Рефераты по психологии

Развитие коммуникативной компетентности

03 Февраля 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение общения как коммуникативного процесса.
Основные задачи работы:
- изучение видов и функций общения;
- изучение структуры коммуникации;
- изучение основных целей коммуникации;
- изучение коммуникативных барьеров и способов их преодоления

Развитие креативности детей как условие сохранения здоровья

06 Декабря 2010, курсовая работа

Актуальность. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. В этот период еще только формируется критическое отношение ко всему тому, что вокруг него происходит, зато степень принятия всего нового чрезвычайно высока.
Так же в этот период идет формирование психического здоровья ребенка, связанного с особенностями его личности, интегрирующего все аспекты внутреннего мира и способы его внешних проявлений в единое целое. Оно является важной составляющей его социального самочувствия, с одной стороны, и его жизненных сил - с другой.

Развитие личности в подростковом и юношеском возрасте

06 Февраля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление условий формирования личности в подростковом и юношеском возрастах.
Задачи:
изучить и проанализировать литературу по данной теме;
исследовать особенности формирования личности в подростковом и юношеском возрасте;
выявить условия, способствующие успешному развитию подростка.

Развитие личности и социальных общностей в условиях досуга

15 Января 2012, контрольная работа

В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет
на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и
понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и
является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных
органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание,
писал У.Джемс, как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на
него не обращал бы внимания.

Развитие личности подростка

15 Мая 2012, доклад

Формируя личность подростка, учитель должен опираться на чрезвычайно характерное для подростка эмоционально окрашенное стремление активно участвовать в жизни коллектива. Приобретение опыта коллективных взаимоотношений прямым образом сказывается на развитии личности подростка. В коллективе развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы, когда это нужно, интересам коллектива.

Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте

02 Апреля 2012, курсовая работа

задачи исследования:
1) изучить литературу по теме курсовой работы «формирование личности младшего школьного возраста;
2) провести исследования уровня сформированности личности младших школьников.

Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников

18 Октября 2011, дипломная работа

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей игры в развитии логического мышления.
Объект исследования: мышление младшего школьника.
Предмет исследования: особенности развития логического мышления младшего школьника в процессе игровой деятельности.
Гипотеза: Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младшего школьника будет эффективным если:
- теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развитие мышления;
- выявлены особенности логического мышления у младшего школьника;

Развитие медицинской психологии в России

12 Февраля 2015, реферат

Медицинская психология рассматривает психологические аспекты деятельности врача и поведения больного. Она изучает психические проявления болезней, роль психики в их возникновении, протекании, лечении, а также в укреплении здоровья человека.
Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы.

Развитие мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста

16 Марта 2011, курсовая работа

Цель – рассмотреть условия для развития мелкой моторики леворуких детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Рассмотреть феномен леворукости.

2. Рассмотреть проблему детской леворукости.

3. Изучить методы диагностики определения леворукости у детей.

4. Привести упражнения по развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук средствами адаптивной физической культуры

15 Апреля 2013, контрольная работа

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-ворона» и т.д.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

19 Августа 2015, курсовая работа

Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.

Развитие мышления

28 Марта 2012, контрольная работа

Речь и письменность позволяют человеку в течение его жизни приобрести опыт предшествующих поколений. Ведь животному передаётся по наследству ограниченный выбор инстинктов, всем остальным навыкам - условным рефлексам - оно должно обучаться самостоятельно. Человек же черпает опыт предков из общения с другими людьми, из книг, памятников культуры, произведений искусства. Таким образом, человек становится обладателем знаний, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий.

Развитие мышления в мышлении младшего школьника

28 Мая 2015, курсовая работа

Мышление – это познавательный психический процесс, отражение сознания человека сложных связей и отношение между предметами и явлениями окружающего мира.
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно совершается по общим законам для всех людей, так же в мышлении проявляются возрастные и индивидуальные особенности человека. Психолог Смирнов А.А. утверждал, что мышление младшего школьника – это «обобщенное, осуществляемое посредством слова и опосредованное имеющимися знаниями отражение действительности, тесно связанное с чувственным познанием мира».

Развитие мышления и речи

17 Декабря 2012, контрольная работа

Хочу начать с известного опыта — с попытки определить главнейшие этапы в развитии мышления ребенка по его рассказу по картинке. Известно, что прием, который предложил А. Бине и который широко использовал В. Штерн, чрезвычайно прост и ясен. Берут простую картинку, на которой изображена, например, городская или крестьянская семья или узники в тюрьме, показывают картинку ребенку 3,7, 12 лет и выясняют, как каждый из них описывает один и тот же сюжет. При этом исследователи говорят: поскольку всем детям дан один и тот же объект мышления, следовательно, мы вправе сказать, что мышление развивается на ранних главнейших этапах так, как обнаруживается в рассказе ребенка.

Развитие мышления ребенка в младшем школьном возрасте

04 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть особенности развития различных форм мышления у младших школьников.
Задачи:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Провести диагностику уровня развития мышления;
Проанализировать результаты исследования;
Выявить особенности мышления младших школьников.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста

26 Февраля 2013, контрольная работа

В обыденной жизни под мышлением обычно понимают словесные рассуждения. В психологии это понятие имеет гораздо более широкое значение. Психологи называют мышлением любой психический процесс, с помощью которого человек решает стоящую перед ним задачу.

Развитие наглядно образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

29 Января 2011, дипломная работа

Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ЗПР.
2. Составить и реализовать диагностическую программу, направленную на выявление уровня развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Учитывая результаты диагностики, разработать и апробировать психокоррекционную программу, способствующую развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
4. Проанализировать эффективность проведенной работы, сделать выводы.

Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников с дизартрией

22 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: Выявление особенностей формирования оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: оптико-пространственные функции у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования оптико-пространственных функций у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам формирования и развития оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Развитие организаторских умений младших подростков в деятельности воспитателя

07 Июня 2014, курсовая работа

Цель данного исследования: определить систему методов по развитию организаторских умений.
Гипотеза: Уровень развития организаторских умений зависит от системы методов воспитания, используемых воспитателем в целенаправленной, планомерной работе по их развитию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить разработанность проблемы развития организаторских умений в психолого-педагогической литературе;
3) проанализировать возможности младших подростков и их готовность к развитию организаторских умений;

Развитие отечественной и зарубежной игротерапии

18 Ноября 2013, реферат

Игра - один из основных видов деятельности детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Л.С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику игры.

Развитие отечественной и зарубежной психологии

07 Апреля 2014, реферат

Цель работы: изучить основные направления отечественной и зарубежной психологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные этапы становления зарубежной и отечественной психологии
2. изучить основные психологические школы
3. проанализировать концепции различных направлений отечественной и зарубежной психологии.

Развитие отечественной социальной психологии

21 Марта 2012, доклад

В России социальная психология развивалась под сильным влиянием марксизма. Лишь социолог Михайловский, которого можно считать основоположником отечественной социально-психологической мысли, был далек от марксистских воззрений. Заслуга Михайловского состоит в том, что он впервые обобщил опыт наблюдения и анализа массовой психологии, накопившийся в русской социологии, художественной литературе и публицистике. Будучи одним из теоретиков народничества, он стремился осмыслить психологические особенности народных масс в связи с революционно-освободительным движением в России. Широкое распространение получила его концепция «героев и толпы».

Развитие отечественой психологиии

16 Февраля 2013, реферат

Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социального и исторического пути развития России, оказывая существенное влияние на формирование отечественной науки. Шестидесятые годы XIX века – один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России наконец произойдет реформирование уклада, просвещение.

Развитие отношений в паре

08 Декабря 2011, контрольная работа

Цель работы – изучение развития отношений в паре.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме работы.
2. Описать этапы развития отношений в паре.
В идеале, мужчина и женщина стремятся обрести духовное, психофизическое и социальное партнерство.
Страхи, отсутствие знаний, опыта и мудрой поддержки близких стоят на пути построения гармоничных отношений.

Развитие памяти

03 Ноября 2011, лекция

Некоторые люди представляют себе работу памяти по аналогии с работой магнитофона: некое устройство записывает в коре головного мозга информацию, а затем считывает ее по мере необходимости. А неудовлетворительная работа памяти объясняется тем, что природа не позаботилась о надежности устройства.

Развитие памяти детей дошкольного возраста

01 Декабря 2014, курсовая работа

В процессе развития психики человека непосредственные, биологические формы памяти превращаются в сложные по своей структуре процессы, подчиненные специальной цели запомнить. Память вступает во взаимосвязи с речью и мышлением, приобретая на этой основе интеллектуальный характер, то есть опора на мыслительные операции придает ей осмысленный и обобщенный характер.
В связи с этим нами была выбрана тема: Память - как познавательный процесс
Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
Объект исследования: дошкольный возраст.

Развитие памяти дошкольников

24 Декабря 2010, реферат

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

14 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы заключается в том, что в период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого, педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики ребенка.

Развитие памяти у дошкольников с ЗПР

30 Января 2015, дипломная работа

Цель исследования: изучить особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и провести коррекционно – развивающую работу по развитию памяти.
Задачи:
1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме изучения памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2.Изучить особенности памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3.Обосновать необходимость коррекции памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4.Провести коррекцию памяти у детей с задержкой психического развития и проанализировать результаты.
5.Разработать методические рекомендации по коррекции памяти у детей с задержкой психического развития.

Развитие памяти у леворуких детей младшего школьного возраста

17 Января 2011, курсовая работа

Актуальность темы: Память является важнейшей характеристикой психической жизни человека, она обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Протекание любого, даже самого элементарного, действия, обязательно предполагает удержание каждого его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому «сцеплению» невозможно было бы развитие человека. Это придает изучению механизмов памяти не только большой естественнонаучный, но и глубокий философский смысл. Не случайно проблема памяти во все времена интересовала как ученых-естественников, врачей, философов, так и психологов.