Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:47, реферат
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников.
Выступление на областной научно-практической конференции
«Региональная модель иноязычного образования Белгородской области
28 ноября 2008 года
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Микулёнок Ирина Васильевна
МОУ «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1»
В настоящее время раннее обучение иностранному языку становится неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в школе. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения.
Знакомство с иностранным
Раннее обучение иностранному языку более предпочтительно, так как у маленького ребенка меньшие речевые потребности. Ему не приходится решать сложные коммуникативные задачи, овладевая иностранным языком, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Цель данной статьи – раскрыть основные возможные направления в формировании элементарных навыков общения дошкольников: приемы обучения произношению и лексике, игра, как ведущий метод обучения дошкольников.
С точки зрения И.Л. Шолпо главными целями в обучении дошкольников иностранному языку являются:
формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;
умения
пользоваться иностранным языком для
выражения своих мыслей и чувств
в реально возникающих
создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранного языка;
пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.
Процесс
освоения иностранного языка в период
дошкольного детства должен иметь
коммуникативную
Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры на занятиях не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежит создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.
Практика показывает
Существует огромное количество вариаций игровых методик при обучении произношению. Одна из которых – удивительная произносительная зарядка, которую предлагает Долганина В.В., автор статьи «Путешествие по волшебной стране английских звуков» из журнала «Иностранные языки в школе» №3 2008 года. В данном случае в основу фонетической зарядки положена звукоподражательная игра с интересным и занимательным сюжетом. Рассмотрим пример.
Учитель: Ребята, мы идем по сказочному лесу. Я слышу голос совы. Послушайте и вы: “Tuwit-tuwooo, tuwit-tuwooo.”А вот и сама сова из английского леса. It’s an owl. Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно выучить стишок про сову. Listen and repeat: “An old owl sat in an oak. The more he heard. The less he spoke.”Дети слушают и повторяют за учителем.
Несомненно, что петухи и в России, и в Англии поют одинаково. Но русским слышится, что петух кричит «ку-ка-ре-ку», а англичанам “Cock-a-doodle-do”. Перечень сравнений можно продолжить. Ясно одно, что природа «говорит» везде одинаково, но воспринимаются и воспроизводятся звуки по-разному в силу сложившегося языка, уклада жизни.
Путешествуя по стране английских звуков, учитель занятие за занятием листает первые страницы занимательного страноведения. Учитель шаг за шагом погружает малышей в мир английских звуков, которые дети слышат в английском лесу, на английском лугу, во дворе английского фермера и т.д. Уметь слышать и представлять, как слышат другие, уметь различать звуки и воспроизводить их важно на начальном этапе изучения языка.
Не менее популярна и сказка о мистере Язычке. Это игра в сказочную страну. Каждый звук – это житель сказочной страны, который или произносит какие либо звуки, либо занят какой-либо работой, производящей звуки, например: « Утром мистер Язычок просыпается и дрожит от холода. Находим бугорки за верхними зубами. Когда язычок дрожит, то ударяется кончиком об эти бугорки:[d],[d],[d]. Ребята повторяют за учителем звуки, не давая себе отчета в том, что они тренируют произношение.
Особый интерес представляют пальчиковые игры, которые развивают мышление ребенка и речь, повышают координационные способности пальцев рук. Движения пальчиков помогают при постановке фонетических звуков, облегчают восприятие лексических единиц, за счет чего появляется возможность значительно увеличить объем предлагаемого материала.
Игры с пальчиками обычно
При обучении дошкольников лексике И.Л. Шолпо не рекомендует вводить больше 10 слов. Никогда нельзя задавать детям «выучить слова». Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы упражнений. При отборе лексического материала необходимо учитывать его коммуникативную значимость для детей и объективную сложность.
С самого начала обучения
Итак, подводя итог всему
Изучение иностранного языка призвано
внести определенный вклад в развитие
самостоятельного мышления, логики, памяти,
воображения ребенка, в развитие его коммуникативно-познавательных
способностей. Обучение иностранному
языку выдвигает задачу гуманитарного
становления личности ребенка. Этому способствует
знакомство с культурой стран изучаемого
языка; воспитание вежливости, доброжелательности;
осознание себя человеком определенного
пола и возраста, личностью.
Литература:
ФОРМИРОВАНИЕ
РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
Микуленок Ирина Васильевна
МОУ «Краснояружская
средняя общеобразовательная
Учитель английского языка
Тел.раб.: 8-47-263-45-2-69
Тел.дом.: 8-47-263-46-5-39
Сотовый: 89507189611
Дом.адрес:
пгт. Красная Яруга, ул.Рабочая,53.