Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
В гостиничном бизнесе, умению общаться с клиентами уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы. Необходимо знать потребности и пожелания клиента, помочь ощутить пользу от данной услуги, сделать е
Глава 1. Анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»…………………….3
1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»……………………….3
1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»………………….10
Глава 2. Теоретические основы требований организации к персоналу…………………………………………………………………………14
2.1.Основные требования к персоналу………………………………………..14
2.2. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала………...20
Глава 3. Разработка требований к персоналу в гостинице «Аристократъ»….26
3.1 Основные, дополнительные и личностные требования к персоналу…...26
3.2. Мероприятия по улучшению работы персонала и повышению конкурентоспособности…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»…………………….3
1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»……………………….3
1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»………………….10
Глава 2. Теоретические основы требований
организации к персоналу…………………
2.1.Основные требования к персоналу………………………………………..14
2.2. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала………...20
Глава 3. Разработка требований к персоналу в гостинице «Аристократъ»….26
3.1 Основные, дополнительные и
личностные требования к
3.2. Мероприятия по улучшению работы
персонала и повышению конкурентоспособности………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Актуальность курсовой работы. Важность и значимость роли персонала в гостиничном предприятии достаточно велика. Ведь, в острой конкурентной борьбе победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.
В гостиничном бизнесе, умению общаться с клиентами уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы. Необходимо знать потребности и пожелания клиента, помочь ощутить пользу от данной услуги, сделать его постоянным клиентом. Цель курсовой работы заключается в разработке требований организации к персоналу. Чтобы достичь цель курсовой работы, были выделены следующие задачи:
- провести анализ деятельности предприятия;
- выявить замечания к персоналу;
- изучить теоретические основы требований организации к персоналу;
- разработать требования к персоналу изучаемой организации;
-провести мероприятия по улучшению качества и обслуживания персонала.
Объектом курсовой
работы выступает гостиница «Аристокра
Предметом исследования курсовой работы выступает персонал гостиницы «Аристократъ».
Методологическую основу исследования курсовой работы определили расчетно-аналитический метод, изучение, обобщение, сравнение.
1. Анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»
1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»
Гостиница «Аристократъ» была открыта 19 марта 2004 года. Гостиница расположенак в историческом центре города Сергиев Посад на Блинной горе. Из окон гостиницы открывается чудесный вид на Троице-Сергиеву Лавру – уникальный историко-архитектурный ансамбль.
Предлагает 19 номеров различной категории: одноместный и двухместные номера со всеми удобствами, а также номера повышенной комфортности, номер-студия. Благодаря современному дизайну интерьера создается атмосфера уюта, располагающая к отдыху.
Действует кафе «Аристократъ» со службой организации банкетов и фуршетов. Ресторан «АристократЪ» открывает свои двери для любителей русской и европейской кухни.
К услугам гостей
ресторан «Аристократъ» на 45 посадочных
мест, оформленный в своем
Следует отметить, что удобное месторасположение гостиницы, высокий класс обслуживания и весьма умеренные цены делают «Аристократъ» одним из привлекательных центров отдыха. Так как гостиницы Сергиева-Посада никогда не знают «отбоя» от посетителей, понятно любому, ведь Сергиев-Посад располагает целым рядом исторических памятников и уникальных достопримечательностей, ежегодно привлекающих десятки тысяч туристов со всего мира.
Рис. 1. Организационная структура управления гостиницей «Аристократъ».
Организационная структура управления гостиницей «Аристократъ» линейно-функциональная. Используемая линейно-функциональная организационная структура предполагает строгую подчиненность управленческого персонала, которая находит отражение в занимаемых сотрудниками должностях. В настоящее время в гостинице работают порядка 450 человек.
Во главе гостиницы стоит Общий совет учредителей. Ему подчиняется Генеральный директор - он избирается общим советом учредителей на срок, определенный уставом совета. Генеральный директор в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов относится к категории руководителей и должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на руководящих должностях в гостиничной деятельности не менее пяти лет.
Генеральный директор обязан знать нормативные правовые акты и документы органов исполнительной власти РФ, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность гостиничного предприятия; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического снабжения и нормирование труда, формы и системы его оплаты; правила и нормы охраны труда и техники I безопасности; технологию производства и предоставления услуг, передовой российский и зарубежный опыт гостиничного обслуживания.
Генеральный директор руководит подбором, обучением персонала, обеспечением предприятия оборудованием, инвентарем, материалами; следит за рентабельностью, соблюдением финансовой, договорной, трудовой дисциплины; отвечает за сохранность имущества гостиницы и вещей проживающих. На него возлагается проведение мероприятий по осуществлению решений владельцев гостиницы, организация совещаний специалистов, консультирование сотрудников в целях улучшения качества работы и внутренней организации.
Генеральному директору предоставляются права:
Главный бухгалтер- это работник предприятия, который:
Основными функциональными обязанностями главного бухгалтера являются:
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Гостиница «Аристократъ» занимает достаточно значительное место по Московской области. Основными потребителями услуг гостиницы выступают: иностранные туристы (16,1%), российские бизнесмены (18,5%), гости города (20,8%), гости города с целью туризма и отдыха (15,3%), участники конференций (29,3%) (рис. 2).
Рис. 2. Структура гостей гостиницы «Аристократъ» в 2011г.
Основными конкурентами
гостиницы «Аристократъ»
- гостиница «Царская деревня»;
- гостиница «Ковчег».
В таблице 1. проведен сравнительный анализ деятельности гостиницы «Аристократъ» и его конкурентов.
На основе приведенной таблице мы можем отметить, что для гостиницы «Аристократъ» весьма актуальной выступает конкурентная стратегия.
Таблица 1. Сравнительный
анализ конкурентоспособности
Показатели |
Гостиница «Аристократъ» |
Конкуренты | |
Гостиница «Царская деревня» |
Гостиница «Ковчег» | ||
Факторы, характеризующие гостиницы | |||
Репутация (имидж) гостиницы |
известная |
хорошая |
известная |
Квалификация менеджеров высшего звена |
средняя |
высокая |
высокая |
Квалификация менеджеров среднего звена |
низкая |
средняя |
средняя |
Автоматизация управления гостиницы |
низкая |
частичная |
высокая |
Текучесть кадров |
практически отсутствует |
низкая |
средняя |
График работы |
полный |
свободный |
полный |
Удобное расположение гостиницы |
хорошее |
хорошее |
отличное |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | |||
Средняя цена номера |
900 |
1200 |
1500 |
Широта и глубина ассортимента услуг |
среднее |
хорошее |
хорошее |
Умение сотрудников точно |
среднее |
хорошее |
высокое |
Качество услуг |
среднее |
хорошее |
высокое |
Доброжелательность сотрудников |
среднее |
хорошее |
хорошее |
Факторы, характеризующие структуру гостей | |||
Доля корпоративные клиентов в общем числе гостей, % |
37 |
35 |
26 |
Доля деловых клиентов в общем числе гостей, % |
29 |
26 |
31 |
Доля случайных клиентов, % |
34 |
39 |
43 |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
Маркетинговая стратегия |
На стадии разработки |
Практически отсутствуют |
Внедрены отдельные элементы |
Каналы сбыта |
Работа с индивидуальными |
Работа с индивидуальными |
Работа с корпоративными клиентами |
Реклама: Снабжение клиента прайс-листами; Наличие информационно-рекламных материалов. |
Практически отсутствует |
недостаточная |
Активная рекламная политика |
Сильные стороны гостиницы «Аристократъ» следующие: опыт работы и специализация на индивидуальных услугах, качественное и налаженное оборудование, опытный персонал.
Таким образом, наилучшей для гостиницы «Аристократъ» будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед гостиницей возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения конкурентоспособности гостиницы «Аристократъ», которая может быть реализована на основе качества трудовых ресурсов. Проведем анализ трудовых ресурсов гостиницы и выявим проблемные области для реализации конкурентной стратегии.
1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»
Численность персонала гостиницы «Аристократъ» представлена в таблице 2.
Категории |
Годы |
Изменение, (+,-) | ||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г.к2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||||
Чел. |
Уд.вес |
Чел. |
Уд.вес |
Чел. |
Уд.вес |
Чел. |
Уд.вес |
Чел. |
Уд.вес | |
Управленческий персонал |
44 |
9,8 |
40 |
10,9 |
48 |
11,03 |
-4 |
1,1 |
8 |
0,13 |
Производственный персонал |
125 |
27,9 |
104 |
28,5 |
125 |
28,7 |
-21 |
0,6 |
21 |
0,2 |
Обслуживающий персонал |
264 |
59,0 |
211 |
57,9 |
253 |
58,16 |
-53 |
-1,1 |
42 |
0,26 |
Тех служащие |
14 |
3,1 |
9 |
2,47 |
9 |
2,06 |
-5 |
-0,63 |
0 |
-0,41 |
Итого |
447 |
100 |
364 |
100 |
435 |
100 |
-83 |
- |
71 |
- |
Таблица 2. Анализ
численности персонала
Численность персонала в 2010 г. уменьшилась на 83 чел., а в 2011 г. увеличилась на 71 чел. и составила 435 чел.
В структуре персонала наибольший удельный вес занимает обслуживающий персонал, доля которых в 2010 г. уменьшилась на 1,1 %, а в 2011 г. увеличилась на 0,26% и составила 58,16 %, что свидетельствует об увеличении потенциала предприятия. Наименьший удельный вес в структуре занимает тех. служащие, доля которой составляет менее 1%.