Рефераты по психологии

Раннее детство (от 1 до 3 лет). Развитие личности в раннем детстве. Кризис 3 лет.

19 Октября 2011, реферат

Психическое развитие ребенка в раннем возрасте имеет ряд важных особенностей, которые отличают этот этап развития от других периодов детства. Овладение действиями с предметами - ведущее направление психического развития в раннем возрасте. К концу года жизни он уже умеет обращаться с некоторыми игрушками: может нанизать колечко пирамидки на ее стержень, положить кубик на кубик, покатать машинку и пр. Общение ребенка со взрослыми в раннем возрасте имеет специфические особенности.Кризис 3 лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

Ранний возраст

14 Декабря 2011, реферат

Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

Распределение обязанностей в семье:элемент потенциальной стабильности брака

15 Февраля 2013, курсовая работа

В реалиях XXI века особо остро стоят вопросы изучения специфики супружеского взаимодействия, отношения супругов к различным сторонам семейной жизни, представлений супругов о желаемом распределении ролей в семье, а также их представлений о своей семье в целом. Основанием для постановки данной проблемы является, отмечаемый многими учеными и исследователями, кризис современной семьи. Многие молодые люди боятся вступать в брак из-за противоречивых представлений о семейной жизни и отношениях между супругами; у семейных пар часто отмечается искажение образа семьи и образа супруга, в результате чего формируются "семейные мифы", что отрицательным образом сказывается на характере супружеского взаимодействия и жизнедеятельности семьи в целом. В современной семье супружеские, родительские и другие социально важные роли с поразительной быстротой меняются, наполняясь новым содержанием, что актуализирует исследовательский интерес к их изучению.

Расстройства памяти

23 Ноября 2011, курсовая работа

Память (англ. memory) — это форма психического отражения, заключенная в закрепление, сохранение и последующем воспроизведение индивидом его прошлого опыта, делающего возможным его повторному использованию в деятельности или возвращения в сферу сознания.1

Реабілітаційна робота з жінкою, що пережила сексуальне насилля

25 Мая 2014, творческая работа

Люди, що пережили травматичні події, — особливо жертви насильства — часто схильні звинувачувати себе в тому, що трапилося більше, ніж це здається адекватним оточуючим. Як не парадоксально, але самозвинувачення може грати адаптивну роль. Якщо потерпіла вважає, що вона сама частково винна в тому, що відбулося, бере на себе відповідальність за те, що трапилося, тоді вона якоюсь мірою встановлює контроль над травматичною подією.

Реабилитационная программа эмоционального развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

05 Февраля 2013, практическая работа

Эмоциональное развитие ребенка существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяет направленность его внимания и особенности восприятия окружающего мира.
Развитие эмоциональной сферы детей предполагает формирование у них умений правильно понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные состояния других людей, проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях, уметь управлять своим эмоциональным состоянием и регулировать свое поведение.
По мнению А.В. Запорожец, Е.И. Изотовой, А.В. Кошелевой полноценное формирование эмоциональной сферы создает базу для успешного психического, личностного и социального развития ребенка.

Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни

03 Апреля 2013, реферат

Эмоциональную жизнь современного человека определяет частота и интенсивность эмоциональных нагрузок, этому способствует ряд современных условий: стремительное изменение социальной и физической среды, повышение темпов жизни и её стоимости, разрушение традиционных семейных структур, социальные и экологические катаклизмы. Человек реагирует на эти особенности современного бытия переживаниями страха, тревоги, беспомощности, тоски и отчаяния.
Эмоции человека, изначально призванные мобилизовать на защиту, теперь чаще подавляются, встраиваются в специальный контекст, а со временем извращаются, перестают признаваться их хозяином и могут стать причиной разрушительных процессов в организме.

Реализация идеи общего развития школьников в современном начальном образовании

31 Января 2013, дипломная работа

задачи:
Обнаружить основные характеристики познавательной активности школьника.
Выявить особенные присущие общему образованию способы и формы стимулирования развития познавательной активности школьника.
Изучить развитие познавательной активности школьников.
Разобраться в структуре современных образовательных технологий общего развития и их влияние на развитие школьников.

Ревность и измены

05 Февраля 2013, контрольная работа

Цель исследования: охарактеризовать проявления ревности и измены.
Задачи исследования:
Проанализировать понятие ревности и причины её возникновения.
Рассмотреть измену в семейных отношениях.

Режим работы и его составляющие

14 Февраля 2012, контрольная работа

Среди факторов повышения эффективности труда особенное место принадлежит рациональному режиму труда и отдыха. От его структуры зависит динамика усталости, восстанавливаемость функций организма, работоспособность и здоровье, надежность и производительность труда. Под режимом труда и отдыха понимают общую длительность трудовой деятельности на протяжении суток, недели, месяца, года, частоту и длительность периодов трудовой активности и перерывов в процессе этой активности, соотношения и дежурства этих периодов.

Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников

01 Мая 2012, курсовая работа

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Реклама и рынок в психологии управления

27 Декабря 2010, реферат

Реклама – это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу на рынке.

Реклама как объект социально-психологического изучения

20 Декабря 2011, реферат

Принято считать, что утверждению психоанализа как одной из основных психологических доктрин способствовали успехи его применения в области коммерческой рекламы в 1950-х годах. Но, по существу, на практике идеями психоанализа гораздо раньше стала пользоваться политическая реклама. Никто иной, как нацистская пропаганда (не ссылаясь, конечно, на З. Фрейда) блестяще использовала главную идею психоанализа: в подсознании таится страшная сила.

Реклама. Способы привлечения внимания

25 Марта 2012, реферат

Целью данной работы является изучение психологических механизмов привлечения внимания в рекламе.

Рекомендации для родителей по развитию познавательной сферы ребенка, имеющего речевые нарушения в развитии

18 Мая 2012, реферат

Речь – это сложная психическая функция. Она не является врожденной способностью человека. Речевая деятельность формируется постепенно. Её развитие зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Какие же условия являются необходимыми для своевременного и правильного формирования речи? Необходимо, что бы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллектом. Считается, что в норме, после трех лет, речь ребенка практически сформирована.

Рекомендации по прохождению собеседования

16 Декабря 2010, реферат

Собеседование: этапы, поведение, часто задаваемые вопросы.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

25 Марта 2012, контрольная работа

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.

Религиозные деструктивные группы

19 Ноября 2011, контрольная работа

Секты - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX веке у них появилось нечто новое; систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения.

Реферирование работы Л.С.Выготского «Исторический смысл психологического кризиса»

14 Мая 2011, научная работа

В этой работе автор рассматривает причины критической ситуации, сравнивает мнения различных авторов по этому поводу, пытается найти пути разрешения кризиса.

Книга включает в себя 16 разделов, которые можно разделить на две части. В первой части рассматриваются следующие вопросы: описание обстановки в психологии, ее основных методологических проблем (проблема общей психологии и общего объяснительного принципа, отличие общей психологии от специальной, проблемы метода и языка психологии и др.) и взглядов различных ученых и практиков на них. Вторая часть раскрывает смысл кризиса в психологии, причины его возникновения, тенденции развития науки.

Рефлекторная дуга

27 Марта 2011, реферат

Рефлекторная дуга или рефлекторный путь представляет собой совокупность образований, необходимых для осуществления рефлекса. В нее входит цепь соединенных посредством синапсов нейронов, которая передает нервные импульсы от возбужденных стимулом чувствительных окончаний к мышцам или секреторным железам.

Рецензия на книгу: Рудольф и Кэтлин Вердербер «Психология общения»

07 Января 2015, творческая работа

Успех книги Рудольфа и Кэтлин Вердербер «Психология общения» заключается в нескольких простых факторах. Во-первых, это простота изложения. Книга может рассказать, как абсолютно некоммуникабельному человеку научиться налаживать отношения и высказывать мнение, так и уже опытному менеджеру или директору, имеющим каждодневный опыт в коммуникации, улучшить свои навыки или узнать какие либо детали, либо приобрести совсем новые умения и приемы в психологии общения. Не нужно обладать докторской степенью и разбираться во множестве психологических терминов, что бы с легкостью прочитать эту книгу.

Речевая коммуникация

18 Февраля 2013, реферат

Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка, который, будучи важнейшим средством человеческого общения, выступает также как орудие познания, как инструмент мышления. Благодаря этому коммуникация между людьми является важнейшим механизмом становления человека как социальной личности, средством влияния общества на личность.

Речевая компетенция

16 Декабря 2012, доклад

Компетенция – круг вопросов, проблем и задач, в решении которых тот или иной специалист является сведущим лицом, т.е. обладает соответствующими познаниями и личным опытом.
Речевая компетенция означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи.

Речевое поведение

24 Марта 2012, реферат

Речевое поведение человека в целом служит индикатором его общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения и эмоционального состояния.
Эрудиция может быть в известной степени оценена содержательностью речи и предполагает прежде всего наличие глубоких и разносторонних знаний. Если по конкретным высказываниям человека видно, что он хорошо разбирается в различных вопросах, быстро находит веские аргументы для подтверждения своей точки зрения, используя при этом адекватные языковые средства, то о нем можно сказать, что это эрудированный человек.

Речевые навыки

10 Января 2012, реферат

Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников.

Речевые средства общения

29 Июля 2015, контрольная работа

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей. Ни один из деловых людей, занятых в сфере бизнеса и предпринимательства, в современном мире не может обойтись без деловых контактов, без общения с персоналом собственной фирмы и торговыми партнерами, с представителями официальных властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами. В свою очередь общение и взаимодействие людей требует определенных навыков и знаний из области психологии.

Речь и ее функции

08 Января 2011, контрольная работа

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.д.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений.

Речь как отличительная функция человеческого мышления

21 Февраля 2012, творческая работа

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Речь как средство коммуникации

28 Декабря 2010, доклад

Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.

Речь, её виды и функции

01 Февраля 2013, контрольная работа

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь - это язык в действии. Главное, что ставит человеческую речь выше всех прочих средств общения, - это способность ребенка уже в очень раннем возрасте понимать и конструировать из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов, которые в большинстве случаев ребенок ранее не произносил и не слышал и которые будут иметь для него и для окружающих определенное значение.