Рефераты по психологии

Психология совершения преступлений в составе преступных групп

04 Марта 2015, курсовая работа

Целью исследования является изучение психологических особенностей преступной группы на современном этапе развития общества.
Объект исследования - преступная группа на современном этапе развития общества.
Предмет исследования - психологические особенности преступной группы и ее виды.

Психология социальных отношений.

03 Апреля 2013, лекция

Социальные отношения: понятие, виды, факторы. Формальные и неформальные отношения. Отношения манипулятивные и гуманистические. Факторы социальных отношений. Позиция, установки, локус контролю. Переживание отношений. Эмоции, их виды и факторы. Конфликты: понятие, виды, роль, в жизни человека. Причины и факторы конфликтов. Стадии развития конфликтных отношений. Решение конфликтов.

Социальные отношения - относительно устойчивые и самостоятельные связи между индивидами и группами, это отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное место в обществе.

Психология способностей

26 Января 2012, контрольная работа

Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Лишь во второй половине XIX в. возникают и развертываются эмпирические исследования способностей человека. Однако, возникнув в эпоху капитализма, они служили во многих случаях интересам господствующих слоев капиталистического общества и обосновывали теорию и практику эксплуатации трудящихся. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях

Психология старости

11 Февраля 2012, доклад

В старости важны не только изменения, происходящие с человеком, но и отношения человека к этим изменениям. В типологии Ф.Гизе выделяются три типа стариков в старости:
1) старик-негативист, отрицающий у себя какие-либо признаки старости и дряхлости;
2) старик-экстравертированный, признающий наступление старости, но к этому признанию приходит через внешние влияния и путём наблюдения окружающей действительности, особенно в связи с выходом на пенсию (наблюдения за выросшей молодёжью, расхождение с нею во взглядах и интересах, смерть близких и друзей, новшества в области техники и социальной жизни, изменение положения в семье);

Психология старости

13 Декабря 2012, реферат

В латинское название вида человек – Homosapiens, кроме слова разумный, следовало бы включить слово стареющий, ибо старость – характерный признак человека. В словаре С.И.Ожегова [4] “пожилой” - “начинающий стареть”, “старость” - “период жизни после зрелости, в который происходит ослабление организма” и, наконец, “старый” - “достигший старости”. Такие определения наводят на мысль, что где-то в нашем подсознании чётко зафиксирована норма, мы примерно знаем,
как должен выглядеть человек в пожилом и старческом возрасте.

Психология старческого возраста

17 Февраля 2013, реферат

Так уж устроен наш мир: никуда не денешься от потери близких, от безответной любви, надвигающейся старости. Существуют и неизлечимые болезни, и критическое стечение обстоятельств, и угроза неосуществления жизненно важных целей (по разным причинам, в том числе и потому, что у человека остается небольшой запас сил и времени, например, к концу периода зрелости). Для человека зрелых лет оказывается очень трудным, порой мучительным, переход от состояния максимальной активности, бурной деятельности к ее постепенному свертыванию, ограничению в связи с тем,

Психология судебного процесса

28 Марта 2015, реферат

Цель работы: анализ психологии судебного процесса по уголовным делам.
Задачи работы: раскрыть психологические особенности судебного допроса; психологические аспекты судебных прений; рассмотреть психологию вынесения приговора.

Психология судебной речи в гражданском процессе. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе

22 Января 2012, контрольная работа

Культура речи юриста должна быть безукоризненной. В психологическом отношении речь юриста должна быть простой, понятной присутствующим и достаточно экспрессивной, убедительной.

Психология творческого мышления

07 Июня 2015, реферат

История и даже обыденный опыт дает нам множество примеров того, что всякий человек мыслит по-своему. У каждой личности свои мыслительные привычки, обычные умственные ходы, к которым она, размышляя, прибегает. И в каждом кругу людей, в каждой эпохе находятся примеры людей, которые мыслят иначе, чем остальные, умеют взглянуть на действительность со своей точки зрения. Нестандартность мышления лежит в основе почти всех изобретений, научных открытий, она во все времена приводила к рождению идей, двигающих человечество вперед.

Психология творческой деятельности

15 Декабря 2012, контрольная работа

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.

Психология творчества

05 Апреля 2011, реферат

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Психология творчества

18 Марта 2014, контрольная работа

В настоящей работе рассматриваются принципы интерпретации творчества – философский, психологический, социологический, культурологический аспекты анализа основ творчества.
Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определённой области. Во втором разделе данной работы, уделяется внимание такому явлению как самореализация личности.

Психология темперамента

24 Марта 2012, контрольная работа

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для человека способы поведения. Темперамент и характер имеют достаточно тесную взаимосвязь, зависят от физиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере.

Психология терроризма

12 Апреля 2011, курсовая работа

Терроризм сегодня – это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто – и самой властью для достижения своих целей.

Психология терроризма

30 Марта 2013, контрольная работа

Цель работы состоит в определении психологических закономерностей террористических актов. В соответствии с целью исследования задачи были сформулированы следующим образом: 1. Провести теоретический анализ литературы по теме психология терроризма; 2. Выявить основные направления изучения проблемы терроризма; 3. Определить и описать психологические особенности феномена терроризма.

Психология толпы

11 Декабря 2010, реферат

1. Понятие толпы. Механизм ее формирования и состав.
2. Классификация толпы.
3. Психологические свойства толпы.
4. Психологические особенности индивида в толпе.
5. Поведение толпы
6. Лидер в толпе и механизмы управления толпой

Психология толпы

13 Января 2012, реферат

Традиционные различия между интерпретацией явления толпы с политической точки зрения, с одной стороны, и с психологической с другой. Характеристика факторов, влияющих на толпу, анализ внешних (структурных) особенностей, главные элементы лидерства.

Психология толпы

02 Марта 2013, реферат

Социальная жизнь людей проявляется во множестве самых разнообразных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Другие серьезно отличаются оттого, что принято считать повседневной нормой. Существуют формы поведения сугубо индивидуализированные, целиком или в значительной степени зависящие от воли, желаний или нужд личности. Но есть и такие, в которых проявления воли, желаний и нужд отдельного человека оказываются серьезно ограниченными прямым или опосредованным влиянием других людей.

Психология труда

08 Января 2012, доклад

1.Предмет и задачи психологии труда. Объект изучения - человек как участник процесса создания потребительных ценностей. Психология труда изучает психологические закономерности, психические процессы и свой

Психология труда

14 Декабря 2012, реферат

В дореволюционной России не существовало психологии труда как обособленной научной дисциплины, но с конца XIX в. в условиях развития капиталистического производства сложились объективные предпосылки для использования наук о труде, людях как субъектах труда и о производстве в целом.

Психология трудновоспитуемых подростков

06 Апреля 2011, лекция

Особливість дитини є складною психо-фізіологічною системою. Оскільки вихованням дітей займаються часто непідготовлені люди, це призводить до помилок, навіть до трагедій, у результаті чого з”являються “важкі”, педагогічно-занедбані, важковиховувані діти. Важковиховувані --- категорія осіб, в яких під впливом несприятливих для розвитку соціальних, психолого- педагогічних, медико- біологічних умов з’являється негативне ставлення до навчання, норм поведінки, відбувається зниження або втрата почуття відповідальності за свої вчинки.

Психология у Аристотеля

22 Марта 2015, реферат

Аристотель убежден, что мир человека и мироздание едины, а формы и законы бытия и мышления в своей сущности тождественны и имеют один и тот же источник. Аристотель опровергает точку зрения скептиков, то есть тех, кто «ничего не принимает за истинное». Человеку не все равно, что с ним случиться: упадет ли он в колодезь и в пропасть или нет, он все же проявляет осторожность. Значит, человек знает, что для него объективно лучше, а что хуже. Значит, не все в одинаковой мере истинно. «Дважды два–пять» более истинно, чем «дважды два–тысяча».

Психология управления

16 Января 2011, доклад

Психология управления относительно молодая отрасль психологии, ее становление происходило в условиях значительного развития общественных и экономических наук. Основы психологии управления формировались под влиянием экономики, научного управления, кибернетики, социологии, психологии труда, социальной психологии. При этом каждая из дисциплин внесла свой вклад в развитие психологии управления, формулирование его целей и предмета.

Психология управления

03 Ноября 2011, реферат

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива.
Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.

Психология управления

23 Декабря 2011, реферат

Психология управления — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Процесс управления реализуется в деятельности руководителя, в которой психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.

Психология управленческой деятельности

15 Сентября 2013, реферат

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. Способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

Психология управленческой деятельности

29 Марта 2015, курсовая работа

Время, в которое мы живем, – это эпоха формирования новой цивилизации. Идет ломка экономики, психологии и привычных политических стереотипов. В этой круговерти обнаружилось, что, кроме дефицита средств и качественных товаров, существует еще и дефицит свежих идей, дефицит профессиональных знаний и здравого смысла. Люди остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми и вызвать в них энтузиазм и энергию

Психология усвоения знаний

16 Января 2012, контрольная работа

Центральное место в проблематике психологии обучения занимает изучение процесса усвоения знаний. Процесс усвоения знаний изучается в тесной связи с изучением применения знаний на практике, поскольку важнейшим условием подлинного усвоения является самостоятельное оперирование учащимися полученными знаниями. Применение знаний, являясь составной частью их усвоения, имеет в то же время и свои специфические особенности, поскольку учащемуся не только приходится использовать имеющиеся у них знания в пределах одного и того же учебного предмета, но и переносить приобретенные знания и умения в другие области науки и новые виды практической деятельности. Эти упражнения в переносе знаний, умений и навыков осуществляются школьниками в тех случаях, когда перед ними ставятся относительно новые задачи-проблемы, что играет существенную ро

Психология усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте

29 Января 2013, реферат

Интенсивное социальное, экономическое и культурное развитие современного общества существенно повышает требования, предъявляемые к школе, основной целью которой является всестороннее развитие личности ребенка. Главным фактором развития ребенка, активно самореализующегося в дальнейшей жизни, является личность самого учителя, от эффективности деятельности которого во многом зависит будущее всего общества.

Психология учебной деятельности

07 Января 2013, реферат

Учебная деятельность соответственно может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщенных способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.