Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Открыть, Скачать)

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение.

3

1. Понятие мотивации и ее сущность.

4

1.1. Понятие мотивации  трудовой деятельности.

4

1.2. Сущность мотивации

6

2. Основные теории мотивации.

10

2.1. Теория А. Маслоу.

10

2.2. Теория существования,  связи и роста К. Альдерфера

12

2.3. Теория приобретенных  потребностей Д. Мак-Клелланда

14

2.4. Теория двух факторов  Ф. Герцберга

18

3. Методы мотивации трудовой  деятельности.

20

3.1. Материальные методы  мотивации.

20

3.2. Нематериальные методы  мотивации.

21

3.3. Нетрадиционные способы  мотивации

22

Заключение

24

Список литературы

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Управление человеком  – это управление его мотивацией. Практически любое социально  значимое поведение (за исключением  простейших импульсивных реакций), так  или иначе, мотивировано. Хотя при  совершении простых привычных действий мотивационный процесс осуществляется почти незаметно и для самого человека, и для окружающих, поскольку  в случае формирования у него в  предшествующий период устойчивых установок  и соответствующих поведенческих  навыков этот процесс становится как бы автоматическим, свернутым. В  рамках мотивационной системы осуществляется личностно-значимый анализ ситуации, выявление  и выбор поведенческих альтернатив, принятие решений и управление реальными  действиями.

Мотивация характеризует  процесс сложного взаимодействие человека, его психики и среды, в том  числе субъективную реальность, внутренние детерминанты человеческой активности, которые нельзя «потрогать». Это  затрудняет использование объективных, признаваемых всеми критериев различения понятий, отражающих процесс мотивации, и обусловливает неодинаковость их толкования различными авторами.

Мотивация представляет собой сложный процесс побуждения человека к определенному поведению и деятельности под воздействием внутриличностных и внешних факторов. Она – результат многоступенчатого взаимодействия внутреннего мира человека и, прежде всего,  его потребностей, стимулов способных удовлетворить их, а также ситуации, в которой осуществляются восприятие стимула, и проявляется активность, направленная на его получение.

 

 

 

 

 

1. Понятие мотивации и ее сущность.

1.1. Понятие мотивации трудовой деятельности.

Мотивация трудовой деятельности – система действий по активизации мотивов трудовой деятельности работников организации, для достижения целей организации.

Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Под мотивом (лат. movere — побуждать, приводить в движение) понимается психологические причины, побуждающие людей к активным действиям. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил. Другими словами мотив - это то, что активизирует поведение либо поддерживает и направляет его.

В целом процесс мотивации  можно разбить на четыре основных этапа.

  1. Возникновение потребности (голод, жажда, влечение к другому человеку, желание получить образование и т.п.).
  2. Разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребностей (купить пищу или пообедать в кафе, познакомиться с тем, кто вызвал интерес и симпатию или загасить эмоции, поступить в вуз или заняться самообразованием и т.п.).
  3. Определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий (быстро или медленно действовать, найти средства, определить пути действия, анализ альтернатив, выбор решения и т.п.).
  4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения.

Потребности - это нужда  в чем-то, объективно необходимом  для поддержания жизнедеятельности  и развития организма, личности и  социальной группы.

Различают биологические  и социальные потребности.

  1. Биологические потребности - это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище и/др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.
  2. Социальные потребности - это потребность принадлежать к роду, национальности, социальной группе, самовыражаться, строить свою карьеру, быть признанным и пр.

Потребности находятся в  динамическом развитии и имеют тенденцию  к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом.

Выделяется три уровня удовлетворения потребностей:

  • минимальный – обеспечивает выживание;
  • нормальный - поддерживает у работника способность трудится с должной отдачей;
  • уровень роскоши – удовлетворение потребности становиться целью или средством демонстрации высокого общественного положения.

Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Широко бытует мнение, что стимул - это вознаграждение. Это не совсем правильно, так как слово происходит от латинского stimulus - буквально: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться, - и имеет как раз обратное значение - принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека.

 

 

 

Различают четыре основные формы стимулов.

  1. Принуждение. История свидетельствует о широком спектре форм принуждения, начиная с казни, пыток и физического наказания до лишения имущества, гражданства и звания. В демократическом обществе на предприятиях используются административные методы принуждения: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор, перенос отпуска, увольнение с работы.
  2. Материальное поощрение. Сюда относятся стимулы в материально-вещественной форме: заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации, путевки, кредиты на покупку автомобиля или мебели, ссуды на строительство жилья и др.
  3. Моральное поощрение. Стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, доски почета, почетные звания, ученые степени, дипломы, публикации в прессе, правительственные награды и др.
  4. Самоутверждение. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения. Например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение второго образования и др. Это самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества.

1.2. Сущность мотивации1.

Мотивация как сложный, многогранный социальный феномен может классифицироваться по разным основаниям, подразделяясь  на различные типы и виды.

Она может быть потенциальной или актуальной.

  1. Потенциальная мотивация – это желание человека что-то делать (например, выполнить сложное задание) или кем-то стать (например, известным менеджером),  его представления об успехе в достижении желания. В этом случае человек еще не предпринимает какой-либо реальной поведенческой активности.
  2. Актуальная мотивация означает наличие у человека идеального плана деятельности, а также реальной побудительной силы, детерминирующей его поведенческую активность. Психологической границей между двумя видами мотивации обычно служит принятие решения об определенном поведении, действиях.

Различается внутренняя (самомотивация) и внешняя мотивация. В первом случае человек, используя сознание, волю и стимулы, сам побуждает себя к определенному поведению, во втором – он побуждается другими или ситуацией, т.е. посредством воздействия извне.

В литературе, особенно западной, в зависимости от стимулов, вызывающих активность человека, мотивацию подразделяют на экстенсивную и интенсивную.

  1. Экстенсивная мотивация обусловлена внешними стимулами, которыми могут выступать, например, деньги, карьера, ценные подарки и т.п. В этом случае человек находит удовлетворение в получении внешнего стимула.
  2. Интенсивная же мотивация движима внутренними стимулами: повышение самоуважения, самооценки и т.п.
Параметры и виды мотивации

Мотивация может измеряться по ряду параметров. Важнейшие из них:

  • направленность мотивации. Она проявляется в идеальном плане действий и характеризует то, на что они направлены, что человек стремится сделать. В конечном счете, мотивация направлена на получение стимула. Однако стимулы и способы их получения могут быть различны, что и отражается в различной направленности проявления активности человека. Так, например, если стимулом активности являются деньги, то приобрести их можно различными способами: заработать, занять у друзей, что-то украсть и продать и т.п. В этом случае даже при наличии одного стимула направленность мотивации будет существенно различаться и побуждать к различным видам поведения. Направленность мотивации определяется внутренним миром личности, набором стимулов, способных удовлетворить потребности, а также ситуацией, в которой осуществляется достижение стимула. Наиболее четко направленность мотивации проявляется в целях, которые собирается достичь человек, их иерархии, а также способах их достижения;
  • сила мотивации. Она характеризует степень усердия, величину усилий, с которыми человек стремится осуществить свое намерение, достичь цели и связана с величиной возбуждения соответствующих центров головного мозга (гипоталамуса). Сила мотивации в целом положительно влияет на трудовые (и иные достижения). Однако чрезмерно сильная мотивация может снижать их;
  • устойчивость мотивации. Она отражает сохранение или изменение интенсивности усилий. Под воздействием многих внутренних и внешних факторов мотивация может, как усиливаться, так и ослабевать, что прямо влиять на трудовые достижения;
  • временная продолжительность, «настойчивость» мотивации.  Существует краткосрочная и долгосрочная мотивация. Нередко эти виды мотивации противоречат друг другу, проявляясь в борьбе мотивов, например, когда студенту перед экзаменом хочется подольше побыть в веселой компании друзей, однако он идет в библиотеку, осознавая приоритетную важность успешной сдачи сессии.

Существуют различные  виды мотивации, важнейшие из которых:

  • нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения, ментального программирования и т.п. Последний из этих терминов - «ментальное программирование психики» сравнительно нов и поэтому требует уточнения. Определяемое в наиболее общем виде ментальное программирование представляет собой последовательный «процесс планирования, компоновки, кодирования и ввода в психику человека информации с целью получения совершенно определенных реакций в виде мыслей, образов, состояний, желаний, мотивации и поведения»2 (подробнее о программирование психики как способе мотивации см. Пугачев В.П. Управление свободой. М., 2005.);
  • принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований. Иногда принудительную мотивацию называют негативным стимулированием. Хотя в обыденном языке термин «стимулирование» обычно связывается с возможностью получения определенных благ;
  • стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих работника к определенному поведению. Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.

Стимулирование является центральным видом мотивации  организационного поведения, поскольку  в современной организации возможности  формирования или «перевоспитания» взрослых людей, а также принуждения  довольно ограничены и подавляющее  большинство работников вступает в трудовые отношения для получения вознаграждения и других благ, которые воздействуют на них как стимулы.

2. Основные теории мотивации.

2.1. Теория А. Маслоу.

В соответствии с этой концепцией люди постоянно испытывают различные  потребности, которые можно объединить в группы, находящиеся в иерархическом  отношении друг к другу. Маслоу выделил пять таких групп и графически расположил их в виде структуры, в виде пирамиды рисунок 1. Чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотиваторами поведения. Порядок потребностей называется иерархическим, так как они располагаются в определенном порядке: от низших (материальных), к высшим (духовным).

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Открыть, Скачать)

УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка требований к персоналу