Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Во введении работы студенту необходимо обосновать актуальность и значимость темы работы в теории и применительно к условиям объекта исследования (организации), сформулировать цель и задачи, разрешаемые в данной работе.
Основная часть состоит из 3 обязательных частей:
- аналитическая;
- научно-методическая;
- проектная.
В аналитической части курсовой работы необходимо дать краткую характеристику организации (сфера деятельности, характеристика выпускаемой продукции, выполняемых работ или предоставляемых услуг, организационно-правовая форма, организационная структура системы управления, место службы персонала в данной системе), описание и анализ службы персонала, выявить недостатки в деятельности данной службы, обосновать выбор проблем для курсовой работы.
В научно-методической части работы рассматриваются теоретические основы управления по проблемам маркетинга персонала, выявленных в аналитической части работы. Данная часть выполняется на основе исследования и обработки материалов учебной литературы, периодических изданий, нормативных документов, инструкций и т.д.
Научно методическая часть курсовой работы должна завершаться выводами в отношении выбранных методов изменений в организации.
Проектная часть работы должна заключать в себе предложения по разрешению маркетинговых проблем организации, связанных с персоналом. Это могут быть рекомендации, разработка методики, требований, программы, организация мероприятий и т.д. в соответствии с темой курсовой работы Данная часть должна содержать оценку экономической эффективности результатов внедрения предложений посредством прогнозирования и оценки.
В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе и проанализировать соответствие представленных материалов поставленным цели и задачам курсовой работы.
В приложение целесообразно выносить различные материалы конкретизирующего, иллюстративного, обосновывающего характера, если таковые имеются.
В списке используемой литературы указываются литературные и Интернет- источники, используемые в ходе выполнения работы.
3.3.4. Требования к оформлению курсовой работы
Титульный лист оформляют в соответствии с образцом (Приложение №1).
На лист «Содержание» выносят названия всех разделов и подразделов курсовой работы, включая введение, заключение и приложения с их названиями. Указывают номер листа, на котором размещается начало соответствующей части работы (последнее не относится к приложениям). Не включают в «Содержание» титульный лист и перечень условных обозначений, терминов и сокращений, если таковые имеются.
Основная часть курсовой работы обязательно разделяется на разделы и подразделы, каждый из которых должен быть снабжен номером и заголовком. Номера разделов указывают арабскими цифрами с точкой: «1.», «2.» и т.д. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах, раздела, используя точки, например: «1.1.» (первый подраздел первого раздела). Составляя нумерацию разделов основной части курсовой работы, следует учесть, что, «Содержание», введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.
Каждую из структурных частей курсовой работы (лист «Содержание», введение, разделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения) располагают с новой страницы. По завершении каждого подраздела необходим пробел в одну строку.
Исполнение текста. Текст курсовой работы распечатывают на принтере. Рекомендуется шрифт Times New Roman, кегль 14, абзац: множитель 1,5; красная строка 1,27 см, поля: сверху и снизу по 20 мм, слева 30 мм, справа 20 мм, выравнивание текста - по ширине.
Оформление библиографического списка должно быть в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008
4.Подготовка и организация экзамена по дисциплине «Маркетинг персонала»
4.1. Вопросы к экзамену
1. Понятие и сущность маркетинга.
2. Принципы и концепции маркетинга.
3. Сегментация рынков. Методология проведения сегментации рынков.
4. Понятие и цели маркетинга рабочей силы.
5. Факторы маркетинга на рынке труда.
6. Концепции маркетинга рабочей силы
7. Понятие маркетинга личности и эго-маркетинга. Концепция эго-маркетинга.
8. Методы маркетинга рабочей силы и сегментация рынка труда.
9. Роль персонала в современном обществе. Классификация персонала. Категории персонала
10. Сущность, концепции и принципы маркетинга персонала.
11. Функции и методы маркетинга персонала.
12. Эволюция концепции маркетинга персонала.
13. Управление маркетингом персонала. Функции отдела маркетинга персонала на предприятии
14. Реализация процесса управления маркетингом персонала.
15. Анализ маркетинговой среды (маркетинговые исследования и сбор маркетинговой информации);
16. Этапы маркетинговых исследований персонала.
17. Понятие маркетинговой информации. Понятие первичной и вторичной информации. Сбор и анализ вторичной информации.
18. Планирование и организация сбора первичной информации. Методы сбора первичной информации
19. Виды маркетинговых исследований персонала.
20. Определение потребности в персонале, исследование внешнего и внутреннего рынка труда.
21. Основные особенности внутреннего рынка труда. Достоинства и недостатки внутреннего рынка труда с точки зрения работников и работодателей.
22. Цели сегментации персонала. Методологические подходы при обосновании критериев сегментации.
23. Методы отбора целевых рынков в арсенале маркетинга персонала: массовый маркетинг, сегментация рынка и единичный маркетинг.
24. Теорией двойственности (первичный и вторичный секторы рынка труда).
25. Понятие позиционирования. Предпочтения соискателей рабочего места при выборе предприятия.
26. Позиционирование товара "рабочая сила" на рынке.
27. Комплекс маркетинга персонала (маркетинг-микс).
28. Ценовая политика в маркетинге персонала.
29. Понятие маркетинговых коммуникаций в управлении персоналом. Коммуникативная политика в маркетинге персонала.
30. Реализация комплекса маркетинга. Риплейсмент.
31. Формирование имиджа организации как работодателя. Повышение лояльности сотрудников
32. Реализации маркетинга персонала Определение потребности в персонале организации. Изучение рынка труда.
33. Реализации маркетинга персонала Анализ поведения соискателей рабочих мест. Формирование сегментов потенциальных работников
34. Реализации маркетинга персонала. Анализ кадровой политики конкурентов.
35. Реализации маркетинга персонала. Анализ активных партнеров.
36. Реализации маркетинга персонала. Анализ внутренних ресурсов и способностей
37. Реализации маркетинга персонала. Определение целевых позиций на рынке труда
39. Контроль реализации маркетинга персонала. Виды и формы контроля.
40. Функции и основные подходы к контролю маркетинга персонала
41. Контроллинг маркетинга персонала. Версии Р. Вундерера и Е. Дитманна.
42. Процедура обеспечения организации персоналом.
43. Источники и пути покрытия потребности в персонале.
44. Анализ резюме как предварительный этап отбора персонала.
45. Методика проведения первичного интервью.
46. Информационная функция маркетинга персонала.
47. Требования, предъявляемые к должностям и рабочим местам.
48. Исследование внешней и внутренней среды организации.
49. Особенности международного маркетинга персонала.
50. Специфика отбора и оценки персонала интернациональных организаций.
4.2.Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Подготовку к экзамену по дисциплине «Маркетинг персонала» необходимо начать с проработки основных вопросов, список которых приведен выше. Для этого необходимо прочесть и уяснить содержание теоретического материала по учебникам и учебным пособиям по дисциплине. Предполагается, что для подготовки к ответам на вопросы студент воспользуется не только курсом лекций и основной литературой, но и дополнительной литературой для выработки умения давать развернутые ответы на поставленные вопросы. Необходимо отметить, что ответы на теоретические вопросы должны быть даны в соответствии с формулировкой вопроса и содержать не только изученный теоретический материал, но и собственное понимание проблемы. В ответах желательно привести примеры из практики. Список основной и дополнительной литературы приведен в программе и может быть дополнен и расширен самими студентами.
Особое внимание при подготовке к экзамену необходимо уделить терминологии, т.к. успешное овладение любой дисциплиной предполагает усвоение основных понятий, их признаков и особенности.
Таким образом, подготовка к экзамену по дисциплине «Маркетинг персонала» включает в себя:
- проработку основных вопросов курса;
- чтение основной и дополнительной литературы по темам курса;
- подбор примеров из практики, иллюстрирующих теоретический материал курса;
- систематизацию и конкретизацию основных понятий дисциплины;
- составление примерного плана ответа на экзаменационные вопросы.
4.3 Критерии оценки на экзамене
В результате освоения курса дисциплины «Маркетинг персонала» студенты должны уметь оперировать полученными знаниями и использовать их на практике.
Основной целью экзамена является проверка качества усвоения материала по дисциплине «Маркетинг персонала».
Заключительная проверка знаний осуществляется в форме экзамена, на котором студенты получают итоговую оценку.
- «отлично» - студент
в полной мере владеет
- «хорошо» - студент демонстрирует
хорошее знание материала,
- «удовлетворительно»
- студент не в полной мере владе
- «неудовлетворительно»
- студент демонстрирует
В случае не сдачи экзамена, назначается день пересдачи.
5. Методическое обеспечение дисциплины:
5.1. Темы практических (семинарских) занятий
Целью проведения практических занятий по курсу является закрепление полученных на лекциях теоретических знаний Семинары рассматриваются как форма промежуточного контроля знаний студентов, они также обеспечивают контроль за выполнением студентами заданий по темам, подлежащим самостоятельному изучению.
Основными формами проведения практических занятий являются:
Выполнение всех практических заданий является обязательным условием допуска студента к зачету /экзамену - как форма итогового контроля усвоения курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тематика практических (семинарских) занятий |
Практические занятия |
Форма проведения занятий | |
1 |
Маркетинг рабочей силы. |
4 |
- обсуждение по теме -написание эссе |
2 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
4 |
- тестовый контроль |
3 |
Управление маркетингом персонала |
2 |
- обсуждение по теме |
4 |
Анализ рыночных возможностей |
4 |
- обсуждение по теме - деловая игра |
5 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
4 |
- обсуждение по теме - контрольный опрос |
6 |
Разработка комплекса маркетинга. |
4 |
-контрольное задание |
7 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
4 |
- тестовый контроль - обсуждение |
8 |
Аналитическое и организационно- |
4 |
- контрольная работа |
9 |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
4 |
- контрольная работа - работа с тематическими тестами |
10 |
Международный маркетинг рабочей силы. |
2 |
- тестовый контроль - контрольная работа |
Итого практических (семинарских) занятий: |
36 |
5.2. Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям
Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и самостоятельно, а также обсуждение наиболее сложных вопросов курса.
Семинарские занятия могут проходить в различных формах. Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем при сдаче экзамена.