Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
2.5 Тематический почасовой план (заочное отделение)
Наименование разделов |
Количество часов | ||||
Всего |
Лекций |
Практи- ческие занятия |
Самосто- ятельная работа | ||
1 |
Сущность и содержание маркетинга. |
1 |
- |
10 | |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
7 |
1 |
- |
6 |
3 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
9 |
1 |
- |
6 |
4 |
Управление маркетингом персонала |
5 |
1 |
- |
4 |
5 |
Анализ рыночных возможностей |
8 |
- |
1 |
10 |
6 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
6 |
- |
1 |
10 |
7 |
Разработка комплекса маркетинга. |
10 |
- |
2 |
8 |
8 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
18 |
- |
2 |
16 |
9 |
Аналитическое и организационно-экономическое обоснование маркетинга персонала |
10 |
2 |
- |
8 |
10 |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
10 |
- |
- |
10 |
11 |
Международный маркетинг рабочей силы. |
10 |
- |
- |
10 |
ИТОГО: |
110 |
6 |
6 |
98 |
2.6. Тематический план лекционного курса (заочное
отделение)
Наименование разделов |
Лекции | |
1 |
Сущность и содержание маркетинга. |
1 |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
1 |
3 |
Сущность и содержание маркетинга персонала как вида управленческой деятельности организации. |
1 |
4 |
Управление маркетингом персонала |
1 |
9 |
Аналитическое и организационно- |
2 |
Итого аудиторных часов: |
6 |
2.7 Тематический план практических (семинарских) занятий
(заочное отделение)
Наименование разделов |
Практические занятия | |
5 |
Анализ рыночных возможностей |
1 |
6 |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
1 |
7 |
Разработка комплекса маркетинга. |
2 |
8 |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
2 |
Итого аудиторных часов: |
6 |
2.8. Список рекомендуемой литературы
2.8.1. Основная рекомендуемая литература
1. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие/ Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие.- М.:ИНФРА-М, 2009.- 301с.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]/ Ф. Котлер. - М.: Экзамен, 2003.
4. Савенкова Т.И. Маркетинг персонала. -М.:Экономистъ, 2006.-428с.
5. Томилов В.В., Семеркова Л.Н. Маркетинг рабочей силы. Уч. пособие. М., 2004. - 96с.
2.8.2. Дополнительная рекомендуемая литература
1. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров [Текст]: учеб. пособие/ И.В.
Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
2. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
3. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов/
Б.М. Генкин. – 5-е изд., доп. – М.: Норма, 2005.
4. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
5. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Л. Маренков, Н.Н. Косаренко. – М.:
Академические Проект; Трикста, 2005.
6. Одегов, Ю.Г. Рынок труда (практическая макроэкономика труда):
учебник/ Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. – М.: Издво «Альфа-
Пресс», 2007.
7. Савенкова Т. Маркетинг персонала в инновационно-инвестиционной среде. - Екатеринбург: Экономистъ, 2006
8. Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления / О.А. Третьяк. - М.: ИНФРА-М, 2005.
9. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст]: учебник/ В.М. Цветаев. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2006.
3. Самостоятельная работа студентов
3.1. Организация самостоятельной работы
1. Общие положения
1.1. Самостоятельная внеаудиторная работа слушателей является одним из важнейших элементов подготовки специалистов по менеджменту организации.
1.5. Целью самостоятельной работы является повышение профессиональных знаний, углубленное изучение дисциплины, а также новейших достижений отечественной и зарубежной науки.
1.6. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:
1.6.1. Изучение лекционного материала.
1.6.4.Подготовку к деловым играм и научно-практическим конференциям.
2. Организация самостоятельной работы
2.1. Основой для планирования
самостоятельной роботы должен
2.2 Самостоятельная работа
планируется исходя из
2.3. Для расчета распределения
времени самостоятельной
2.4. Для повышения эффективности и качества внеаудиторной самостоятельной работы студентов она должна быть тесно связана со всеми видами и формами учебной работы. Ее элементы включаются в методическое построение семинарских и практических занятий, подготовку ко всем видам контроля знаний, используемых при подготовке специалистов.
2.5. Контроль за качеством выполнения заданий по самостоятельной работе осуществляют преподаватели.
3. Анализ самостоятельной работы
3.1. Анализ самостоятельной работы студентов может осуществляться как методом анкетирования, так и путем проверки реферата или сообщения на практических занятиях.
3.2. Анализ самостоятельной работы студентов по результатам анкетирования (анкетного опроса) в университете проводится по типовой методике, рекомендованной учебно-методическим управлением университета.
3.3. Периодичность проведения анализа осуществляется по усмотрению преподавателя.
3.2. План-график самостоятельной работы студентов
№ |
Название темы |
Изучаемые вопросы |
Форма самостоятельной работы |
Кол-во часов |
Сроки выполнения |
Форма отчетности |
Кол. часов для контр. препод. |
1. |
Сущность и содержание маркетинга. |
1.Понятие маркетинга, основные принципы и концепции маркетинга. 2.Позиционирование товара на рынке |
Анализ литературы, выполнение задания |
6 |
1-2 неделя |
Индивидуальный отчет в устной форме |
0,5 |
2 |
Маркетинг рабочей силы. |
1. Кадровый потенциал России. 2. Понятие ценности личности по М. Веберу. 3. Концепция самопозициони-рования Э. Раиса и Дж. Траута. |
Анализ литературы, выполнение задания |
4 |
3-4 неделя |
Индивидуальный отчет в устной форме |
0,2 |
3. |
Сущность и содержание маркетинга персонала. |
1. Внешний и внутренний маркетинг персонала. 2.Факторы маркетинга персонала. |
Анализ литературы и подготовка реферата |
4 |
5 неделя |
Индивидуальный отчет по реферату в устной форме |
0,1 |
4. |
Управление маркетингом персонала |
1. Технология маркетинга персонала. 2.Процесс управления маркетингом персонала. |
Анализ литературы и подготовка деловой игре |
4 |
6-7 неделя |
Групповой отчет |
0,1 |
5. |
Анализ рыночных возможностей |
1.Маркетинговые исследования рынка труда и сбор маркетинговой информации. 2. Анализ среды маркетинга персонала. |
Анализ литературы и подготовка к работе |
6 |
8-10неделя |
Индивидуальный отчет |
0,2 |
6. |
Отбор целевых рынков рабочей силы. |
1. Определение потребности в персонале. 2. Анализ внутреннего и внешнего рынка труда. 3.Формирование сегментов потенциальных работников и отбор целевых групп. 4. Позиционирование рабочих мест. 5. Позиционирование персонала. |
Анализ литературы, подготовка письмен. отчета |
4 |
11 неделя |
Индивидуальный отчет в письменной форме |
0,2 |
7. |
Разработка комплекса маркетинга. |
1. Разработка товара рабочая сила и определение его стоимости. 2. Отбор, обучение, стимулирование персонала. |
Анализ литературы и подготовка к деловой игре |
8 |
12 неделя |
Групповой отчет |
0, 5 |
8. |
Реализация маркетинга персонала в организации. |
1. Особенности формирования имиджа работодателя. 2.Реализация маркетинга персонала в организации.. 3.Система контроля реализации маркетинга персонала. |
Анализ литературы подготовка отчета и выступления |
4 |
13 неделя |
Индивидуальный отчет в устной форме |
0,2 |
9. |
Аналитическое и организационно- |
1. Разработка программы 2. Критерии и показатели |
Анализ литературы и подготовка деловой игре |
8 |
14 неделя |
Групповой отчет |
0,5 |
10. |
Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала. |
1. Документы, регламентирующие требования к должностям. 2. Практическая работа менеджера по проведению кадрового аудита. 3.Аудит работы служб управления персоналом. 4. Разработка мероприятий для формирования долгосрочной кадровой политики организации. |
Анализ литературы и подготовка деловой игре |
4 |
15 неделя |
Групповой отчет |
0,2 |
11. |
Международный маркетинг рабочей силы. |
1. Особенности международного маркетинга персонала. 2. Проблемы диагностики пригодности кандидата на интернациональном рынке рабочей силы. 3.Особенности оценки деятельности работников интернациональных предприятий. |
Анализ литературы и подготовка деловой игре |
2 |
16 неделя |
Групповой отчет |
0,1 |
Итоговая самостоятельная работа по всему изученному материалу, анализ и разбор ошибок |
Вопросы по пройденному материалу |
Анализ литературы и подготовка к тестированию |
2 |
17 неделя |
Контрольный тест |
0,1 |
3.3. Методические указания и рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг персонала»
3.3.1. Цели и задачи написания курсовой работы:
Поставленная цель курсовой работы способствует успешному решению следующих задач:
Работа должна выполняться на базе конкретной организации.
3.3.2. Примерная тематика курсовых работ (для дневного и заочного отделения)
1. Формирование процесса маркетинга персонала в организации (на примере...).
2. Разработка требований организации к персоналу (на примере...).
3. Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в системе управления персоналом организации (на примере...).
4. Формирование партнерских отношений организациями по привлечению персонала (на примере...).
5. Кадровый аудит как инструмент маркетинга персонала (на примере...).
6. Маркетинговый подход к развитию кадрового потенциала организации (на примере...).
7. Разработка плана маркетинга персонала (на примере...).
3.3.3. Структура курсовой работы требования к ее содержанию
В состав курсовой работы входят: