной структуры предложения рабочей силы можно провести по следующим группам:
а) профессии высококвалифицированного, творческого и интеллектуального труда;
б) профессии, потребность производства в которых падает в результате структурной и технологической перестройки;
в) непристижные и малооплачиваемые профессии;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
16. Объектами маркетинга персонала являются:
а) рабочие места;
б) учебные заведения;
в) рабочая сила (трудовые услуги);
г) все вышеперечисленные ответы верны.
17. Структура маркетинга включает следующие основные элементы:
а) рабочая сила;
б) найм (увольнение;
в) заработная плата;
г) стимулирование.
18. Внутренний маркетинг использует такие группы инструментов, как:
а) средства кадровой политики с ориентацией на сбыт;
б) применение льготного режима ухода с фирмы;
в) внешние средства маркетинга с ориентацией на персонал;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
19. Перспективный (или развивающий) маркетинг используется:
а) при латентном спросе на специфическую рабочую силу;
б) при нулевом спросе на специфическую рабочую силу;
в) при непостоянном (сезонном) спросе на специфическую рабочую силу;
г) при иррациональном спросе на рабочую силу.
20. Для нанимателя маркетинг может проводиться с целями:
а) эффективное решение задач трудоустройства незанятых;
б) обретение новых или дополнительных качеств с целью повышения конкурентоспособности рабочей силы;
в) найм рабочей силы необходимого ему качества с наименьшими затратами;
г) сравнение альтернативных затрат на самостоятельную подготовку и переподготовку кадров с соответствии со своими потребностями.
5.5.2.Тесты с множественными вариантами ответов по теме «Реализация маркетинговых мероприятий».
1. Определяющим показателем готовности ищущего работу претендента к контакту по поводу найма является степень соответствия его представления:
а) о работе;
б) о заработной плате;
в) о работодателе;
г) нет верного ответа.
2. От самоселекции особенно сильно страдают предприятия:
а) предприятия военно-промышленного комплекса;
б) предприятия сферы обслуживания;
в) учебные заведения;
г) государственные учреждения.
3. Элементами контроля маркетинга персонала не являются:
а) методы контроля;
б) объекты контроля;
в) ошибки, выявленные при контроле;
г) время проведения контроля.
4. Персонал-имидж предприятия определяется взаимодействием таких факторов, как:
а) организация предприятием рекламы своего продукта;
б) общественные и культурные акции — обязательства (например, спонсирование культурных или спортивных мероприятий);
в) отраслевая принадлежность;
г) все вышеперечисленные ответы верны.
5. Дополнительными целевыми мероприятиями для рекламы персонал-имиджа могут быть:
а) фирменные брошюры, предлагающие информативный, интересный, честный портрет предприятия как работодателя;
б) регулярные контакты с институтами и учреждениями, формирующими общественное мнение;
в) размещение объявлений о найме на страницах массовых информационных средств;
г) обучение сотрудников, представляющих предприятие в окружающей среде (торговые агенты, персонал сервисной сферы, продавцы, вахтеры, телефонистки).
6. Предварительный контроль маркетинга - это: