Рефераты по математике

Лекции по "Математике"

15 Марта 2012, курс лекций

Пусть задано такое множество пронумерованных действительных чисел, что по номеру элемента мы можем назвать числовое значение данного элемента , а по числовому значению элемента его номер в данном множестве. Тогда говорят, что задана числовая последовательность.

Лекции по "Математике"

17 Декабря 2012, курс лекций

1. Дискретная случайная величина, закон и функция распределения
2. Числовые характеристики дискретных случайных величин
Свойства математического ожидания

Лекции по "Математическому моделированию электрических машин"

15 Марта 2013, курс лекций

1 Основные допущения, применяемые при анализе ЭМ
2 Изображающие векторы и системы координат
3 Системы координат
4 Системы относительных единиц
....
11 Исследования переходных процессов в ЭМ с взаимно перемещающимися осями обмоток.
12 Математическое моделирование переходных процессов в СМ.

Линейное программирование

10 Ноября 2011, курсовая работа

Преобразовать данную задачу к виду основной задачи линейного программирования, решить её методом направленного перебора базисных допустимых решений, обосновывая каждый шаг процесса, найти оптимальную производственную программу, максимальную прибыль, остатки ресурсов различных видов и указать «узкие места» производства.

Логарифмическая функция

31 Января 2013, контрольная работа

Логарифмической функцией называется функция вида f(x) = logax.
Свойства функции:
Область определения (0;)
Область значений R
Чётность /нечётность: функция не является ни четной, ни нечетной
Нули функции: y = 0 при x = 1

Логика высказываний

18 Декабря 2012, дипломная работа

Целью данной работы является изучение понятия «логическое следование», и подбор дидактического материала для проведения факультативного курса.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. изучение теоретической литературы по теме.
2. разработка и апробирование факультатива Практическая значимость работы состоит в том, что рассмотренный
материал представляет большую ценность, как для развития логического мышления, так и для повышения интереса к математике.

Логика высказываний

06 Февраля 2013, контрольная работа

Целью выполнения контрольной работы по дисциплине является формирование компетенции:
готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-7).
В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи:
формирование знаний и навыков работы с понятиями высшей математики (определения, свойства, утверждения и т.д.);
умение корректно формулировать задачу, осуществлять её решение и интерпретировать результат;
формирование навыков построения математических моделей при решении прикладных задач.

Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления

14 Декабря 2012, реферат

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Математика в живописи. Перспектива

04 Октября 2011, реферат

Сообщение называется «Математика и живопись», хотя правильнее было бы его назвать «Математика и изобразительное искусство», потому что последнее включает в себя и живопись, и скульптуру, и графику. Тем не менее оно называется именно так: с одной стороны, потому что живопись является ведущей составляющей изобразительного искусства, а с другой – потому что именно в живописи заключены основные математические проблемы изобразительного искусства.

Математика в Древнем Египте

15 Октября 2011, реферат

Наши познания о древней математике основаны главным образом на двух папирусах математического характера и на нескольких небольших отрывках. Один из больших папирусов называется математическим папирусом Ринда и находится в Лондоне. Он приблизительно 5.5 м длины и 0.35 м ширины. Другой большой папирус почти такой же длины и 8 см ширины. Находится в Москве. Содержащиеся в них математические сведения относятся примерно к 2000 году до н э.

Математика в спеціальній школі

20 Октября 2011, контрольная работа

Методика викладання

Математика в экономике

22 Марта 2013, доклад

При решении различных задач геометрии, механики, физики и других отраслей знания возникла необходимость с помощью одного и того же аналитического процесса из данной функции y=f(x) получать новую функцию, которую называют производной функцией (или просто производной) данной функции f(x) и обозначают символом
Тот процесс, с помощью которого из данной функции f(x) получают новую функцию f ' (x), называют дифференцированием и состоит он из следующих трех шагов:
1) даем аргументу x приращение D x и определяем соответствующее приращение функции D y = f(x+D x) -f(x);
2) составляем отношение

Математика и живопись

29 Ноября 2011, реферат

Геометрична уява та інтуїція відіграють величезну роль в сучасних математичних дослідженнях, особливо, пов'язаних з математичною фізикою, геометрією, топологією. У багатьох глибоких наукових математичних роботах, присвячених складним питанням, - наприклад, в багатовимірній геометрії, у варіаційному численні і т. п., - активно використовується «наочний жаргон», що виробився при дослідженні двовимірних і тривимірних просторів. Щось на кшталт - «розріжемо поверхню», «зклеїмо листи поверхні», «приклеїмо циліндр», «вивернемо сферу навиворіт», «приєднаємо ручку» та ін. Така, - на перший погляд «ненаукова» термінологія, - зовсім не примха математиків. Швидше, - «виробнича необхідність». Математичне мислення досить часто змушене спиратися на неформальні образи, оскільки це необхідно при пошуку доказів багатьох технічно важких результатів. Буває так, що доказ суворого математичного факту вдається спочатку «розгледіти» лише в неформальних геометричних образах, і тільки потім вдається оформити його як акуратне логічне міркування.

Математика оқыту әдістемесі

02 Февраля 2013, курсовая работа

Қарапайым түсініктерді қалыптастыру оқушылардың танымдық сұранысының объективті көрінісі ретінде, яғни олардың шығармашылық есептерді орындауда білімі, біліктілік және машақтарға ие болуларына бағытталған қауырт оқу танымдық іс-әрекеті ретінде көрінеді. Осындай іс-әрекетті басқаратын, қарастырылып отырған математикалық жағдайдың (ол әртүрлі есеп, тапсырмалар, проблемалық мәселелер болуы мүмкін) шешімін табуда оқушының іс-әрекетінің шығармашылық сипатында өрбуіне жетелейтін әдістемені жасау қажеттілігінен туып отыр.

Математика сабағында қолданылатын дидактикалық ойындар және оның маңызы

02 Апреля 2013, курсовая работа

Еліміздің егеменді ел болғалы бері келелі де ауқымды өзгерістер жүруде. Саяси, экономикалық, қаржылық т.б. салалардағы секілді білім беру саласы да мұндай өзгерістерден тыс қалған жоқ. Себебі мемлекетті нығайту, көркейту үшін өмірге жаңаша көзқарастағы, білімді, жан-жақты дамыған ұрпақ тәрбиелеу қажеттігі туындады. Сондықтан қандай халықтың даму стратегиясын алып қараса, онда өскелең жас ұрпақты елін сүйетін отаншыл, саналы, тәрбиелі етіп шығару- оның басты бағдарларының бірі. Қазіргі жас- ертеңгі халық тағдырын шешетін азамат. Осыдан білім беру мекмелерінің алдынан күрделі міндет тұр. Ол- оқушыны саналы ойлайтын ертеңгі күні қоғамда өз орнын табатын жеке тұлғаны тәрбиелеп шығару.

Математика сабағындағы дидактикалық ойындардың және ұлттық ойындардың маңызы

05 Ноября 2012, практическая работа

Ойын өмірде өте ерте жастан басталып, адамның кәсіпті толық мегергенінше жалғасады. Ал оқыту процесінде жаңа технологияның маңызды бөлігі б.т. Адамның ойын әрекетерінің формалары мен әдістері және мазмұны қарапайым сылдырмақтар мен қозғалыстар жасаудан, бірте-бірте фантастикалық шындық деңгейіндегі видеокомпьютерлік ойынға дейін ауысады. Іс-әрекеттің айрықша түрлерінің бірі ойын болып табылады. Ойын оқу әрекетіне тән бірқатар қасиеттерге ие екендігі белгілі. Мұны мектеп оқушыларының білімі мен дағдыларын қалыптастыруға бағыттауына мақсатталуы айқын көрсетеді.

Математикадан сыныптан тыс жұмыстарда оқушылардың шығармашылық қызметін дамытудың әдістемелік жолдары

24 Сентября 2013, дипломная работа

Зерттеудің көкейкестілігі. Бүгінгі жалпы білім беретін орта мектеп қоғамының алға қойған міндеттерін орындау үшін баланың табиғи мүмкіндіктерін, қабілетін дамытып кең профильді және дүниежүзілік деңгейдегі жоғары мәдениет пен қажетті білім қорын жинақтаған, өз алдына жауапты шешімдер қабылдай алатын, әр істе белсенді шығармашылық әрекет жасауға қабілетті жас ұрпақты тәрбиелеуі тиіс.

Математиканы оқытуда дидактикалық ойындарды пайдалану

31 Января 2013, реферат

Ойын адамның өмір танымының алғашқы қадамы. Ойын өмірде өте ерте жастан басталып, адамның кәсіпті толық мегергенінше жалғасады. Ал оқыту процесінде жаңа технологияның маңызды бөлігі б.т. Адамның ойын әрекетерінің формалары мен әдістері және мазмұны қарапайым сылдырмақтар мен қозғалыстар жасаудан, бірте-бірте фантастикалық шындық деңгейіндегі видеокомпьютерлік ойынға дейін ауысады.

Математиканы оқытудың мақсаты мен міндеттері, мазмұны, әдіс тәсілдері

29 Марта 2012, курсовая работа

Информатиканы оқу пәні ретінде бұрынғы КСРО барлық типтегі орта мектептеріне 1985 жылдың 1 – қыркүйегінен бастап енгізілді. Жаңа оқу пәні «Информатика және есептеуіш техника негіздері» деп аталады. Жалпы білім беру мектебінде бұл пән екі жоғарғы сыныпта (ол уақытта IX және X сыныптар) оқытылады. Информатика саласынан жалпы білім беру мектептерінің оқу жоспарына біртіндеп енуі бұрынырақ басталып, бұл үрдіс оқушыларды бағдарламалау және кибернетика элементтеріне оқыту тәжірибелерінен бастама алған еді.

Математиканы терендетип окыту

26 Февраля 2013, курсовая работа

Еліміздің өркениетті елдер қатарына қосылып, егемендік алған тұста осы елдің келешегін жалғастырар, экономикасын, мәдениетін көтерер ұрпақ тәрбиелеу - бүгінгі күннің талабы. Бүгінгі қоғамның дамуы оның мүшелерінің білімімен өлшенетін кезі келді. Өйткені, қазіргі өркениетке жеткізетін құрал- тек қана білім. Білімді ұрпақ қана қоғамның болашақ иесі бола алады.
«Қазақстан Республикасының 2030 жылға дейінгі Даму стратегиясында» былай делінген:

Математиканың дамуы барысында комплекс сандардың пайда болу тарихы

14 Сентября 2013, научная работа

Сол сияқты кейбір теңдеудің шешімі рационал сандар жиынында табылмай нақты сандар жиынында табылып жатады. Мысалы, х2 =3 теңдеуінің рационал сандар жиынында шешімі жоқ, иирационал сандарды білмеген кезде түбірі жоқ деп жауап беретін болдық. Ал шындығында оның түбірлері бар, түбірлері . Бұл сандарды түсінуге қиын болып көрінгенмен, ұзындығы -ге тең болатын кесіндінің бар екеніне көзіміз жетті. Сонымен қатар осы иррационал сандардың көмегімен математикалық есептер ғана емес, техниканың, физиканың т.б. есептері оңай шығарылады.

Математиканың оқытудың мақсаты мен міндеттері

27 Ноября 2011, курсовая работа

Егеменді елдің жас ұрпақтарын тәрбиелеу, талапқа сай білім беру, бүгінгі күннің уақыт күттірмес мәселелерінің бірі болып табылады. Себебі, «Бізге баға жетпес білім капиталын дамытып және білім беруді бұрынғыдан да арттырып оған заман талабына сай форма беру қажет» - делінген Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаевтің «Қазақстан – 2030» бағдарламасында.

Математическая модель снежинки

04 Марта 2013, доклад

Поскольку, вследствие анизотропии кристалла, замерзание происходит неравномерно, все снежинки выглядят по разному. Но так как кристалл льда имеет три оси второго порядка, снежинка может быть только шестиугольной.
Чтобы понять, почему снежинка имеет такую форму, вернемся к молекуле воды. Она представляет собой треугольник:

Математическая постановка задачи о назначениях

28 Марта 2012, задача

Необходимо выполнить n (i=1,n) работ. Для этого используются n (j=1,n) исполнителей, каждый из которых в состоянии выполнять любую работу. Известны затраты cij на выполнение i-той работы j-тым исполнителем. Требуется назначить каждого исполнителя на одну работу так, чтобы минимизировать суммарные затраты.

Математическая статистика

06 Декабря 2010, контрольная работа

Статическая обработка экспериментальных данных и проверка статических гипотез.
Задание 1.
Составим группированный (интервальный) статический ряд. Величина интервала определяется по формуле Стержеса:
Начало первого интервала определяется по формуле:

Математические методы в юриспруденции

17 Декабря 2012, контрольная работа

1. Комбинаторика. 13 задач. max=13 баллов.
2. Вычисление вероятностей. 4 задачи. max=4 балла.
3. Сложение и умножение вероятностей. 5 задач. max=5 баллов.
4. Формула полной вероятности. 4 задачи. max=4 балла.
5. Формула Байеса. 3 задачи. max=3 балла.
6. Последовательтность испытаний (схема Бернулли). 2 задачи. 1-ая = 1балл, 2-ая = 2 балла. max=3 балла.
7. Числовые характеристики случайных величин. 2 задачи. max=4 балла.
8. Задачи для самостоятельного решения16 задач. 1 задача = 4 балла. max=64 балла.

Математические методы и модели в экономике

01 Марта 2011, контрольная работа

Задача 1 Полуфабрикаты поступают на предприятие в виде листов фанеры. Всего имеется две партии материала, причем первая партия содержит 400 листов, а вторая – 250 листов. Из поступающих листов фанеры необходимо изготовить комплекты, включающие 4 детали 1 вида, 3 детали 2 вида, и 2 детали 3 вида. Лист фанеры каждой партии может раскраиваться различными способами. Количество деталей каждого типа, которое получается при раскрое одного листа соответствующей партии по тому или иному способу раскроя, представлено в таблице. Требуется раскроить материал так, чтобы обеспечить изготовление максимального числа комплектов.

Математические модели и методы в управлении

29 Января 2013, контрольная работа

Решение практической части

Математические модели и методы их расчета

20 Декабря 2011, курсовая работа

Модели и моделирование. Классификация моделей

Математические основы решение задачи коммивояжера

09 Июня 2015, курсовая работа

В данной курсовой работе рассматривается задача коммивояжера. Целью курсовой работы является решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ, а также ее программная реализация на одном из языков программирования. Задача проектирования состоит в том, чтобы максимально просто добиться результата поставленной задачи.