Математические методы и модели в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 06:25, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1 Полуфабрикаты поступают на предприятие в виде листов фанеры. Всего имеется две партии материала, причем первая партия содержит 400 листов, а вторая – 250 листов. Из поступающих листов фанеры необходимо изготовить комплекты, включающие 4 детали 1 вида, 3 детали 2 вида, и 2 детали 3 вида. Лист фанеры каждой партии может раскраиваться различными способами. Количество деталей каждого типа, которое получается при раскрое одного листа соответствующей партии по тому или иному способу раскроя, представлено в таблице. Требуется раскроить материал так, чтобы обеспечить изготовление максимального числа комплектов.

Оглавление

Задача 1 3
Задача 2 4
Задача 4 6
Задача 5 9
Задача 6 11
Задача 7 14
Задача 9 15
Задача 11 19
Задача 13 22
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

Методы и модели_09.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

      t=3; Q3= (10+8+5)*11,4+12*4,4=315

      t=4; Q4= (10+8+5)*4,4+12*11,4=238

      t=5; Q5=(10+8+5)* 9,6+12*4,4=237,6

      Проверка: сумма затрат для оборудования каждого  возраста должна равняться сумме  затрат на них по годам планирования. Затраты на каждый возраст:

      

      =41*10+36*12+41,2*8+41,45*5=1378,85

      Сумма затрат по годам:

      Q1+ Q2+ Q3+ Q3=314,25+238+315+238+237,6=1375,85

      

Задача 11

 

      Дана  схема движения транспорта с n=5 пунктами и расстояниями между ними. Построить кольцевой маршрут объезда всех пунктов наименьшей длины.

    13 12 11 7
    10 6 9 4
    13 10 12 7
    9 6 14 8
    12 13 9 10

Решение

 

      Стоим приведенную матрицу с целью  получения в каждой  строке и  столбце не меньше 1 кратчайшего  маршрута (0 приведенного значения). Коэффициенты приведения

      по  строкам: К1=7+4+7+6+9=33

    6 5 4 0
    6 2 5 0
    6 3 5 0
    3 0 8 2
    3 4 0 1

      по  столбцам (у приведенной матрицы): К2=3+1=4

       Кпр=33+4=37 (сумма самых коротких маршрутов).

    6 5 3 0
    3 2 4 0
    3 3 4 0
    0 0 8 2
    0 4 0 0

      Для нулевых значений определяем коэффициенты значимости:

      К41=0; К51=0; К42=3; К53=2; К25=2; К15= К35=3; К54=3.

      Выбираем  аij=0 с максимальным Кij, например, К15=3.

      В матрице назначения присваиваем  Х15=1. В полученную матрицу в клетку (5,1) вводим запрет.

       Приведем матрицу.

      2 3 4 1
    2 0 2 1
    3 0 1 0
    4 0 8 0
    5 4 0 0
 

      Подсчитаем  новое значение Кпр: 37+2+3=42.

      Определяем  коэффициенты значимости для нулевых  значений.

      К3242= К534131=0; К23= К54=1.

      Выбираем  аij=0 с максимальным Кij, например, К23=1.

      В матрице назначения присваиваем  Х23=1. В полученную матрицу в клетку (3,2) вводим запрет.

      2 4 1
    3 1 0
    4 0 0
    5 4 0

      Так как матрица уже приведена, определяем коэффициенты значимости для нулевых  значений.

      К42=4; К41=0; К31=1;  К54=5.

      Присваиваем в матрице назначения Х54=1. В полученную матрицу в клетку (4,1) вводим запрет.

      2 1
    3 0
    4 0
 

      В полученной матрице осталось два  маршрута, которые и вносим в кольцевой  маршрут: Х31=1; Х42=1.

      Введем  все маршруты в матрицу назначения.

            1
        1    
    1        
      1      
          1  
 

      Длина полученного маршрута:

      

      Условие оптимальности F=Кпр.=42 выполняется, то  полученный кольцевой маршрут является оптимальным.

Задача 13

 

      Рассматривается круглосуточная работа пункта проведения профилактического осмотра автомашин. Пункт состоит из n=3 каналов; на осмотр каждой машины затрачивается При осмотре группа выявляет дефект с вероятностью р=0,7; на осмотр поступает в среднем . Обслуживание одной заявки приносит среднюю прибыль С1=3 руб./час, создание 1 канала требует среднего расхода С2=18000 тыс.р., эксплуатация 1 канал в единицу времени требует среднего расхода С3=8 руб./час. Определить характеристики работы пункта. Установить, при каких соотношениях С12, С3 система будет рентабельна, и если система не рентабельна при заданных С12, С3 , то при каких она будет рентабельна?  Через какое время эксплуатации система будет приносить прибыль?

Решение

 

      Характеристики  работы системы:

      1. Среднее число занятых каналов

      

      2. Вероятность выявления скрытого  дефекта

      Рабс.=(1-Р0)Р=

      3. Абсолютная пропускная способность,  считая все осмотренные машины:

      

      4. Полная абсолютная пропускная  способность, считая все осмотренные  машины:

      

      5. Вероятность того, что канал занят:

      Пз.к.=

      6. Среднее время простоя канала:

      

      7. Вероятность того, что все группы  будут заняты осмотром

      

      8. Среднее время неполной занятости  системы (простоя хотя бы одной группы)

      

      9. Средняя прибыль за сутки (t=24 часа)

      

      10 Средняя стоимость в сутки:

      

      11. Прибыль, которую система начнет  приносить через время, определяется  условием:

      Условие рентабельности:

      У нас  .

      Преобразуем это выражение с учетом того, что  ; получим условие оптимальности:

      Система будет рентабельна, если:

      Из    найдем время, через которое система начинает приносить прибыль:

       (дней)  или   (лет)

 

Список используемой литературы

 
 
  1. Данко П.Е. и др. Высшая математика в примерах и задачах. Ч2: Учебник для втузов. – М.: Высшая школа, 1986. – 415 с.
  2. Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике. – СПб.: Питер, 2002. – 208 с.
  3. Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании МТС. – М.: Высшая школа, 1990. – 352 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Российской Федерации

«Тихоокеанский  государственный университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДАМ  И МАДЕЛЯМ В ЭКОНОМИКЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Выполнил: студент 3-го курса з/о              

Специальность:________________

№ зач. книжки_________________

Ф.И.О._______________________ 
 
 
 

2010г. 
 
 
 
 

Информация о работе Математические методы и модели в экономике