18 Апреля 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить характерологические особенности подростков.
Задачи работы:
1. Проанализировать научно-методической литературы по вопросам исследования.
2. Провести эмпирическое исследование характерологических особенностей подростков.
3. Определить характерологические особенности младших подростков.
09 Апреля 2012, практическая работа
Задание №1 «Продолжи узор». Успешно выполненным считается тот вариант продолжения рисунка, когда ребенок четко удерживает последовательность в первом узоре, не привносит дополнительных углов при написании «острого» элемента и не делает второй элемент похожим на трапецию (оценка-5 баллов). При этом допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша. В данном анализе приводится оценка предлагаемого образца программы.
27 Марта 2014, реферат
Характерные для этих детей явления вегето-сосудистой дистонии и обменно-трофические нарушения обуславливают пониженную сопротивляемость к различным инфекциям, аллергические реакции, склонность к хроническому течению заболеваний внутренних органов. Поэтому большинство воспитанников диагностико-коррекционных классов нуждаются в динамическом медицинском наблюдении и периодическом лечении у педиатра, невропатолога и психиатра. Особенно необходима такая помощь школьникам из неблагополучных семей.
Таким образом, комплексный врачебный надзор, лечебно-профилактическая работа и своевременно организованная психолого-педагогическая помощь помогут ребенку в преодолении трудностей обучения и социальной адаптации в сложных жизненных обстоятельствах.
02 Мая 2012, лабораторная работа
Индивид – понятие, в котором воплощена родовая принадлежность человека; б) родовая принадлежность есть сумма качеств (конфигурация тела, структура мозга, строение руки), которая позволит их носителю стать человеком в полном смысле этого слова.
Личность – системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
29 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: разработка и апробация системы работы по изобразительной деятельности с целью коррекции нарушений у детей с ЗПР. Задачи:
исследовать особенности влияния изобразительной деятельности на развитие и коррекцию познавательных процессов у детей с ЗПР;
разработать систему работы по обучению навыкам изобразительной деятельности у детей с ЗПР;
апробировать систему работы воспитателя по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
23 Апреля 2012, реферат
В сфере социально-культурного сервиса и туризма востребована психологическая диагностика клиента. В настоящее время предоставление любых услуг строится на основе парадигмы маркетинг а отношений. Это значит, что специалист по сервису и туризму, предлагая услугу и информируя о ней, планомерно и целенаправленно строит доверительные, взаимовыгодные отношения с клиентом. Для таких отношений характерно не только решение целей предприятия, но и удовлетворение нужд клиента. Благодаря этому возможно установление долгосрочных связей с клиентом. Доверительные и взаимовыгодные отношения с клиентом возможны, если специалист на основании понимания клиента предла
31 Октября 2011, курсовая работа
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность.
23 Ноября 2011, курсовая работа
Цель исследования: определить психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.
Объект исследования: девиантное поведение подростков.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков.
Гипотеза исследования: предупреждение девиантного поведения подростков будет эффективным при соблюдении психолого – педагогических условий.
25 Апреля 2012, реферат
Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач. Практика показывает, что существующие ныне целенаправленно-организуемые формы подготовки уже не могут охватить тот большой круг задач, которые встают перед специалистами, исходя из современных требований. Со всей убедительностью и полнотой своего звучания сегодня заявила о себе выявленная в отечественной педагогике и психологии закономерность эффективного формирования личности с задействованием ее личных усилий и резервов.
26 Марта 2014, реферат
При обследовании особенностей психического развития детей и взрослых с нарушениями слуха реализуются основные принципы психологической диагностики, в частности принципы, сформулированные психологами применительно к разным типам нарушений (А. Р. Лурия, С.Д. Забрамная, В.И. Лубовский, Т.В. Розанова).
Принцип комплексности, в соответствии с которым психологическое обследование — это составная часть обследования ребенка, в его процессе используются сведения, полученные специалистами других направлений — медиками, педагогами, социальными работниками. Для психологического изучения ребенка с нарушением слуха необходимо располагать сведениями о семье — составе, уровне образования, трудовой деятельности родителей, наличии других детей в семье, о нарушениях слуха у родителей или других родственников.
31 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы: является изучить содержание и методику психолого-педагогического консультирования подростков группы «риска».
Задачи исследования:
1. Изучить, систематизировать и обобщить теоретическую литературу по психолого-педагогического консультирования подростков группы «риска»;
2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков
11 Декабря 2014, курсовая работа
Актуальность исследования обоснована тем, что современное общество нуждается сегодня в людях обладающих нешаблонным, креативным мышлением. Социальный заказ общества на развитие одаренных детей получил свою реализацию в президентской программе «Дети России», который включает разделы: «Одаренные дети», «Национальной доктрине образования РФ», «Концепции модернизации образования до 2010 года».
Одарённый ребенок – это чадо, отличающееся незаурядными, редкостными и видными успехами и достижениями.
Поэтому на сегодняшний день самое главное направление российского образования - это ранняя диагностика и выявление, а в дальнейшем воспитание и развитие детей с одарённостью. Одарённые дети – это тот резерв современного общества, который обеспечит его насыщенное развитие.
04 Апреля 2013, дипломная работа
Цель: определить условия психолого-педагогического сопровождения подростков во время проживания ими кризиса.
Задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме подросткового кризиса;
2. выделить условия психолого-педагогического сопровождения;
3. рассмотреть понятия психолого-педагогического сопровождения с позиции разных авторов;
4. составить рекомендации по созданию условий психолого-педагогического сопровождения;
15 Марта 2012, реферат
Основная особенность психодиагностики - измерительно-испытательная направленность, за счет которой достигается количественная и качественная оценка изучаемого психического явления.
Выделяют три основных психодиагностических подхода, которые охватывают все множество имеющихся диагностических методик.
09 Марта 2013, доклад
Метод тестов является одним из основных в современной психодиагностике, а по уровню популярности в образовательной и профессиональной психодиагностике он прочно удерживает первое место в мировой психодиаг-й практике уже фактически столетия.
Тесты, состоят из серии заданий с выбором готовых вариантов ответа
14 Апреля 2011, доклад
В психомоторных процессах выделяют:
• простую психическую реакцию как ответ на заранее известный сигнал (поведенческая, физиологическая, эмоциональная и т.д.);
• сложные реакции (выбора, переключения, цепные, отсроченные);
• отставленную реакцию (условно-рефлекторную), когда исполнительному сигналу предшествует предварительный;
• реакции на движущийся объект;
• реакции слежения;
• сенсомоторные координации;
• идеомоторные реакции и двигательные действия — двигательные действия, вызванные мыслями, идеями («думаю — делаю»), например, при рисовании прямой линии без линейки возникающее опасение о том, как бы не нарушить прямолинейность, часто неизбежно приводит к отклонениям от желаемого
03 Ноября 2012, лекция
При психических заболеваниях могут возникать такие нарушения внимания, как сужение объема, уменьшение глубины, повышенная истощаемость, тугоподвижность, изменения направленности внимания, парапрозексия, апрозексия, ослабление распределяемости внимания.
Сужение объема внимания. Проявляется неспособностью удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими. При выполнении какой-либо работы легко теряются из виду те или иные требования к ней, учитываются одни и не принимаются в расчет другие обстоятельства. Больные становятся рассеянными, забывчивыми. По их словам, стоит им немного отвлечься в беседе, как они теряют мысль, которую хотели высказать. Отправляясь за нужным предметом в соседнюю комнату, по дороге отвлекаются и забывают, зачем пошли. При счете, особенно в уме, начинают ошибаться, как только количество цифр и операций с ними становится больше, чем они могут удержать в зоне активного внимания. Яркий пример резкого сужения объема внимания приводит Е. Блейлер (1920). Больной прогрессивным параличом прыгает из окна за увиденным на земле окурком, забывая, что находится на втором этаже здания и прыжок опасен. Сужение объема внимания характеризует астенические состояния разного, чаще органического генеза.
17 Апреля 2012, курсовая работа
Каждому известно: причинами поступков являются желания. Среди них различают желания произвольные (собственные) и желания вынужденные, возникающие из стремления избежать неудач и наказаний за несоблюдение правил и законов природы и общества. То есть, вести себя так, а не иначе вынуждают собственные прихоти, привычки, а так же закон, мораль, совесть, традиции, страх быть наказанным, опасность потерять жизнь. К вынужденным поступкам побуждают и навязчивые советы (вас убедили) поступить так – то знакомые, друзья, молва, реклама, четвертая власть – средства массовой информации) либо шантаж, угрозы, требования других лиц и т.д.
15 Января 2013, контрольная работа
Генетические факторы - это тот род влияния на поведение, который передается от родителей к детям благодаря механизмам наследственности. Наряду с окружающей средой они играют ключевую роль в развитии личности человека. Оживленные споры по поводу относительной значимости генетических и средовых факторов недавно дали толчок к развитию новых теоретических представлений. Речь идет о понимании того, каким образом должны эти факторы взаимодействовать между собой, что бы это привело в итоге к появлению определенных характеристик поведения.
11 Апреля 2012, реферат
Фрейд был убежден, что истоки неврозов надо искать в детских переживаниях пациентов. Это положение легло в основу психоанализа как исследовательского метода и как метода психотерапии и лечения неврозов и депрессии. Таким образом, он стал первым психологом, указавшим на важность исследования детства для понимания природы психики. По его мнению, базовые черты личности человека формируются почти полностью к пятому году жизни.
13 Ноября 2011, реферат
Этот термин был введен одновременно двумя психологами В.Ф.Петренко и А.Г.Шмелевым в их монографиях с очень похожими названиями, вышедшими одновременно в 1983 году.
18 Декабря 2011, отчет по практике
Цель: исследование трансформации значений профессиональных понятий у воспитателей детских садов в ходе их профессионализации.
Основой данного исследования является такая профессиональная деятельность воспитателей в детских садах.
Семантический дифференциал используется в варианте «поперечных срезов» на профессионалах: «новичках» - стаж не более 1,5 лет, «подмастерьях» - стаж от 2 до 5 лет, «мастерах» - стаж более 5 лет. Каждая группа включает в себя 3 испытуемых.
24 Сентября 2011, реферат
Идеи психосоматики в конце 40-х - начале 50-х гг. развил и систематизировал, вместе со своей рабочей группой, Франц Александер (1891-1964) - один из ведущих американских психоаналитиков своего времени. Благодаря своим работам об эмоциональных причинах возникновения гипертонии и язвы желудка, он стал одним из основоположников психосоматической медицины.
18 Ноября 2011, контрольная работа
Диссоциативная нозогенная реакция (n=69). Диссоциативная реакция протекает с явлениями феномена отчуждения реального онкологического заболевания и признаками латентной тревоги, представленными в разных пропорциях, сопровождающимися аномальным поведением в болезни (A. Barsky, G.Klerman, 1983).
По результатам экспериментально-психологического обследования клинические феномены диссоциации обнаруживают связь с определенным распределением выделенных 6 факторов опросника ОРБ, объясняющих 75% дисперсии и описывающих доминирование разных аффектов в отношении собственной болезни .
В группе больных с диссоциативными реакциями обнаружены отрицательные значения по факторам, отражающим тревожно-депрессивное аффективное сопровождение и восприятие болезни как угрозы физическому и социальному благополучию субъекта. У больных с диссоциативными реакциями выявляются феномены, в общем виде приобретающие формы отрицания высокой значимости заболевания при наличии тревожных опасений относительно своего здоровья. Обращает на себя внимание неотчетливость образа болезни и переживаний, связанных с болезнью. Наиболее высокие значения достигаются по фактору "азарт", описывающему когнитивно-искаженное восприятие болезни. Для этой группы больных в целом характерно расщепление мышления с отрицанием значимости симптомов болезненных проявлений или стремление к разряжению аффективно насыщенной ситуации болезни посредством рационализации и интеллектуализации знаний о заболевании.
15 Декабря 2011, контрольная работа
Проблема психосоматических расстройств и повышенной тревожности у детей дошкольного возраста, принципы и методы их терапии.
24 Февраля 2011, реферат
Цель данной работы: рассмотреть основные аспекты психосоматических расстройств.
Задачи: изучить классификации и основные концепции возникновения психосоматических расстройств, рассмотреть психосоматические расстройства у детей и подростков, а также методы лечения.
25 Февраля 2013, реферат
Психосоматические расстройства у детей и подростков, являются важной проблемой практического здравоохранения. Неумение распознать эту патологию часто приводит к тому, что истинный диагноз устанавливается спустя многие годы после возникновения первых проявлений болезни. Возникновение и дальнейшее развитие психосоматических нарушений приводит к становлению большинства патологических состояний, особенно в ранние возрастные периоды, что требует максимально ранней диагностики и лечения этих расстройств, которые нередко как бы взаимно дополняются и усиливаются, а в ряде случаев и утяжеляют проявления основного заболевания (соматического или психического).
23 Марта 2012, контрольная работа
Психосоматические расстройства (ПСР) — нарушения функций органов и систем, обусловленные психогенными нарушениями, занимают все большее место в заболеваемости детско-подросткового населения. Фактически каждый больной ребенок одновременно страдает и от соматических и от нервно-психических расстройств. Постоянно переживаемые детьми эмоциональные стрессы нередко приводят к психосоматическим расстройствам. У детей дошкольного и школьного возрастов их проявления становятся разнообразнее и сложнее.
23 Сентября 2014, реферат
В современном Российском обществе, находящемся в кризисной ситуации происходят значительные изменения системы ценностей, норм, установок людей. Старая система ценностей разрушена, а новая еще не создана, налицо явный кризис системы ценностей. Резко увеличилось количество уголовно-наказуемых преступлений совершаемых в обществе. На фоне пьянства и алкоголизации населения, официальной статистикой зафиксировано увеличение насильственных преступлений против личности.
18 Января 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности психосоциальной работы с инвалидами, имеющими хронически протекающие психические заболевания.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия инвалидности
2. Исследовать характеристику законодательной базы для инвалидов с хроническими психическими заболеваниями
3. Определить психосоциальные проблемы таких инвалидов