04 Ноября 2012, контрольная работа
Как показывает изучение правонарушений несовершеннолетних, подросток чаще всего может совершить преступление под непосредственным воздействием сверстников или взрослых лиц, подчиняясь давлению толпы. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, конформизм, агрессивность и т. п.Важнейшим условием формирования личности трудного подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия, алкоголизм родителей или родственников, их аморальное поведение и т. д. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не обладающие достаточной педагогической культурой родители.
27 Февраля 2013, контрольная работа
Центральная задача психологии обучения – анализ и разработка требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе. Она конкретизируется в комплексе более частных задач:
выявление связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса;
выявление общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на психическое развитие ребенка;
системно-структурный анализ педагогического процесса;
раскрытие особенностей природы индивидуальных проявлений психического развития, обусловленных особенностями учебной деятельности.
13 Марта 2012, реферат
Образование — это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система —это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам, с помощью специально подготовленных педагогов.
09 Апреля 2011, реферат
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим : "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений..." . Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
16 Мая 2011, реферат
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "общение";
2. Рассмотреть аспекты общения;
3. Рассмотреть виды общения;
4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;
5. Определить роль общения в психическом развитии человека.
15 Февраля 2012, контрольная работа
Цель контрольной работы – наиболее полно раскрыть тему, дать определения основным понятиям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение общению;
2. перечислить виды и функции общения;
3. дать определение восприятию;
4. охарактеризовать перцептивные барьеры общения;
5. определить роль социального стереотипа в процессе восприятия;
6. дать определения стереотипу и предубеждению.
19 Октября 2012, доклад
Общение -- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Обозначим структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.
27 Сентября 2012, реферат
Предполагая, что "умею общаться" означает "умею правильно общаться", а только так и надо понимать поставленный вопрос, то ответ на него можно посчитать, как недостаточно скромный. Хотя речь и играет огромную роль в общении людей, но ведь все прекрасно знают, что люди, например, любящие, не нуждаются в словах, чтобы выражать свои чувства, мысли. Им вполне достаточно видеть друг друга. Этот факт имеет свое подтверждение в романе Л.Толстого "Анна Коренина" в сцене объяснения Кити и Левина, когда они, не произнося ни слова, пишут мелком на зеленом сукне столика для карточных игр лишь начальные буквы слов, составляющих весьма сложные по синтаксису и содержанию предложения.
19 Февраля 2013, контрольная работа
Проблема общения – самая главная в жизни любого человека. Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. И выигрывают лишь те, кто овладел наиболее эффективными методами общения. Знание и использование данных приёмов помогут повысить шансы на успех. Главное воспользоваться такой способностью как доверие и вера!
22 Декабря 2014, курс лекций
Категория общения в психологии. Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся может быть рассмотрена через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспитания и обучения опосредованы общением. Общение является по существу центральным понятием в социальной психологии, потому что именно общение порождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга; лидерство и руководство; сплоченность и конфликтность и др. На обыденном уровне, на уровне здравого смысла, очевидно, каждый ясно представляет себе, что стоит за словом «общение». Однако какой смысл имеет данное понятие в научной психологии?
22 Февраля 2013, лекция
Коммуникативная сторона общения. Словесная подстройка к собеседнику.
Глазной контакт. Специальная техника общения: псевдо коммуникация, или активное слушание.
11 Марта 2012, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы является определение места общения в структуре межличностного взаимодействия и взаимодействия людей. Целью является дать характеристику межличностного взаимодействия и общения людей. Задача курсовой работы раскрыть специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей.
26 Ноября 2011, контрольная работа
Психология общения. Структура и средства общения (вербальные и невербальные). Теория взаимодействия Э. Берна. Привести примеры взаимодействия (трансакции параллельные, перекрестные, скрытые) в профессиональном общении.
18 Февраля 2013, курсовая работа
Каждый человек осознанно или нет боится оказаться одиноким. Что же такое одиночество? Это пребывание вне общества, но не в физическом, а в моральном плане. Мы можем стать одинокими, потеряв друга или возлюбленного, переехав из одного города в другой, перейдя в следующий этап жизни, когда старые связи и привычки уже не актуальны, а новые еще не приобретены. Причин много.
16 Декабря 2012, контрольная работа
В преступной деятельности, как известно, нередко используется маскировка противоправных деяний, чтобы умышленно ввести в заблуждение следователей и оперативных работников. А поэтому в начальный период профессиональных действий им действительно сложно определить с каким типом ситуации они столкнулись: то ли с объективно обусловленной следственной задачей, где налицо прямые признаки преступления, то ли с субъективно заданной искусно оформленной “загадкой”, которую можно решить лишь распутав “психологические следы" (или иначе собрав психологические источники доказательств и психологически переиграв преступника).
19 Февраля 2012, доклад
Теоретические вопросы ораторского искусства. Внешний облик оратора: внешность, манеры, контакт со слушателями, поза. Сущность и назначение жеста, правила пользования ими. Лучшая черта во внешнем облике оратора - корректность.
06 Января 2013, курсовая работа
Рассмотрев психологический анализ личности преступника, кратко остановимся на психологии организованной преступности, так как эта проблема, являясь не только опаснейшей, составляющей криминальную реальность, требует безусловно отдельного исследования и изучения.
25 Февраля 2013, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологии организованной преступности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, содержание, социально-психологические аспекты строения организованной преступности;
- изучить психологические особенности образования преступных групп;
- изучить причины объединения преступников в группы;
- проанализировать психологические особенности расследования организованной преступной деятельности;
- изучить особенности психических состояний в условиях преступного деяния, психологии групповых преступлений (организованной преступности) и рецидивной преступности.
Введение
Актуальность темы моей курсовой работы Психология организованной преступности обусловлена тем, что организованная преступность представляет собой одно из наиболее грозных негативных социально-политичес¬ких явлений, принявших в начале XX I века характер настоящего социального бедствия, и понять психологию этого явления важно для эффективной борьбы с ним.
Целью курсовой работы является изучение психологии организованной преступности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, содержание, социально-психологические аспекты строения организованной преступности;
- изучить психологические особенности образования преступных групп;
- изучить причины объединения преступников в группы;
- проанализировать психологические особенности расследования организованной преступной деятельности;
- изучить особенности психических состояний в условиях преступного деяния, психологии групповых преступлений (организованной преступности) и рецидивной преступности.
Проблема организованной преступности является чрезвычайно актуальной. Мировое сообщество ставит ее по значимости на второе-третье место после вопросов об экономическом положении и политическом состоянии в обществе. Организованная преступность использует связи с органами власти на самом высоком уровне и все больше проникает в большую политику. Она навязывает обществу свои представления о системе ценностей и норм поведения, формирует облик героя-дельца теневой экономики и лидера уголовной среды. В арсенале средств организованной преступности не последнее место занимают терроризм, убийства по найму, разжигание межнациональных и религиозных конфликтов и т.п.
Понимание социально-психологических особенностей возникновения и функционирования преступных групп, правильная психолого-правовая оценка их преступной деятельности является необходимым условием разработки наиболее эффективных приемов и методов борьбы с ними.
Хотя пик организованной преступности в нашей стране пришелся на 90-е гг. ХХ столетия, и сейчас то и дело появляются сообщения о шокирующих своими масштабами преступлениях, совершенные, как правило, не одним человеком. Преступления, совершаемые группой людей, всегда представляют большую общественную опасность, нежели аналогичные деяния, совершаемые отдельными индивидами. В преступном действии, совершаемом группой лиц, происходит объединение индивидуальных способностей, общих и специальных знаний, умений, профессиональных навыков (особенно преступных), и др.
В настоящее время в нашей отсутствует система борьбы с организованной преступностью, адекватной ее характеристикам и тенденциям, а принимаемые меры носят выборочный характер без сбалансированного решения ключевых проблем информационно-аналитической, предупредительной и правоохранительной деятельности всей системы государственных органов, участвующих в этой борьбе. Для успешной борьбы с организованной преступностью необходимы глубокие знания принципов ее формирования, внутреннее устройство и психологические особенности участников преступных групп.
Именно психологии различных преступных формирований и посвящена данная работа, целью которой является изучение причин появления различных преступных групп, психологических особенностей участников таких групп.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Психологический анализ дефектов специализации.
Психологическое отчуждение и формирование отклоняющегося поведения.
Специфика психологических свойств личности правонарушителя в сравнении с личностью законопослушного гражданина.
Основные типологии личности правонарушителя в юридической психологии.
11 Декабря 2014, контрольная работа
С точки зрения новичка в юридической деятельности, пенитенциарная психология, очень важна для всех без исключения людей. В местах лишения свободы может оказаться каждый без исключения. Для некоторых кто туда попадает это идёт на пользу, они полностью пересматривают свою жизнь, меняют её в лучшую сторону. Но для большинства, как правило, нахождения в местах лишения свободы отрицательно влияет. Как они будут себя там вести, и кем они будут, когда освободятся от наказания, в большинстве влияет от врача-психолога в данной колонии /тюрьме/.
02 Мая 2012, реферат
Современная организация является сложной частью окружения, включающем множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим, иногда называемыми посредниками (между организацией и обществом в целом), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная сила может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих середин.
08 Ноября 2011, реферат
Очная ставка — следственное действие по одновременному допросу двух лиц, ранее допрошенных, с целью устранения противоречий, которые имеются в их показаниях. Обладая всеми чертами допроса, очная ставка весьма специфична не только в процессуально-тактическом, но и в психологическом отношении. С точки зрения психологии очная ставка — это специфическое психическое общение, которое развивается между тремя лицами. Именно это и служит основанием для самостоятельного рассмотрения данного следственного действия в юридической психологии.
15 Февраля 2013, реферат
Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н.э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.
26 Октября 2011, контрольная работа
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является важнейшей познавательной функцией, лежа¬щей в основе развития и обучения.
05 Марта 2013, реферат
Пастухи часто становились свидетелями того, как вследствие самой незначительной причины, особенно ночью, стада овец или коз, полностью выйдя из-под контроля, бросались в воду, в огонь, или животные одно за другим прыгали в пропасть. «Каждый подозрительный шорох заставляет насторожиться всё стадо. Молния, гром, ураган, плохая погода лишают его возможности нормального поведения; обезумевшее стадо разбегается по степи, овцы падают в воду, в огонь или же совершенно неподвижно застывают на одном месте. В это время их заносит снегом, заливает дождем, они замерзают, гибнут от голода, но не делают никаких попыток укрыться или найти пищу. Так бессмысленно погибают не одно и не два, а тысячи животных».
28 Февраля 2011, реферат
Анализ общей ситуации педагогического труда в настоящее время, показывающий подвижническую работу учителя, его включенность в улучшение образования, к сожалению, не дает оснований для оптимизма. Это, в частности связано с тем, что многими из требуемых качеств (тем более их собственностью) обладают не все педагоги и, что очень серьезно, с исходным нежеланием некоторых педагогов работать «учителем» и случайностью выбора этой профессии. Такими же «случайными» они остаются и в профессиональной деятельности.
28 Марта 2012, реферат
Цель данной работы изучить психологические особенности толпы.
Задачи – определить, как формируется толпа, какие ее виды можно выделить, каковы у толпы особенности и характеристики и что влияет на поведение толпы.
17 Апреля 2012, реферат
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства
к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке,
возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс
преобразования и определяет все основные особенности личности детей
подросткового возраста, а следовательно, и специфику работы с ними.
14 Сентября 2013, курсовая работа
Для нашего времени характерно значительное развитие психологической науки, проникновение ее во все сферы человеческой деятельности, использование данных психологии в решении проблем хозяйственного и культурного строительства, а также вопросов совершенствования работы правоохранительных органов и должностных лиц.
20 Октября 2011, реферат
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.