Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Открыть, Скачать)

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Скачать)

1. Основные задачи психологии  профессиональной деятельности  на современном этапе. 

Психология профессиональной деятельности, несомненно, относится к научно-практическому  направлению. В центре ее внимания трудовые и профессиональные взаимоотношения  людей, индивидуальные особенности  личности работника, характеристика профессиональной деятельности. В психологии профессиональной деятельности указанные методы применяются  в соответствии с задачами профессиональной диагностики, к которым относятся:

* определение уровня профессионализма;

* установление соответствия человека  требованиям профессии и соответствия  профессии запросам человека;

* выявление профессиональных потенциальных  возможностей человека;

* помощь конкретному работнику  в использовании его реальных  профессиональных возможностей  для эффективной трудовой деятельности.

2. Методики диагностики  интересов и установок в профессиональной  диагностике. 

Наиболее распространенными методами в современной психологии являются метод наблюдения, метод эксперимента, опросные методы.

Целью первых методик было определить, возьмется ли человек за какую-либо работу или откажется от нее. Затем  в ходе исследований было обнаружено, что представители той или  иной профессии характеризуются  общими интересами в различных областях жизни: хобби, спорт, музыка и т.д. И  эти интересы отличаются от интересов  представителей других профессий 

* "Тест профессиональных интересов  М. Ирле" .Направлен на выявление интересов по девяти профессиональным областям: технические занятия, ремесленные занятия, технические и естественные науки, сфера питания, сельское и лесное хозяйство, торговля, канцелярские занятия, литература и гуманитарные науки, социальная защита и воспитание.

* "Опросник Дж. Голланда" направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности. Дж. Голланд считал, что можно выделить шесть типов личности: реалистичный (Р), интеллектуальный (И), социальный (С), конвенциальный (К), предприимчивый (П) и артистичный (А). Каждому типу личности свойственно выбирать определенный тип профессий. Это гарантирует ему успех и удовлетворенность от производственной деятельности.

* Методика "Карта интересов"  используется при проведении  профориентационной работы с подростками и взрослыми, возраст которых не превышает 35 лет. Особенно полезной она может оказаться при консультировании лиц, желающих сменить профессию.

* "Дифференциально-диагностический опросник" (ДДО) предназначен для выявления наиболее привлекательных профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова: 1. "Человек – природа", сюда включены все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством.2. "Человек – техника" – технические профессии.3 "Человек – человек" – профессии, связанные с общением и обслуживанием людей.4. "Человек – знаковая система" – все профессии, связанные с цифровыми и буквенными знаками.5. "Человек – художественный образ" – профессии творческого характера.

* "Тест профессиональных изображений", автор которого – М. Ахтних. Тест строится на анализе и сортировке фотографий людей: мужчин (96 фотографий) и женщин (100 фотографий). Обследуемому предлагается составить рассказ по фотографиям людей, занимающихся какой-либо работой. При анализе рассказа выявляются склонности к профессиональным сферам, связанным с: 1) мягкостью, женственностью, тактичностью; 2) силой, энергичностью, резкостью, агрессивностью; 3) социальной ориентацией (которая имеет две составляющие: готовность помочь и социальную энергию); 4) эстетическими потребностями; 5) интеллектом, логикой; 6) вдохновением, творческой фантазией, интуицией; 7) обладанием материальными благами; 8) ораторским искусством.

3. Основные психологические  свойства деятельности.

Деятельность определяется как  форма активного отношения субъекта к действительности, направленного  на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием  общественно значимых ценностей  и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические  компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских  действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мотивов).

5.Современные классификации  типов и видов деятельности 

Разнообразие характеристик трудовой деятельности определяют возможности  многофакторной систематизации (классификации) ее видов по различным классификационным  признакам. В качестве примера можно  привести один из фрагментов такой  классификации.

1. По характеру рабочей нагрузки  субъекта труда и его усилий  по реализации трудовых задач  выделяют физический и умственный  труд.

2. По характеристикам цели труда,  рабочей нагрузки, организации трудового  процесса умственный труд подразделяется  на:

— оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, лечебная работа и др., нестандартный  — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство);

— динамический и статический;

— однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т. п.);

3. В зависимости от условий деятельности выделяют труд в комфортных условиях (гигиенические параметры среды в пределах нормативных значений), в необычных условиях при постоянном воздействии неблагоприятных факторов (повышенное давление — водолазные работы, низкие температуры — полярники, информационные перегрузки — диспетчерская работа и т. д.), в экспериментальных условиях (при повышенной ответственности за успех в работе, здоровье людей и сохранность техники, а также при опасности для жизни, вредности для здоровья и т. д.).

4. По форме организации деятельности  выделяют следующие виды труда: 

— регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком), смешанный (пересменка, вахта);

— индивидуальный и коллективный (совместный).

6. Сравнительный анализ  психологической структуры совместной  и индивидуальной деятельности 

Совместная деятельность — это  организованная система трудовой активности совокупности субъектов труда, объединенных единством мотивов и целей  деятельности, ее пространственно-временных  условий, управлением и согласованием  составляющих ее индивидуальных деятельностей. В современном обществе фактически любая трудовая деятельность по содержанию и форме организации объективно становится все более совместной. Индивидуальную деятельность можно только условно рассматривать как изолированную и замкнутую систему, так как реально она всегда включена в структуру совместной деятельности. Психологическая структура совместной деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Основные признаки совместной деятельности и свойства ее субъекта тесно взаимосвязаны. Среди основных характеристик субъекта совместной деятельности необходимо выделить целенаправленность, мотивированность, уровень целостности, организованность (управляемость), результативность (продуктивность), пространственные и временные особенности условий жизнедеятельности коллективного субъекта (группы)

15. Манипуляции в профессиональном  общении. 

Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество); Манипуляции имеют  скрытый характер воздействия (попытка  манипулирования лишь тогда будет  успешной, когда факт воздействия  адресатом не осознается и конечная цель манипулятора ему не известна; для манипулятора важно, чтобы адресат  считал эти мысли, чувства, решения  и действия своими собственными, а  не «наведенными» извне, и признавал  себя ответственным за них);

Манипуляция предполагает игру на человеческих слабостях – «мишенях воздействия» (чувство собственного достоинства, чувство собственности, финансовый достаток, власть, слава, служебное  продвижение, общение, профессиональная квалификация, известность, враждебное отношение на нас и пр.) – никто  не желает показаться трусом, неумным, наоборот, каждый желает выглядеть  достойно, быть великодушным, оказывать  покровительство, получать похвалу  и т.д.;

Манипуляция предполагает побуждение к совершению определенных действий.

Манипуляция – важный элемент деловых  отношений и могут быть конструктивно  использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов:

Во-первых, для создания ореола руководителя организации или подразделения;

Во-вторых, для смягчения формы  принуждения, обойтись без которого не удастся ни одному руководителю;

В-третьих, для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации.

Руководитель вместо силового воздействия  может управлять подчиненными незаметно, создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И  в то же время он должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его  подчиненные незаметно управляли  им и использовали его в своих  личных целях. Всю совокупность уловок-манипуляций, используемых в деловом общении  ( в спорах, дискуссиях, полемике), можно условно объединить в три группы: организационно-процедурные, психологические и логические манипуляции.

Основная причина манипуляции, в вечном конфликте человека с  самим собой, поскольку в повседневной жизни он вы-нужден опираться как на себя, так и на внешнюю среду. Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или подсознательно он всегда верит, что его спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет. Поэтому вступает на скользкий путь манипуляций, чтобы "другие" всегда были у него на привязи, чтобы он мог их контролиро-вать и, при таком условии, доверять им дольше.

Первая, и главная, — причина  манипуляции — Недоверие.

Вторая причина манипулирования— это любовь. Любовь обязательно предполагает знание человека таким, каков он есть, и уважение его истинной сущности.

Великие мировые религии призывают  нас любить ближнего своего, как  самого себя, и вот тут заколдованный  круг нашей жизни замыкается. Современный  человек ничего не понимает в этих заповедях. Он понятия не имеет, что  значит любить.

Большинство людей при всем желании  не могут любить ближнего, потому что  не любят самих себя. Любовь —  это победа, достичь которой нелегко. И в сущности ленивому манипулятору остается лишь одна жалкая альтернатива любви — отчаянная, полная власть над другой личностью; власть, которая заставляет другую личность делать то, что ОН хочет; думать то, что ОН хочет; чувствовать то, что ОН хочет. Эта власть позволяет сделать из другой личности вещь, ЕГО вещь.

Третья причина манипуляции  — риск и неопределенность, окружают нас со всех сторон". В любую  минуту с нами может случиться  все, что угодно. Человек чувствует  себя абсолютно беспомощным, когда  лицом к лицу оказывается перед  экзистенциальной проблемой. Поэтому  пассивный манипулятор занимает такую позицию: "Ах, я не могу контролировать всего, что может со мной случиться?! Ну так я ничего не буду контролировать! " С горечью осознавая непредсказуемость своей жизни, человек впадает в инерцию, полностью превращает себя в объект, что многократно усиливает его беспомощность. Несведущему человеку может показаться, что с этой минуты пассивный манипулятор стал жертвой активного. Это не так. Крики: "Я сдаюсь! Делайте со мной, что хотите!' — не более чем трусливый трюк пассивного манипулятора.

Четвертая причина манипуляции  — страх затруднительного положения. Манипулятор — это личность, которая  относится к людям ритуально, изо всех сил стараясь избежать интимности в отношениях и затруднительного положения.

Пятая причина манипуляции —  необходимо получить одобрение всех и каждого. Пассивный манипулятор  — это человек, принципиально  не желающий быть правдивым и честным  с окружающими, но зато всеми правдами и неправдами старающийся угодить  всем, поскольку он строит свою жизнь  на этой глупейшей аксиоме.

Вместе с тем манипуляции  становятся негативными, когда насилие  над личностью превышает уровень, диктуемый спецификой работы. Соответственно, коммуникативная культура предполагает умение не только конструктивно использовать манипуляции, но и противостоять  им.

16. Эффективность коммуникативных  процессов. 

Коммуникационный процесс - это  обмен информацией между двумя  или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение  понимания информации, являющейся предметом  обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует  эффективности общения участвовавших в обмене лю-дей. Мы все, конечно, сталкивались со случаями малоэффективного обмена инфор-мацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель, лицо, генерирующее  идеи или собирающее информацию  и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена  информация и которое интерпретирует  ее.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача -- составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

1. Зарождение идеи.

2. Кодирование и выбор канала.

3. Передача.

4. Декодирование. 

Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько  секунд, что затрудняет выделение  его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут  возникать в разных точках, так  как именно решением этих проблем  можно повысить эффективность коммуникационного  процесса.

УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка требований к персоналу