31 Января 2013, курсовая работа
Существенные данные, характеризующие содержательную сторону процессов памяти, представлены в исследованиях П.И. Зинченко, он, продемонстрировал зависимость эффективности не произвольного запоминания, от места объектов в структуре деятельности (их мотивациями, целями), а также от способов смысловой обработки запоминаемого материала
30 Января 2013, контрольная работа
Наиболее высокого уровня своего развития память достигает у человека. Таким мнемоническими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире.
Стремиться понять то, как функционирует человеческая психика необходимо, особен-но для специалистов, работающих с людьми. Каждый человек уникален, но возможно найти некоторые закономерности, которые помогут в работе с конкретным человеком. Ведь, чем глубже наше понимание человека, тем эффективнее можно ему послужить и помочь.
07 Ноября 2012, контрольная работа
История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества, а самое главное личности.
Чтобы воспитать личность, самым главным образом, надо познать основы педагогики.
Из поколения в поколение передается опыт и знание, которые нам помогают в дальнейшем существовать в обществе, достигнуть наилучших результатов для выживания в нынешнем времени. Наука, изучающая закономерности передачи этих знаний и опыта, так необходимого для жизни и труда человека, и называется педагогикой. В Древней Греции
17 Декабря 2012, контрольная работа
Цель работы:
выявить формы работы образовательного учреждения над повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
разработка образовательной программы для родителей, направленной на развитие их педагогической компетентности.
06 Апреля 2012, творческая работа
В момент зачатия, как только слились мужская и женская половые клетки, сразу же начинается формирование совершенно уникальной личности. Каждый ребёнок с момента зачатия – человек, который никогда не существовал раньше и не повторится снова! Всё уже определено: мальчик или девочка, цвет кожи, глаз и волос, даже то, какие цветы малыш будет любить! В первые часы, дни, недели своей жизни маленький ребёнок – прелестный бутон.
28 Мая 2015, курсовая работа
Целью данной работы: изучить влияние процесса обучения на развитие позитивного мышления младших школьников.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить общие особенности мышления младших школьников;
- определить основные приемы и методы, направленные на воспитание позитивного мышления;
- изучить с помощью методик уровень развития позитивного мышления младших школьников;
- проанализировать результаты проведенных методик.
19 Апреля 2011, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать условия формирования познавательных интересов младших школьников средствами творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков.
Задачи исследования:
1. Проследить роль творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
2. Определить методические возможности использования творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
3. Подобрать методику для определения уровня сформированности познавательных интересов учащихся.
4. Практически изучить эффективность экспериментальной системы творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков в процессе формирования познавательных интересов младших школьников.
5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
24 Апреля 2012, курсовая работа
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие, необходимое условие формирования личности. Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройства негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психического статуса и общего речевого развития детей. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.
08 Декабря 2011, реферат
В своем реферате я хочу рассмотреть не только развитие психики в подростковом
возрасте, но и проблемы которые могут коснуться подростка в этот достаточно
трудный период: «Социально-психологические особенности подростков, как
причина нарушения поведения», «Познавательные процессы», «Формирование
личности».
26 Мая 2015, реферат
Сознание человека возникло и развивалось в общественный период его
существования, и история становления сознания не выходит, за рамки нескольких десятков тысяч лет, которые мы относим к истории человеческого общества.
Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей. Это такая деятельность, которая требует кооперации, общения и взаимодействия людей друг с другом. Она предполагает создание такого продукта, который всеми участниками совместной деятельности сознается как цель их сотрудничества.
16 Декабря 2014, реферат
Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности человека. К фактам поведения можно отнести:
Ø отдельные движения и жесты (например, поклон, кивок, сжимание руки);
Ø внешние проявления физиологических процессов, связанных с состоянием, деятельностью, общением людей (например, поза, мимика, взгляды, покраснение лица, дрожь и тому подобное);
Ø действия, которые имеют определенный смысл;
Ø поступки, которые имеют социальное значение и связаны с нормами поведения.
26 Февраля 2013, реферат
Современный этап развития нашего общества называют «переходным периодом». Наиболее зримые изменения происходят в социально-трудовой сфере. Особенность и новизна исторического момента, переживаемого нашей страной, не могут повлиять на переосмысление многих социальных технологий. Есть все основания отнести к их числу профессиональную ориентацию.
04 Ноября 2012, реферат
Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер. Последовательность его стадий непредсказуема.
Цель реферата – проанализировать процессы филогенеза и онтогенеза психики человека.
18 Октября 2011, реферат
Первое отличие всякой деятельности животных от деятельности человека состоит в том, что она является деятельностью инстинктивно-биологической. Иначе говоря, деятельность животного может осуществляться лишь по отношению к предмету жизненной, биологической потребности или по отношению к воздействующим свойствам, вещам и их соотношениям (ситуациям), которые для животного приобретают смысл того, с чем связано удовлетворение определенной биологической потребности.
25 Июня 2012, дипломная работа
Цель: изучить особенности познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в контексте готовности их к школьному обучению
Задачи:
Изучить особенности развития речи
Рассмотреть особенности развития внимания
Проанализировать особенности развития воображения, особенности развития памяти
Провести анализ особенностей развития мышления в дошкольном возрасте.
Провести эмпирическое исследование.
28 Марта 2012, реферат
Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится до десяти лет. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Также младший школьный период характеризуется дальнейшим совершенствованием высшей нервной деятельности, костно-мышечного аппарата, развитием психических функций.
11 Января 2012, реферат
Эволюция теории психоанализа ведущего австрийского психолога Зигмунда Фрейда, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Развитие психоаналитического направления в работах К. Юнга, А. Адлера.
10 Февраля 2013, курсовая работа
В становлении этой школы ведущая роль принадлежит, безусловно, З. Фрейду. Он представляет психику человека как совокупность противостоящих друг другу сфер — сознательного и бессознательного, которые разделены особой психической инстанцией — предсознательным. Согласно Фрейду, все душевные процессы бессознательны. Бессознательное — особая психологическая реальность, которая присуща каждому человеку, существует наряду с сознанием и в значительной степени контролирует его. Фрейд создал модель личности, которая соотносилась с соответствующими системами психики, топографической и динамической.
28 Сентября 2011, реферат
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального.
05 Декабря 2011, контрольная работа
Совершенствование орудий и выполняемых с их помощью трудовых операций вело, в свою очередь, к преобразованию и улучшению функций руки, благодаря чему она превратилась со временем в самое тонкое и точное из всех орудий трудовой деятельности. На примере руки учился познавать действительность глаз человека, она же способствовала развитию мышления и создавала основные творения человеческого духа. С расширением знаний о мире возрастали возможности человека, он приобретал способность быть независимым от природы и по разумению изменять свою собственную природу (имеется в виду человеческое поведение и психика).
19 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования заключалась в изучении специфики развития психологической культуры у различных этносов.
Задачи исследования, обусловленные его целью, сводились к следующему:
раскрыть сущность понятий «психологическая культура» и «психологическая культура этноса»;
подобрать методику для проведения исследования;
провести диагностику развития психологических культур у различных этносов на примере русских и бурят;
сформулировать выводы, подводящие итоги работы.
06 Марта 2013, реферат
Все современные вариативные программы объединяет главная идея - идея развития ребенка. Суть развития ребенка обусловлена его постепенным вступлением в культуру человека с помощью овладения всевозможными видами деятельности, развивая в нем способности видеть мир таким, какой он на самом деле, и взаимодействовать с окружающей действительностью имеющимися способами. Актуальность нашей работы в том, что символ не изучался достаточно глубоко как средство, и никогда не выделялся как самостоятельное средство.
26 Февраля 2013, реферат
1. Развитие чувствительности и нервной системы в этот период происходит необыкновенно интенсивно. Основные структуры головного мозга закладываются на 5-й неделе развития, морфофункциональные основы высших нервных функций — в 7 — 8 недель. С 6 до 8 недели происходит образование центральной и периферической нервной системы, Еще раньше — с конца третьей недели — начинает биться сердце эмбриона Синтез гормонов начинается со второго месяца, когда закладываются и дифференцируются периферические органы эндокринной системы. Однако связей между периферическими и центральными отделами эндокринной системы еще нет.
14 Декабря 2012, реферат
Ближе к 1 году у ребенка меняется отношение к окружающим людям. Ребенок постепенно начинает понимать, что может оказывать на них влияние, и активно использует это. Во время игры кроха нередко начинает озорничать. Он неожиданно протягивает маме печенье. А как только она собирается откусить кусочек, малыш одергивает руку и смеется. Ребенок начинает подражать взрослым, что указывает на его способность анализировать их поведение.
17 Мая 2013, контрольная работа
В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обуславливает актуальность данной темы.
14 Сентября 2011, доклад
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.
05 Ноября 2012, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть особенности изучения и развития речи детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.
Задачи исследования:
1. Описать особенности речи. Дать характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть задачи речевого развития в старшей группе детского сада.
02 Июня 2014, курсовая работа
При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в воспитательном процессе послужило причиной того, что оценивание воспитателем результатов деятельности воспитанников и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление.
29 Августа 2013, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - определить степень развития самооценки в старшем дошкольном возрасте.
25 Октября 2012, реферат
Методики диагностики самосознания детей.