Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 06:25, контрольная работа
Задача 1 Полуфабрикаты поступают на предприятие в виде листов фанеры. Всего имеется две партии материала, причем первая партия содержит 400 листов, а вторая – 250 листов. Из поступающих листов фанеры необходимо изготовить комплекты, включающие 4 детали 1 вида, 3 детали 2 вида, и 2 детали 3 вида. Лист фанеры каждой партии может раскраиваться различными способами. Количество деталей каждого типа, которое получается при раскрое одного листа соответствующей партии по тому или иному способу раскроя, представлено в таблице. Требуется раскроить материал так, чтобы обеспечить изготовление максимального числа комплектов.
Задача 1	3
Задача 2	4
Задача 4	6
Задача 5	9
Задача 6	11
Задача 7	14
Задача 9	15
Задача 11	19
Задача 13	22
Список используемой литературы	25
Содержание 
 
 
Полуфабрикаты поступают на предприятие в виде листов фанеры. Всего имеется две партии материала, причем первая партия содержит 400 листов, а вторая – 250 листов. Из поступающих листов фанеры необходимо изготовить комплекты, включающие 4 детали 1 вида, 3 детали 2 вида, и 2 детали 3 вида. Лист фанеры каждой партии может раскраиваться различными способами. Количество деталей каждого типа, которое получается при раскрое одного листа соответствующей партии по тому или иному способу раскроя, представлено в таблице. Требуется раскроить материал так, чтобы обеспечить изготовление максимального числа комплектов.
| Первая партия | Вторая партия | |||||||
| Детали | Способ раскроя | Детали | Способ раскроя | |||||
| 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | ||||
| 1 | 0 | 6 | 9 | 1 | 6 | 5 | ||
| 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 | 4 | ||
| 3 | 10 | 16 | 0 | 3 | 8 | 0 | ||
Обозначим через хij число единиц из i-й партии (1,2) фанеры, которые намечено раскроить j -м способом (1,2,3) , так что из i -й партии при j -м способе раскроя будет получено аijkхij деталей к -го вида. Всего из всей i -й партии деталей к -го вида будет получено , а из всех m партий их будет получено:
Из первой партии фанеры:
Деталей первого вида: 400(0х11+6х12+9х13)
Деталей второго вида: 400(4х11+3х12+4х13)
Деталей третьего вида: 400(10х11+16х12+0х13)
Из второй партии фанеры:
Деталей первого вида: 250(6х21+5х22)
Деталей второго вида: 250(5х21+4х22)
Деталей третьего вида: 250(8х21+0х22)
Всего из двух партий фанеры:
Деталей первого вида: 400(6х12+9х13)+ 250(6х21+5х22)
Деталей второго вида: 400(4х11+3х12+4х13)+ 250(5х21+4х22)
Деталей третьего вида: 400(10х11+16х12)+ 2000х21
Число полных комплектов, которое можно выпустить по данному плану, будет равно:
Введем дополнительную переменную х – отходы при используемом способе раскроя. В результате, получим задачу линейного программирования:
z = x → min,
при ограничениях:
х11+х12+х13=400
х21+х22+х23=250
, где х, хij – целые числа.
Решить графическим методом.
Решить графическим методом
Z= 3 х1-4х2 → max при условиях:
-х1 +х2≤1
-х1 +2х2≥-2
х1 +х2≥-1
-3х1+2х2 ≤6;
2х1– х2≤2
х1 ≥0; х2≥0
Запишем ограничения в виде равенств и построим соответствующие им линии уровня в системе координат. Строим область допустимых значений решения, удовлетворяющую начальным условиям. Семи заданным неравенствам соответствует множество точек плоскости, образующие пятиугольник АВСDE. Неравенства х1 ≥-4; х1 +5х2≥4 могут быть исключены, так как они определяют граничные прямые, не имеющие с АВСDE общих точек.
Строим на плоскости вектор целевой функции . Через начало координат перпендикулярно проводим линию уровня целевой функции Z=0. Линия уровня перемещается в направлении параллельно самой себе, пока не встретится с вершиной области допустимых значений АВСО т. В. Значение Z в точке В является минимальным.
      При 
дальнейшем перемещении линия уровня 
пройдет через другую вершину ОДР, выходя 
из области решений – точку С. Значение  
Z в точке С является максимальным. Значение 
целевой функции Zmах  в т. С. Найдем 
её координаты:  
2х1– х2 =2
х2=0
С(0; 1)
Zmах=3*1-4*0=3
Ответ: Zmах=3.
Удельные затраты Сij на перевозку 1 т груза вида i транспортом j (руб.) представлены матрицей
Сij=
Мощности поставщиков А1=30 тыс.т; А2=10 тыс.т; А3=40 тыс.т; А4=70 тыс.т. Спрос потребителей: В1=30 тыс.т; В2=10 тыс.т; В3=20 тыс.т; В4=10 тыс.т.
Определить объемы перевозок груза транспортом j (руб.), чтобы суммарные издержки были бы минимальными, построить матрицу объемов перевозок.
1. Определяем тип задачи. Так как . Задача является открытой. Введем фиктивного потребителя с объемом потребления Вф.
2. Строим расчетную матрицу с фиктивным потреблением Вф и удельными затратами на перевозку фиктивного груза Сiф=0.
3. Сформируем опорный план по критерию наименьших удельных затрат на перевозку единицы груза , т. е. min Сiф.
Оставшиеся мощности относятся к фиктивному потребителю: хiф=Аii-
Опорный план
| В1=30 тыс.т | В2=10 тыс.т | В3=20 тыс.т | В4=10 тыс.т | Вф | Ui | |
| А1=30 тыс.т | 1,2
   30  | 
  1,6 | 1,7 | 1,5
   0  | 
  0 | 1,5 | 
| А2=10 тыс.т | 1,4 | 1
   10  | 
  1,2 | 1,5 | 0 | 1 | 
| А3=40 тыс.т | 1,6 | 1,4 | 1,2
   20  | 
  1,4 | 0
   20  | 
  1,2 | 
| А4=70 тыс.т | 1,5 | 1,2
   0  | 
  1,4 | 1,2
   10  | 
  0
   60  | 
  1,2 | 
| Vj | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0 | 
      4. 
Проверим полученный план 
4 столбца + 5 строк-1 > 7 поставок. То задача вырожденная. Для приведения плана к невырожденному состоянию введем в клетки (4;2) и (1,4) фиктивные нулевые поставки.
5. Оптимизируем план, используя метод потенциалов.
Сij= Ui+ Vj, где Ui– потенциал строки; Vj– потенциал столбца.
Пусть V4=0. пересчитаем все остальные Ui и Vj и зафиксируем их в опорном плане. U4=1,2; Vф =0; V4 =0-1,2=-1,2; Vф=0-1,2=-1,2; U3 =0-(-1,2)=1,2; V3=1,2-1,2=0; U1 =1,5-0=1,5; V1 =1,2-1,5=-0,3; V2 =0; U2 =1-0=1.
      6. 
Определяем характеристики 
Е12=1,6-0-1,5=0,1; Е13=1,7-0-1,5=0,2; Е1ф=1,2-1,5=-0,3; Е21=1,4+0,3-1=0,7; Е23=1,2-1=0,2; Е24=1,5-1=0,5; Е2ф=0+1,2-1=0,2; Е31=1,6+0,3-1,2=0,7; Е32=1,4-0-1,2=0,2; Е34=1,4-0-1,2=0,2; Е41=1,5+0,3-1,2=0,5; Е43=1,4-0-1,2=0,2.
7. Характеристики клеток (3,ф) и (4,2) отрицательны, следовательно найденное решение не является оптимальным. Оптимизируем план. Для клетки к (1,ф) строим контур перераспределения.
х1ф= min{0; 60}=60
| 0 - | + | 0 | |||
| 10 + | 60 - | 10 | 60 | 
Перенесем полученные результаты в новый план перераспределения.
| В1=30 тыс.т | В2=10 тыс.т | В3=20 тыс.т | В4=10 тыс.т | Вф | Ui | |
| А1=30 тыс.т | 1,2
   30  | 
  1,6 | 1,7 | 1,5 | 0
   0  | 
  1,5 | 
| А2=10 тыс.т | 1,4 | 1
   10  | 
  1,2 | 1,5 | 0 | 1 | 
| А3=40 тыс.т | 1,6 | 1,4 | 1,2
   20  | 
  1,4 | 0
   20  | 
  1,2 | 
| А4=70 тыс.т | 1,5 | 1,2
   0  | 
  1,4 | 1,2
   10  | 
  0
   60  | 
  1,2 | 
| Vj | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0 | 
      Характеристики 
свободных клеток матрицы неотрицательны, 
следовательно найденное 
Задача решена.
       
Определим значение целевой 
      F=30*1,2+10*1+20*1,2+1,
Для расчета мощности i-го вида транспорта необходимо воспользоваться значениями: S= 2 смены; z=8 часов; d= 25 дней.
Представлена грузоподъемность транспорта Р1=10т; Р2=5т; Р3=10т; Р4=15т.
АТП располагает m=4 видами транспортных средств различной грузоподъемности. Их количество n1=20; n2=30; n3=30; n4=20. На j-й вид продукции приходится Вj(m) спрос: В1= 120 тыс.р.; В2= 50 тыс.р.; В3= 80 тыс.р.; В4= 100 тыс.р. Известно, что среднее время транспортировки для каждого вида транспорта и вида груза:
Т=
Даны себестоимости перевозок j-го груза i-ым видом транспорта.
С=
Определить такие объемы перевозок, чтобы суммарные месячные издержки перевозок были бы минимальными.
1. Определяем мощность Аi=d t S ni
d– количество рабочих дней (d=25) в месяце;
t – количество часов в смене (t=8);
S– количество смен (S=2) в сутки
ni– количество машин i-го типа.
А1=25*8*2*20=8000 маш.ч.; А2=25*8*2*30=12000 маш.ч.; А3=12000 маш.ч.; А4=8000 маш.ч.
      2. 
Рассчитаем показатель 
λ=
      3. 
Рассчитаем критерий 
K=
      4. 
Строим опорный план перевозок,
Расчетная матрица
Информация о работе Математические методы и модели в экономике