03 Февраля 2013, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение общения как коммуникативного процесса.
Основные задачи работы:
- изучение видов и функций общения;
- изучение структуры коммуникации;
- изучение основных целей коммуникации;
- изучение коммуникативных барьеров и способов их преодоления
06 Декабря 2010, курсовая работа
Актуальность. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В этот период еще только формируется критическое отношение ко всему тому, что вокруг него происходит, зато степень принятия всего нового чрезвычайно высока.
Так же в этот период идет формирование психического здоровья ребенка, связанного с особенностями его личности, интегрирующего все аспекты внутреннего мира и способы его внешних проявлений в единое целое. Оно является важной составляющей его социального самочувствия, с одной стороны, и его жизненных сил - с другой.
06 Февраля 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление условий формирования личности в подростковом и юношеском возрастах.
Задачи:
изучить и проанализировать литературу по данной теме;
исследовать особенности формирования личности в подростковом и юношеском возрасте;
выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.
15 Января 2012, контрольная работа
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет
на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и
понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и
является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных
органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание,
писал У.Джемс, как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на
него не обращал бы внимания.
15 Мая 2012, доклад
Формируя личность подростка, учитель должен опираться на чрезвычайно характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление активно участвовать в жизни коллектива. Приобретение опыта коллективных взаимоотношений прямым образом сказывается на развитии личности подростка. В коллективе развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы, когда это нужно, интересам коллектива.
02 Апреля 2012, курсовая работа
задачи исследования:
1) изучить литературу по теме курсовой работы «формирование личности младшего школьного возраста;
2) провести исследования уровня сформированности личности младших школьников.
18 Октября 2011, дипломная работа
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей игры в развитии логического мышления.
Объект исследования: мышление младшего школьника.
Предмет исследования: особенности развития логического мышления младшего школьника в процессе игровой деятельности.
Гипотеза: Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младшего школьника будет эффективным если:
- теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развитие мышления;
- выявлены особенности логического мышления у младшего школьника;
12 Февраля 2015, реферат
Медицинская психология рассматривает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Она изучает психические проявления болезней, роль психики в их возникновении, протекании, лечении, а также в укреплении здоровья человека.
Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы.
16 Марта 2011, курсовая работа
Цель – рассмотреть условия для развития мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Рассмотреть феномен леворукости.
2. Рассмотреть проблему детской леворукости.
3. Изучить методы диагностики определения леворукости у детей.
4. Привести упражнения по развитию мелкой моторики.
15 Апреля 2013, контрольная работа
Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-ворона» и т.д.
19 Августа 2015, курсовая работа
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
28 Марта 2012, контрольная работа
Речь и письменность позволяют человеку в течение его жизни приобрести опыт предшествующих поколений. Ведь животному передаётся по наследству ограниченный выбор инстинктов, всем остальным навыкам - условным рефлексам - оно должно обучаться самостоятельно. Человек же черпает опыт предков из общения с другими людьми, из книг, памятников культуры, произведений искусства. Таким образом, человек становится обладателем знаний, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий.
28 Мая 2015, курсовая работа
Мышление – это познавательный психический процесс, отражение сознания человека сложных связей и отношение между предметами и явлениями окружающего мира.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно совершается по общим законам для всех людей, так же в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Психолог Смирнов А.А. утверждал, что мышление младшего школьника – это «обобщенное, осуществляемое посредством слова и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира».
17 Декабря 2012, контрольная работа
Хочу начать с известного опыта — с попытки определить главнейшие этапы в развитии мышления ребенка по его рассказу по картинке. Известно, что прием, который предложил А. Бине и который широко использовал В. Штерн, чрезвычайно прост и ясен. Берут простую картинку, на которой изображена, например, городская или крестьянская семья или узники в тюрьме, показывают картинку ребенку 3,7, 12 лет и выясняют, как каждый из них описывает один и тот же сюжет. При этом исследователи говорят: поскольку всем детям дан один и тот же объект мышления, следовательно, мы вправе сказать, что мышление развивается на ранних главнейших этапах так, как обнаруживается в рассказе ребенка.
04 Декабря 2011, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности развития различных форм мышления у младших школьников.
Задачи:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Провести диагностику уровня развития мышления;
Проанализировать результаты исследования;
Выявить особенности мышления младших школьников.
26 Февраля 2013, контрольная работа
В обыденной жизни под мышлением обычно понимают словесные рассуждения. В психологии это понятие имеет гораздо более широкое значение. Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу.
29 Января 2011, дипломная работа
Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ЗПР.
2. Составить и реализовать диагностическую программу, направленную на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Учитывая результаты диагностики, разработать и апробировать психокоррекционную программу, способствующую развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
4. Проанализировать эффективность проведенной работы, сделать выводы.
22 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования: Выявление особенностей формирования оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: оптико-пространственные функции у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования оптико-пространственных функций у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с дизартрией.
07 Июня 2014, курсовая работа
Цель данного исследования: определить систему методов по развитию организаторских умений.
Гипотеза: Уровень развития организаторских умений зависит от системы методов воспитания, используемых воспитателем в целенаправленной, планомерной работе по их развитию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить разработанность проблемы развития организаторских умений в психолого-педагогической литературе;
3) проанализировать возможности младших подростков и их готовность к развитию организаторских умений;
18 Ноября 2013, реферат
Игра - один из основных видов деятельности детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Л.С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику игры.
07 Апреля 2014, реферат
Цель работы: изучить основные направления отечественной и зарубежной психологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные этапы становления зарубежной и отечественной психологии
2. изучить основные психологические школы
3. проанализировать концепции различных направлений отечественной и зарубежной психологии.
21 Марта 2012, доклад
В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Лишь социолог Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно-освободительным движением в России. Широкое распространение получила его концепция «героев и толпы».
16 Февраля 2013, реферат
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социального и исторического пути развития России, оказывая существенное влияние на формирование отечественной науки. Шестидесятые годы XIX века – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России наконец произойдет реформирование уклада, просвещение.
08 Декабря 2011, контрольная работа
Цель работы – изучение развития отношений в паре.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме работы.
2. Описать этапы развития отношений в паре.
В идеале, мужчина и женщина стремятся обрести духовное, психофизическое и социальное партнерство.
Страхи, отсутствие знаний, опыта и мудрой поддержки близких стоят на пути построения гармоничных отношений.
03 Ноября 2011, лекция
Некоторые люди представляют себе работу памяти по аналогии с работой магнитофона: некое устройство записывает в коре головного мозга информацию, а затем считывает ее по мере необходимости. А неудовлетворительная работа памяти объясняется тем, что природа не позаботилась о надежности устройства.
01 Декабря 2014, курсовая работа
В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цели запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью и мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер.
В связи с этим нами была выбрана тема: Память - как познавательный процесс
Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
Объект исследования: дошкольный возраст.
24 Декабря 2010, реферат
У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности
14 Марта 2012, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что в период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребенка.
30 Января 2015, дипломная работа
Цель исследования: изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и провести коррекционно – развивающую работу по развитию памяти.
Задачи:
1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме изучения памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2.Изучить особенности памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3.Обосновать необходимость коррекции памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4.Провести коррекцию памяти у детей с задержкой психического развития и проанализировать результаты.
5.Разработать методические рекомендации по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития.
17 Января 2011, курсовая работа
Актуальность темы: Память является важнейшей характеристикой психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Протекание любого, даже самого элементарного, действия, обязательно предполагает удержание каждого его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому «сцеплению» невозможно было бы развитие человека. Это придает изучению механизмов памяти не только большой естественнонаучный, но и глубокий философский смысл. Не случайно проблема памяти во все времена интересовала как ученых-естественников, врачей, философов, так и психологов.