Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
1. Основные задачи психологии профессиональной деятельности на современном этапе.
Психология профессиональной деятельности,
несомненно, относится к научно-
* определение уровня
* установление соответствия
* выявление профессиональных
* помощь конкретному работнику
в использовании его реальных
профессиональных возможностей
для эффективной трудовой
2. Методики диагностики
интересов и установок в
Наиболее распространенными
Целью первых методик было определить, возьмется ли человек за какую-либо работу или откажется от нее. Затем в ходе исследований было обнаружено, что представители той или иной профессии характеризуются общими интересами в различных областях жизни: хобби, спорт, музыка и т.д. И эти интересы отличаются от интересов представителей других профессий
* "Тест профессиональных
* "Опросник Дж. Голланда" направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности. Дж. Голланд считал, что можно выделить шесть типов личности: реалистичный (Р), интеллектуальный (И), социальный (С), конвенциальный (К), предприимчивый (П) и артистичный (А). Каждому типу личности свойственно выбирать определенный тип профессий. Это гарантирует ему успех и удовлетворенность от производственной деятельности.
* Методика "Карта интересов" используется при проведении профориентационной работы с подростками и взрослыми, возраст которых не превышает 35 лет. Особенно полезной она может оказаться при консультировании лиц, желающих сменить профессию.
* "Дифференциально-
* "Тест профессиональных
3. Основные психологические свойства деятельности.
Деятельность определяется как
форма активного отношения
5.Современные классификации типов и видов деятельности
Разнообразие характеристик
1. По характеру рабочей нагрузки
субъекта труда и его усилий
по реализации трудовых задач
выделяют физический и
2. По характеристикам цели труда,
— оперативный (управляющий), операторский (информационное взаимодействие с техникой), творческий (стандартный — преподавание, лечебная работа и др., нестандартный — научная работа, сочинение музыкальных, литературных произведений и др.), эвристический (изобретательство);
— динамический и статический;
— однообразный (монотонный) и разнообразный (по содержанию, темпу и т. п.);
3. В зависимости от условий деятельности выделяют труд в комфортных условиях (гигиенические параметры среды в пределах нормативных значений), в необычных условиях при постоянном воздействии неблагоприятных факторов (повышенное давление — водолазные работы, низкие температуры — полярники, информационные перегрузки — диспетчерская работа и т. д.), в экспериментальных условиях (при повышенной ответственности за успех в работе, здоровье людей и сохранность техники, а также при опасности для жизни, вредности для здоровья и т. д.).
4. По форме организации
— регламентированный (с определенным распорядком работы), нерегламентированный (со свободным распорядком), смешанный (пересменка, вахта);
— индивидуальный и коллективный (совместный).
6. Сравнительный анализ
психологической структуры
Совместная деятельность — это организованная система трудовой активности совокупности субъектов труда, объединенных единством мотивов и целей деятельности, ее пространственно-временных условий, управлением и согласованием составляющих ее индивидуальных деятельностей. В современном обществе фактически любая трудовая деятельность по содержанию и форме организации объективно становится все более совместной. Индивидуальную деятельность можно только условно рассматривать как изолированную и замкнутую систему, так как реально она всегда включена в структуру совместной деятельности. Психологическая структура совместной деятельности включает такие ее компоненты, как общая цель и конкретные задачи, общий мотив, совместные действия и общий результат. Основные признаки совместной деятельности и свойства ее субъекта тесно взаимосвязаны. Среди основных характеристик субъекта совместной деятельности необходимо выделить целенаправленность, мотивированность, уровень целостности, организованность (управляемость), результативность (продуктивность), пространственные и временные особенности условий жизнедеятельности коллективного субъекта (группы)
15. Манипуляции в
Манипуляция – это вид духовного, психологического воздействия на человека (группу, общество); Манипуляции имеют скрытый характер воздействия (попытка манипулирования лишь тогда будет успешной, когда факт воздействия адресатом не осознается и конечная цель манипулятора ему не известна; для манипулятора важно, чтобы адресат считал эти мысли, чувства, решения и действия своими собственными, а не «наведенными» извне, и признавал себя ответственным за них);
Манипуляция предполагает игру на человеческих слабостях – «мишенях воздействия» (чувство собственного достоинства, чувство собственности, финансовый достаток, власть, слава, служебное продвижение, общение, профессиональная квалификация, известность, враждебное отношение на нас и пр.) – никто не желает показаться трусом, неумным, наоборот, каждый желает выглядеть достойно, быть великодушным, оказывать покровительство, получать похвалу и т.д.;
Манипуляция предполагает побуждение к совершению определенных действий.
Манипуляция – важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов:
Во-первых, для создания ореола руководителя организации или подразделения;
Во-вторых, для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удастся ни одному руководителю;
В-третьих, для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации.
Руководитель вместо силового воздействия
может управлять подчиненными незаметно,
создавая у них иллюзию полной
самостоятельности и свободы. И
в то же время он должен быть внимательным
и не допускать того, чтобы его
подчиненные незаметно
Основная причина манипуляции, в вечном конфликте человека с самим собой, поскольку в повседневной жизни он вы-нужден опираться как на себя, так и на внешнюю среду. Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или подсознательно он всегда верит, что его спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет. Поэтому вступает на скользкий путь манипуляций, чтобы "другие" всегда были у него на привязи, чтобы он мог их контролиро-вать и, при таком условии, доверять им дольше.
Первая, и главная, — причина манипуляции — Недоверие.
Вторая причина
Великие мировые религии призывают нас любить ближнего своего, как самого себя, и вот тут заколдованный круг нашей жизни замыкается. Современный человек ничего не понимает в этих заповедях. Он понятия не имеет, что значит любить.
Большинство людей при всем желании не могут любить ближнего, потому что не любят самих себя. Любовь — это победа, достичь которой нелегко. И в сущности ленивому манипулятору остается лишь одна жалкая альтернатива любви — отчаянная, полная власть над другой личностью; власть, которая заставляет другую личность делать то, что ОН хочет; думать то, что ОН хочет; чувствовать то, что ОН хочет. Эта власть позволяет сделать из другой личности вещь, ЕГО вещь.
Третья причина манипуляции — риск и неопределенность, окружают нас со всех сторон". В любую минуту с нами может случиться все, что угодно. Человек чувствует себя абсолютно беспомощным, когда лицом к лицу оказывается перед экзистенциальной проблемой. Поэтому пассивный манипулятор занимает такую позицию: "Ах, я не могу контролировать всего, что может со мной случиться?! Ну так я ничего не буду контролировать! " С горечью осознавая непредсказуемость своей жизни, человек впадает в инерцию, полностью превращает себя в объект, что многократно усиливает его беспомощность. Несведущему человеку может показаться, что с этой минуты пассивный манипулятор стал жертвой активного. Это не так. Крики: "Я сдаюсь! Делайте со мной, что хотите!' — не более чем трусливый трюк пассивного манипулятора.
Четвертая причина манипуляции — страх затруднительного положения. Манипулятор — это личность, которая относится к людям ритуально, изо всех сил стараясь избежать интимности в отношениях и затруднительного положения.
Пятая причина манипуляции — необходимо получить одобрение всех и каждого. Пассивный манипулятор — это человек, принципиально не желающий быть правдивым и честным с окружающими, но зато всеми правдами и неправдами старающийся угодить всем, поскольку он строит свою жизнь на этой глупейшей аксиоме.
Вместе с тем манипуляции
становятся негативными, когда насилие
над личностью превышает
16. Эффективность коммуникативных процессов.
Коммуникационный процесс - это
обмен информацией между двумя
или более людьми. Основная цель
коммуникационного процесса - обеспечение
понимания информации, являющейся предметом
обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт
обмена информацией не гарантирует
эффективности общения
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель, лицо, генерирующее
идеи или собирающее
2. Сообщение, собственно
3. Канал, средство передачи
4. Получатель, лицо, которому предназначена
информация и которое
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача -- составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Хотя весь процесс коммуникаций
часто завершается за несколько
секунд, что затрудняет выделение
его этапов, проанализируем эти этапы,
чтобы показать, какие проблемы могут
возникать в разных точках, так
как именно решением этих проблем
можно повысить эффективность