Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Открыть, Скачать)

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Скачать)

Принято говорить об общих способностях и специальных.

Специальные способности – необходимы для какой–то определенной деятельности.

Общие способности – необходимы для выполнения многих видов деятельности.

К ним относятся:

хорошая память;

богатое воображение;

внимание;

хорошо развитое мышление.

Фундаментом любых способностей явлются:

- особенности интеллектуальной  деятельности (прежде всего ума);

- внимание;

- трудолюбие.

19. Способности и профессиональная  пригодность. 

Каждый человек от рождения имеет  особенности строения тела, органов  чувств и мозга. Эти особенности  еще называют «задатками», то есть заранее  данными от природы качествами. К  задаткам относят силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов, скорость и точность реакции, врожденные особенности зрения и слуха.

Хорошая память и внимание, могут  быть даны человеку от природы, но их можно  и развить. На основании одних  и тех же задатков возникают различные  способности. Способности — это  индивидуально-психологические особенности  человека.

Способности бывают общие и специальные. Общие способности есть у всех людей, только проявляются в разной степени. Они важны для всех видов  деятельности.

Например, физические способности  необходимы представителям многих профессий. Сотрудник правоохранительных органов, официант, массажист, тренер должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Высокий уровень физического  развития необходим и тем, кто  выбрал профессии, связанные с военной  службой, охраной, спортом, пожарными, водолазными и аварийно-спасательными  работами.

Высокий уровень общего умственного, или интеллектуального развития является условием успешной работы учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и т.п. Уровень умственного  развития определяется природными задатками  человека, его опытом, образованием, воспитанием и чертами характера. Тип мышления – это индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в определенных видах  профессиональной деятельности.

Коммуникативные способности для  большинства профессий не менее  важны, чем другие. Многие профессии  связаны с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если не прямо, то косвенно. Успешность юриста, врача, учителя, менеджера во многом зависит от их эмоциональной устойчивости и умения общаться.

Учет своих профессиональных возможностей, то есть способностей – это необходимое  условие правильного выбора профессии.

Узнать тип мышления и некоторые  особенности коммуникативной сферы  можно с помощью Опросника типа мышления и Личностного опросника.

С помощью тестов можно оценить  уровень развития некоторых общих  способностей. Однако существуют способности, наличие или отсутствие которых  может определить только специалист. Это - специальные способности - артистические, литературные, математические, лингвистические, музыкальные, - определяющие успешность в конкретных видах деятельности.

Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.

- Как замечательно ты играешь!  Мне никогда так не научиться. 

- Отчего же? Ты ведь совсем  большой. Попробуй, а если не  получится, начни писать ноты.

- Да я пишу... Стихи ...

- Это ведь тоже интересно.  Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.

- Отчего же, совсем легко. Ты  попробуй ...

Собеседником Моцарта был Гете...

Если у человека есть способности, например, литературные или музыкальные, это не значит, что он может расслабиться и ждать, когда к нему придет слава. Человек, не наделенный от природы выдающимися  способностями, может догнать и  обогнать баловня природы благодаря  упорным занятиям. Человек с прекрасными  физическими данными, богатырским  здоровьем и молниеносной реакцией может проиграть слабому сопернику, если будет пропускать тренировки и  нарушать спортивный режим. Многие щедро  одаренные от природы спортсмены, артисты, писатели бесславно закончили  свой земной путь, потому что остановились в профессиональном развитии, переоценив свои способности.

Каждому человеку свойственны определенные способности. По тому, насколько они  соответствуют требованиям, предъявляемым  конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности.

Требования профессии называют еще профессионально важными  качествами.

Работа врача, учителя, продавца требует  от человека доброжелательности, отзывчивости, умения контролировать свои эмоции. Для  диспетчера или оператора профессионально  важными качествами являются хорошее  внимание, умение работать с разнородной  информацией и оперативно принимать  решение. Оперативный работник, сотрудник  МЧС, пожарный должны быть эмоционально устойчивыми и хладнокровными, обладать мгновенной реакцией, силой и выносливостью. Недостаток этих качеств может стоить им здоровья или жизни.

Как быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной  профессии? В этом случае возможны два  пути: или изменить выбор, или компенсировать недостающие или слабовыраженные  способности полезными привычками и эффективными приемами организации  труда. Забывчивость можно компенсировать систематическим ведением различных  записей, медлительность - тщательностью  выполнения работы, слабость пространственного  и образного мышления - использованием макетов и наглядных пособий.

Но есть универсальные качества, например, порядочность и ответственность, которые ничем нельзя компенсировать. Непорядочный или безответственный человек на своем рабочем месте  способен создать много проблем, и чем выше его должность, тем  он опаснее для окружающих.

Ясность, гибкость, оригинальность и  острота мышления, настойчивость, дисциплинированность, уверенность и самообладание  формируются и развиваются в  молодом возрасте. Наличие этих качеств  и обеспечивает способность к  труду.

23. Особенности аффекта:  определение, диагностика, поведение  человека.

Аффект (лат.) - противоположность спокойствию  духа, обозначает всякую, вызванную  чувством, приостановку или затруднение  в обыкновенном, нормальномтечении представлений. Таким образом, аффект лишает человека спокойной рассудительности мышления и воли.

Обыкновенно поводами аффектов служат сильные и внезапные впечатления, под влиянием которых потрясается  и внезапноизменяется душевное состояние человека. Впечатления эти весьма разнообразны, как по роду, так и по степени нарушения, которое ими производится в нашем внутреннем мире.

Степени аффекта весьма различны. В высшем напряжении они действуют ошеломляя, иногда даже причиняя смерть, как например испуг от радости или страха. Чувства, вызываемые аффектом, могут быть как приятными, так и неприятными или даже одновременно и радостными и печальными, как, например, при удивлении. По отношению к способу потрясения душевного спокойствия, аффекты могут быть разделены на эксцитирующие или возбуждающие, как гнев, месть, радость в угнетающие, как скорбь, печаль и т.д. При близкой связи, существующей между духовными и телесными состояниями, потрясение обнаруживающееся в аффекте, переходит и на тело, что доказывается испытываемым в этих случаях чувством облегчения или стеснения, румянцем от стыда, бледностью при гневе и т.д.; тело же наоборот противодействует продолжительности аффекта. При высших степенях аффекта, сама природа позаботилась о средствах разрешения аффекта, например, слезами или смехом.

Нет никакого основания утверждать, что только человек подвержен аффектам, так как и у животных обнаруживаются подобные явления; однако, только человек, в силу своего высшего духовного развития, способен подавлять в себе и укрощать аффект.

Характерной особенностью аффекта  являются его властность, на короткое время подчиняющая человека и  лишающая его возможности критически оценить ситуацию и разумно управлять  своим поведением, сужение сознания, при котором внимание человека целиком сосредоточено на обстоятельствах, вызвавших аффект. Исключительно сильные аффекты могут завершиться потерей сознания и памяти на прошлое. Важная особенность этого эмоционального состояния - бурность, яркость его внешнего проявления, очень выразительная и резкая мимика, пантомимика (выразительные движения всего тела), речь, действия.

Содержанием аффекта могут быть гнев, возмущение, досада, страх, доходящий  до ужаса и паники, горе. Аффективные  вспышки могут возникать и  при сильных положительных эмоциях ("не помнит себя от радости", "потерял  голову от восторга"). В состоянии  аффекта человек обычно теряет над  собой контроль, однако ответственность  личности за действия в состоянии  аффекта сохраняется. Аффектам особо  подвержены люди, которые не привыкли к самоконтролю, не считают необходимым  сдерживать себя. Аффективность личности, склонность к бурным эмоциональным проявлениям зависит не только от темперамента (холерики в этом отношении резко отличаются от флегматиков), но и уровня её моральной воспитанности, которая предполагает самообладание. В то же время случаются аффекты, вызванные бестактностью партнёра по общению.Диагностика возможна из-за сохранения аффективного следа. Задача диагностики - установить само наличие следа аффекта, понять содержание ситуации, в которой произошел аффект. Метод свободных ассоциаций (из классического психоанализа). Инструкция: давать любые возможные ассоциации на значимые ключевые слова. Детали и свойства аффектогенной ситуации выделяют заранее. Их помещают в список вместе с нейтральными словами. Аффект нарушает нормальное течение ассоциаций. Словесный раздражитель может

провоцировать связанные с ним  аффективные состояния. Значимые для  испытуемого слова выдают себя особыми  реакциями. Таким признаком будет  нестандартная, низкочастотная ассоциация (по сравнению со стандартными значениями), торможение ответа, признаки возбуждения, многословие, примитивность. Дело даже не в том, что испытуемый старается  скрыть аффект. Он амбивалентен, это  попытка одновременно раскрыться, и  по значимым словам дать обнаружить себя, с другой стороны - речевая защита от повторного переживания аффекта. Испытуемый может приспособиться и, давая стандартные ассоциации, скрыть дефект в речи. Методика сопряженных  моторных реакций. Лурия. Если аффект не проявляется в речи, задержан, замаскирован, то он должен проявиться в других сопряженных реакциях - одновременно с произнесением ассоциаций испытуемый должен сжимать резиновую грушу (нажимать на кнопку). Задержанный в речи аффект разрушает другую реакцию - двигательная задержка, тремор, отсутствие движений. Само количество мелких движений (тремор) - количество возможных ассоциаций, которые отверг испытуемый. Идея полиграфа в дальнейшем развивалась за счет увеличения числа снимаемых показателей, предпочтительно, неконтролируемых - КГР. Ограничения метода: юридический - даже обнаруженный аффективный след не должен иметь значение т.к. не обязательно связан с совершенным преступлением, или другой объективной причиной. Его может вызвать косвенная субъективная причина.


УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка требований к персоналу