Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

В гостиничном бизнесе, умению общаться с клиентами уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы. Необходимо знать потребности и пожелания клиента, помочь ощутить пользу от данной услуги, сделать е

Оглавление

Глава 1. Анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»…………………….3
1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»……………………….3
1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»………………….10
Глава 2. Теоретические основы требований организации к персоналу…………………………………………………………………………14
2.1.Основные требования к персоналу………………………………………..14
2.2. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала………...20
Глава 3. Разработка требований к персоналу в гостинице «Аристократъ»….26
3.1 Основные, дополнительные и личностные требования к персоналу…...26
3.2. Мероприятия по улучшению работы персонала и повышению конкурентоспособности…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аристократъ.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Анализ деятельности гостиницы  «Аристократъ»…………………….3

  1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»……………………….3

  1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»………………….10

Глава 2. Теоретические основы требований организации к персоналу…………………………………………………………………………14

  2.1.Основные требования к  персоналу………………………………………..14

  2.2. Организация работы и процедуры отбора и набора персонала………...20

Глава 3. Разработка требований к персоналу в гостинице «Аристократъ»….26

  3.1 Основные, дополнительные и  личностные требования к персоналу…...26

  3.2. Мероприятия по улучшению работы персонала и повышению конкурентоспособности…………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  курсовой работы. Важность и значимость роли персонала в гостиничном предприятии достаточно велика. Ведь, в острой конкурентной борьбе победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.

В гостиничном  бизнесе, умению общаться с клиентами  уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное  обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться  общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы. Необходимо знать потребности и пожелания клиента, помочь ощутить пользу от данной услуги, сделать его постоянным клиентом. Цель курсовой работы заключается в разработке требований организации к персоналу. Чтобы достичь цель курсовой работы, были выделены следующие задачи:

- провести анализ деятельности предприятия;

- выявить замечания  к персоналу;

- изучить теоретические основы требований организации к персоналу;

- разработать требования к персоналу изучаемой организации;

-провести мероприятия  по улучшению качества и обслуживания персонала.

Объектом курсовой работы выступает гостиница «Аристократъ».

Предметом исследования курсовой работы выступает персонал гостиницы «Аристократъ».

Методологическую  основу исследования курсовой работы определили расчетно-аналитический  метод, изучение, обобщение, сравнение.

 

 

 

 

1. Анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»

  1.1 Общая характеристика гостиницы «Аристократъ»

Гостиница «Аристократъ» была открыта 19 марта 2004 года. Гостиница расположенак в историческом центре города Сергиев Посад на Блинной горе. Из окон гостиницы открывается чудесный вид на Троице-Сергиеву Лавру – уникальный историко-архитектурный ансамбль.

Предлагает 19 номеров различной категории: одноместный  и двухместные номера со всеми удобствами, а также номера повышенной комфортности, номер-студия. Благодаря современному дизайну интерьера создается атмосфера уюта, располагающая к отдыху.

Действует кафе «Аристократъ» со службой организации банкетов и фуршетов. Ресторан «АристократЪ» открывает свои двери для любителей русской и европейской кухни.

К услугам гостей ресторан «Аристократъ» на 45 посадочных мест, оформленный в своем неповторимом стиле,  банкетный зал на 16 посадочных мест, бар, room-сервис на этажах гостиницы. Вы можете провести торжество любого характера – от камерного события до широкомасштабного праздника: банкеты, вечера отдыха, встречи друзей, свадьбы и юбилеи.

Следует отметить, что  удобное месторасположение гостиницы, высокий класс обслуживания и весьма умеренные цены делают «Аристократъ» одним из привлекательных центров отдыха. Так как гостиницы Сергиева-Посада никогда не знают «отбоя» от посетителей, понятно любому, ведь Сергиев-Посад располагает целым рядом исторических памятников и уникальных достопримечательностей, ежегодно привлекающих десятки тысяч туристов со всего мира.

 



Рис. 1. Организационная структура управления гостиницей «Аристократъ».

 

Организационная структура управления гостиницей «Аристократъ» линейно-функциональная. Используемая линейно-функциональная организационная структура предполагает строгую подчиненность управленческого персонала, которая находит отражение в занимаемых сотрудниками должностях. В настоящее время в гостинице работают порядка 450 человек.

Во главе гостиницы  стоит Общий совет учредителей. Ему подчиняется Генеральный директор - он избирается общим советом учредителей на срок, определенный уставом совета. Генеральный директор в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов относится к категории руководителей и должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на руководящих должностях в гостиничной деятельности не менее пяти лет.

Генеральный директор обязан знать нормативные правовые акты и документы органов исполнительной власти РФ, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность гостиничного предприятия; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического снабжения и нормирование труда, формы и системы его оплаты; правила и нормы охраны труда и техники I безопасности; технологию производства и предоставления услуг, передовой российский и зарубежный опыт гостиничного обслуживания.

Генеральный директор руководит  подбором, обучением персонала, обеспечением предприятия оборудованием, инвентарем, материалами; следит за рентабельностью, соблюдением финансовой, договорной, трудовой дисциплины; отвечает за сохранность  имущества гостиницы и вещей проживающих. На него возлагается проведение мероприятий по осуществлению решений владельцев гостиницы, организация совещаний специалистов, консультирование сотрудников в целях улучшения качества работы и внутренней организации.

Генеральному директору предоставляются права:

  • распределять должностные обязанности между руководителями служб;

 

  • принимать, перемещать и увольнять работников, входящих в его номенклатуру;

 

  • заключать договоры, соглашения и другие необходимые сделки;

 

  • выдавать и принимать к платежу обязательства;

 

  • пользоваться всеми видами банковских услуг;

 

  • открывать и закрывать текущие расчетные счета и распоряжаться ими;

 

  • подписывать чеки, платежные поручения;

 

  • получать денежные средства и ценности.

 

Главный бухгалтер- это работник предприятия, который:

  • назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия;
  • подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
  • обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Основными функциональными  обязанностями главного бухгалтера являются:

  • руководство бухгалтерией;
  • организация и ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.

Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

 

 

Гостиница «Аристократъ»  занимает достаточно значительное место  по Московской области. Основными потребителями  услуг гостиницы выступают: иностранные туристы (16,1%), российские бизнесмены (18,5%), гости города (20,8%), гости города с целью туризма и отдыха (15,3%), участники конференций (29,3%) (рис. 2).

 

Рис. 2. Структура гостей гостиницы «Аристократъ» в 2011г.

 

Основными конкурентами гостиницы «Аристократъ» являются:

- гостиница «Царская  деревня»;

- гостиница «Ковчег».

В таблице 1. проведен сравнительный  анализ деятельности гостиницы «Аристократъ»  и его конкурентов.

На основе приведенной  таблице мы можем отметить, что для гостиницы «Аристократъ» весьма актуальной выступает конкурентная стратегия.

 

Таблица 1. Сравнительный  анализ конкурентоспособности гостиницы  «Аристократъ» и его конкурентов

Показатели

Гостиница «Аристократъ»

Конкуренты

Гостиница «Царская деревня»

Гостиница «Ковчег»

Факторы, характеризующие гостиницы

Репутация (имидж) гостиницы

известная

хорошая

известная

Квалификация менеджеров высшего  звена

средняя

высокая

высокая

Квалификация менеджеров среднего звена

низкая

средняя

средняя

Автоматизация управления гостиницы

низкая

частичная

высокая

Текучесть кадров

практически отсутствует

низкая

средняя

График работы

полный

свободный

полный

Удобное расположение гостиницы

хорошее

хорошее

отличное

Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

Средняя цена номера

900

1200

1500

Широта и глубина ассортимента услуг

среднее

хорошее

хорошее

Умение сотрудников точно описать  услугу

среднее

хорошее

высокое

Качество услуг

среднее

хорошее

высокое

Доброжелательность сотрудников

среднее

хорошее

хорошее

Факторы, характеризующие структуру  гостей

Доля корпоративные клиентов в  общем числе гостей, %

37

35

26

Доля деловых клиентов в общем  числе гостей, %

29

26

31

Доля случайных клиентов, %

34

39

43

Факторы, характеризующие маркетинговую  политику

Маркетинговая стратегия

На стадии разработки

Практически отсутствуют

Внедрены отдельные элементы

Каналы сбыта

Работа с индивидуальными клиентами

Работа с индивидуальными клиентами

Работа с корпоративными клиентами

Реклама:

Снабжение клиента прайс-листами;

Наличие информационно-рекламных материалов.

Практически отсутствует

недостаточная

Активная рекламная политика


 

Сильные стороны гостиницы  «Аристократъ» следующие: опыт работы и специализация на индивидуальных услугах, качественное и налаженное оборудование, опытный персонал.

Таким образом, наилучшей  для гостиницы «Аристократъ»  будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед  гостиницей возможности и ее сильные  стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные  слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения конкурентоспособности гостиницы «Аристократъ», которая может быть реализована на основе качества трудовых ресурсов. Проведем анализ трудовых ресурсов гостиницы и выявим проблемные области для реализации конкурентной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Аристократъ»

 

Численность персонала  гостиницы «Аристократъ» представлена в таблице 2.

 

Категории

Годы

Изменение, (+,-)

2009

2010

2011

2010г.к2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Чел.

Уд.вес

Чел.

Уд.вес

Чел.

Уд.вес

Чел.

Уд.вес

Чел.

Уд.вес

Управленческий персонал

44

9,8

40

10,9

48

11,03

-4

1,1

8

0,13

Производственный персонал

125

27,9

104

28,5

125

28,7

-21

0,6

21

0,2

Обслуживающий персонал

264

59,0

211

57,9

253

58,16

-53

-1,1

42

0,26

Тех служащие

14

3,1

9

2,47

9

2,06

-5

-0,63

0

-0,41

Итого

447

100

364

100

435

100

-83

-

71

-

                     

 

Таблица 2. Анализ численности персонала гостиницы  «Аристократъ» за 2009 – 2011 гг.

 

Численность персонала  в 2010 г. уменьшилась на 83 чел., а в 2011 г. увеличилась на 71 чел. и составила 435 чел.

В структуре  персонала наибольший удельный вес  занимает обслуживающий персонал, доля которых в 2010 г. уменьшилась на 1,1 %, а в 2011 г. увеличилась на 0,26% и составила 58,16 %, что свидетельствует об увеличении потенциала предприятия. Наименьший удельный вес в структуре занимает тех. служащие, доля которой составляет менее 1%.

Информация о работе Разработка требований к персоналу