Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:48, реферат
В сфере социально-культурного сервиса и туризма востребована психологическая диагностика клиента. В настоящее время предоставление любых услуг строится на основе парадигмы маркетинг а отношений. Это значит, что специалист по сервису и туризму, предлагая услугу и информируя о ней, планомерно и целенаправленно строит доверительные, взаимовыгодные отношения с клиентом. Для таких отношений характерно не только решение целей предприятия, но и удовлетворение нужд клиента. Благодаря этому возможно установление долгосрочных связей с клиентом. Доверительные и взаимовыгодные отношения с клиентом возможны, если специалист на основании понимания клиента предла
Потребности, мотивы и интересы потребителя услуг
Личностные особенности клиента
Коммуникативные умения специалиста сферы сервиса и туризма
Пути развития коммуникативной компетентности специалиста
министерство образования и науки РФ
федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
(ФГБОУ
ВПО «РГУТиС»)
Центр Ускоренного обучения
Кафедра «_психология и социальная работа »
по
дисциплине: «_психолого-педагогическая
коррекция_»
тема:«_психолого-
Выполнила:
Факультет:
Специальность:
Дата сдачи: «____»________20__г.
Дата
защиты: «____»_______20__ г.
Выполнен и защищен
с оценкой:________________
_________________________
(подпись
руководителя)
Москва 2012_.
РЕЦЕНЗИЯ
На
контрольную работу
Студентки ___Капотовой Инны Андреевной__
_________________ группы _4_ курса
Специальности
Тема: Психолого-педагогические
основы профессионального
мастерства специалистов
сферы туризма и сервиса
Содержание:
.1
Потребности, мотивы
и интересы потребителя
услуг
В
сфере социально-культурного
В психодиагностическое поле потребителя услуг в первую очередь входят его мотивационные особенности.
Так, по мнению В.А.
При предоставлении туристской услуги основной задачей специалиста является выявление специфических потребностей или проблем потенциального клиента для того, чтобы затем сфокусироваться на том, какие товары или услуги решат проблему или удовлетворят его специфические нужды. Совокупное количество потребностей потенциальных клиентов бесконечно. В психологии существуют различные системы описания потребностей человека.
Во-первых, следует помнить о том, что некоторые потребности клиента являются рациональными, другие – эмоциональными.
Во-вторых,
потребности клиента могут
Также принято выделять следующие основные виды потребностей (А.В. Барышева, Д. Майерс, Ю.М. Фёдоров):
– физиологические – потребности, связанные с поддержанием жизни организма (чистый воздух, вода, еда, кров, тепло и пр.);
– социальные – потребности человека в принадлежности к социальной группе, классу (продукты, отражающие статус потребителя и его социальные связи);
– символические – потребности в самовыражении человека (продукты, выражающие представление владельца о себе, совокупность его ценностных представлений, символы его самооценки, успеха и т.п.);
– гедонические – потребности, связанные с получением сенсорного удовольствия (нежный вкус продукта, приятный аромат, звучание и т.п.);
–
когнитивные – потребности
– эмпирические – потребности, связанные с получением нового опыта (посещение концертов, театров, музеев и пр.).
Кроме этого Т.М. Ингрэм указывает, что на практике оказывается весьма полезным группировать потребности клиентов в один из пяти основных типов или категорий, которые концентрируются на покупательской ситуации и выгодах, которые должен представить выбранный продукт или услуга.
Эти общие типы можно описать следующим образом.
1.
Ситуационные потребности –
2.
Функциональные потребности
3.Социальные
потребности включают
4.
Психологические потребности
5.
Образовательные потребности
Классификация
потребностей клиента может помочь
специалисту по сервису и туризму
в упорядочивании того, что в противном
случае превратилось бы в путанную
и бесконечную массу
Кроме
изучения мотивационной сферы
.2
Личностные особенности
клиента
В
анализе покупательского
Знание
личностных факторов имеет исключительное
значение для социально – культурной
деятельности. Это связано с тем,
что они оказывают влияние
на:
Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие: