Рефераты по психологии

Развитие самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы преддошкольника

15 Декабря 2012, реферат

В раннем возрасте можно было наблюдать всего лишь истоки самосознания ребенка. Самосознание формируется к концу дошкольного возраста благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки (“я хороший”) и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения.

Развитие самостоятельности у ребёнка

22 Января 2012, реферат

Самостоятельность и ответственность – два понятия, неразрывно связанные между собой.
Многие из нас хотят принимать самостоятельные, независимые решения. Но очень немногие понимают, что тот, кто принимает самостоятельные решения или делают самостоятельный поступок, несут за это полную ответственность. Именно в этой связи двух понятий и заключается особенность подхода к воспитанию ребёнка.

Развитие связной речи у детей с ОНР 3 уровня

01 Декабря 2014, курсовая работа

Целью работы является выявление особенностей связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
Основными задачами исследования являются следующие:
1) Теоретическое обоснование проблемы исследования связной монологической речи в психолого-педагогической литературе.
4) На основе полученного исследовательского материала сформулировать выводы.
5) Оформление методических рекомендаций по формированию связной речи.

Развитие сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушениями речи

31 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи и ранней диагностики этих нарушений для эффективной коррекционно-педагогической и психокоррекционной работе с детьми. Также данная тематика обусловлена тем, что многие исследования указывают на тесную связь развития сенсорно-перцептивных способностей с речью.
Тема данной работы: Развитие сенсорно-перцептивных способностей у детей с нарушением речи.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс развития сенсорно-перцептивных способностей у детей с ОНР
Целью данной курсовой работы является выявление педагогических условий, способствующих развитию сенсорно-перцептивных способностей у дошкольников с ОНР.

Развитие слуховой и образной памяти у дошкольников

24 Февраля 2011, контрольная работа

Цель работы – изучение взаимосвязи развития слуховой и образной памяти дошкольников.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:

рассмотреть понятие памяти;
определить какие виды памяти существуют;
выявить взаимосвязь развития слуховой и образной памяти у детей 4-5 лет;

Развитие способностей

10 Февраля 2012, контрольная работа

В данной контрольной работе рассматриваются такие вопросы как процесс формирования навыка и условия его продуктивности, основные условия, влияющие на продуктивность запоминания и воспроизведения материала, факторы развития способностей человека.

Развитие способностей у младших школьников

26 Апреля 2015, курсовая работа

Проблема способностей — одна из самых актуальных проблем в психологии и педагогике. Она волнует ученых, родителей, учителей. В каком деле человек сможет добиться наилучших результатов? Что предпринять, чтобы он максимально раскрыл свои способности? Ответ на эти вопросы особенно важен в нынешнее время, когда развитие самых различных областей нашего бытия (экономики, техники, науки, культуры, спорта) все в большей мере зависит от человеческого фактора, от отношения человека к делу, от степени раскрытия его дарований.

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе любительской художественной деятельности

17 Ноября 2015, курсовая работа

Цель:разработкаи апробирование методики развития творческихспособностей детей в процессе занятий в школьном театре
Задачи:
Изучить психологическую и педагогическую литературу по теме исследования.
Рассмотреть проблему развития творческихспособностей в современнойпедагогике.
Показать возможности любительской художественной деятельности в развитии творческих способностей младших школьников.
Выявить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

30 Ноября 2011, дипломная работа

Были выделены следующие задачи:
1). Эмпирически выявить диагностику развития творческих
способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
2). На основе сравнительного анализа полученных экспериментальных данных
оценить эффективность коррекционной программы.
3). На основе теоретико-эмпирического анализа обосновать степень
«желательности» использования данной коррекционной программы в педагогической
практике.

Развитие творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта в кружке ручного труда (оригами)

05 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – определить влияние занятий ручным трудов на развитие творческих способностей у учащихся младших классов с нарушением интеллекта на занятиях по ручному труду.

Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов. Дифференциация и индивидуализация обучения изобразительному искусству

25 Марта 2014, реферат

Под творческими способностями учащимся понимают «комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на создание им новых образовательных продуктам»
Ставя своей задачей развить творческие способности учеников на уроках изобразительного искусства, учитель должен выработать правильную методику работы с детьми. Между тем, творческой работой нужно руководить, направлять её.
Изобразительное искусство – тот вид творческой деятельности, который особо привлекает детей разных возрастов.

Развитие творческого воображения у детей

25 Октября 2011, доклад

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности

Развитие толерантности в тренинговой работе со старшеклассниками

09 Января 2012, дипломная работа

Цель: реализовать оригинальную тренинговую программу развития толерантности у старшеклассников.
Задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по толерантности и её развитию у старшеклассников;
2. Провести диагностику уровня развития толерантности у старшеклассников;
3. Разработать программу развития толерантности, с элементами тренинга способствующую развитию толерантности у старшеклассников.
4. Оценить результативность программы развития толерантности с элементами тренинга.

Развитие у детей монологической и деалогической речи у дошкольников

14 Декабря 2012, реферат

Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведенияРечь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Развитие эмоций в раннем возрасте

30 Апреля 2015, реферат

Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.
Очевидно, что большинство авторов формулируют понятия чувств и эмоций через обозначение их функций. Тем не менее, все они сходятся во мнении, что эмоции — это определенные переживания, вызванные тем или иным явлением общественной жизни. Сама же общественная жизнь, социальная действительность, его окружающая, становятся источником эмоций и чувств. Но вызывать чувства и эмоции может лишь то, что непосредственно связано с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека. Речь здесь идет не только о потребностях витальных (жизненно необходимых, например, в еде, питье и т. д.), но и потребностях более высокого, духовного уровня, которые связаны с мотивами его поведения. Именно эмоции и чувства во многом характеризуют личность, определяют ее успешность в различных сферах жизни. Преобладание позитивных эмоциональных переживаний делает человека оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию.

Развитие эмоциональной сферы в подростковом возрасте

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение развития эмоциональной сферы подростков
Задачи:
Изучить научную литературу по проблеме развития эмоциональной сферы
Выявить особенности развития эмоциональной сферы детей подросткового возраста
Изучить методики и приемы, направленные на развитие эмоциональной сферы подростков
Контингент: подростки

Развитие эмоциональной сферы у детей раннего дошкольного возраста

18 Января 2015, курсовая работа

Цель: изучение эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «эмоции».
2. Изучить психолого-педагогические особенности развития детей раннего дошкольного возраста.
3. Изучить формирование и развитие эмоций детей раннего дошкольного возраста.

Развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством игры

05 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить эффективность коррекционной программы с использованием игры для формирования саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме саморегуляции в норме и при умственной отсталости;
2. Охарактеризовать возможности формирования саморегуляции у дошкольников посредством игры;
3. Определить уровень сформированности саморегуляции у детей с умственной отсталостью;
4. Реализовать систему коррекционных занятий по развитию саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством игры.
5. Оценить эффективность коррекционной программы.

Развод как ненормативный кризис семьи

17 Марта 2015, контрольная работа

СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).

Развод как социально-психологический феномен

22 Марта 2012, реферат

Стало уже тривиальной истиной, что брак – вещь сложная и требования, предъявляемые партнеру, постоянно растут. Сегодня для счастливого брака уже мало того, что мужчина приносит в дом столько денег, сколько нужно для безбедной жизни, а жена хорошо ведет домашнее хозяйство. Не секрет, что со временем растут проблемы, которые становятся для супругов непреодолимым препятствием и ведут к семейному кризису. Приведем некоторые из них.
Развод – разрыв брака — согласно исследованиям занимает одно из самых высоких мест по шкале стрессов. Это драматический момент в жизни семьи, когда рушатся сложившиеся отношения пары, когда два человека в результате семейных конфликтов или осознания эмоциональной отчужденности, решают расстаться, чтобы жить порознь или возобновить поиски личного счастья.

Развод, причины развода, эмоциональное переживание развода

16 Января 2011, курсовая работа

Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всеми осознается в достаточной степени. Только разрушив этот оплот относительного благополучия, мы начинаем задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему нам не удалось сберечь то, что мы вряд ли сможем воссоздать в том же виде вновь. Хотя каждый взрослый человек более или менее сознает, что его семейное счастье - в его руках, очень немногие при этом задумываются о детях. И последствия подобного отношения незамедлительно сказываются в виде тех или иных отклонений в их поведении и личностном развитии.

Раздельное питание

02 Февраля 2013, реферат

Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета произошедших изменений состава потребляемых продуктов, не согласуются, а часто противоречат знаниям физиологии человека.
Между тем, еще отец медицины Гиппократ сказал, что все болезни приходят через рот. В основу теории раздельного питания положены исследования известных ученых Шелтона и Брэгга. Их работу продолжили современные американские физиологи, которые смогли просчитать количественный и качественный процессы прохождения пищи через желудочно-кишечный тракт.

Различия понятий «одаренность», «талант» и «гениальность»

14 Февраля 2013, контрольная работа

Изученность темы: данную тему изучали как зарубежные авторы, такие как Л. Термен, Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Ф. Барон, так и отечественные авторы: В.С. Юрькевич, А.М. Матюшкин, Н.Б. Шумакова и др.
Цель работы: изучить особенности таких сторон психики, как одаренность, талант и гениальность. Рассмотреть их, как уровень руководства на примере известных личностей.

Разнообразные методы исследования в психологии

21 Ноября 2012, доклад

Что же представляет собой психология как наука? Само название в переводе с древнегреческого означает, что психология – наука о душе (психе – «душа», логос – «наука»). Изучение, объяснение души является первым этапом в становлении предмета психологии. Итак, впервые психология определялась как наука о душе. Но ответить на вопрос, что такое душа, оказалось непросто. В разные исторические эпохи ученые вкладывали различное содержание в это слово.

Разработка теста-опросника для диагностики уровня агрессивности у лиц юношеского возраста

18 Января 2011, курсовая работа

Агрессивные акты выступают в качестве способа психологической защиты; способа удовлетворения определенной потребности; способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости; средства для достижения какой-либо значимой цели; способа, помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать – метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.

Разработка методов влияния на поведение подчиненных

18 Марта 2012, контрольная работа

1. Метод властного принуждения базируется на применении руководителем властных полномочий в отношении подчиненных, в том числе при наложении дисциплинарных, взысканий. Метод принуждения необходим при воздействии на нерадивых и недобросовестных подчиненных, работников, нарушающих служебную дисциплину и законность. Вместе с тем принуждение формирует страх перед возможным наказанием за совершенные (

Разработка эффективной команды по методу соционики

09 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования: выявить влияние социотипа на успешность выполнения того или иного вида профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Проанализировать литературные источники по данной теме;
Подобрать методики для исследования;
Выявить социотип у испытуемого;
Установить влияние социотипа специалиста на успешность выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

Разрешение конфликтов

25 Января 2012, реферат

Организация – это не только формальная структура (предприятие или учреждение), но и социальный объект – средство для достижения целей собственника, руководителя и персонала. Это означает, что в любых организациях возникает трудовой коллектив, в котором складываются весьма сложные и многообразные отношения работников между собой, а также работников с руководством, создаются неформальные группы, т. е. происходят процессы, серьезно влияющие на эффективность организации, на результаты ее деятельности.

Разрешение конфликтов

19 Апреля 2013, контрольная работа

Разрешение конфликта — заключительный его этап. Выше отмечалось многообразие этого процесса. Кроме основных моделей разрешения — «победитель—побежденный», «победитель—победитель», «побежденный—победитель», подчеркивалась целесообразность использования понятий «максимальный выигрыш», «минимальный проигрыш», «взаимный выигрыш», «сочетание выигрыша и проигрыша», «синтез конфликтующих противоположностей» и др.

Разрешение конфликтов в деловом общении

17 Декабря 2012, реферат

В настоящей работе будут рассмотрены такие важные теоретические вопросы по урегулированию (разрешению) конфликтов или конфликтной ситуации, как: способы влияния на партнера в конфликтной ситуации, средства (тактики) воздействия участника конфликта на оппонента, методы разрешения конфликта и модели, применяемые при разрешении конфликтной ситуации.