Рефераты по психологии

Роль эмоциональных состояний в жизни личности

10 Января 2012, реферат

Данная работа посвящена более детальному рассмотрению различных видов эмоциональных состояний человека и оценке их роли в жизни каждого из нас.
Способность легко определить эмоциональное состояние другого человека может позволить правильно подобрать сотрудников, вероятных друзей и даже супругов. Это даст возможность значительно повысить эффективность работы любой организации, качество или даже безопасность личной жизни. В уже сложившемся окружении поможет намного легче справляться с существующими проблемами. Ведь каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или образованием, а его эмоциональным состоянием.

Роль эмпатии в процессе консультировании

15 Марта 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ понятия эмпатия
2. Проанализировать взаимосвязь эмпатичности консультанта и процесса консультирования.
Гипотеза: процесс консультирования не эффективен без способности консультанта эмпатировать.

Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии

05 Января 2012, реферат

Каждый из рода homo sapiens, безусловно, имеет свою точку зрения по этому поводу. В устах же социального психолога ответ скорее всего будет звучать так: общение. Действительно, именно в процессе общения с другими людьми и с окружающей средой в целом у человека формируется речь, мышление, внутренний план сознания, которые по праву можно считать особенностями исключительно человеческими. Исследования многих этнографов и антропологов убедительно показывают, что вне человеческого общества ребенок остается на животной стадии развития и в дальнейшем уже не может стать полноценной личностью.

Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии

22 Сентября 2013, реферат

Изменение социальной структуры общества способствует видоизменению форм межэтнического общения. В процессе межличностного общения проявляются индивидуально-психологические особенности представителей той или иной этнической общности, происходит обмен информацией, актуализируется национальное сознание, меняются интересы, появляются взаимные симпатии и антипатии. Большинство исследователей исходят из того, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, наряду с общечеловеческими качествами обладают особенностями, типичными для всех представителей только данной нации или этнической общности и нетипичными для представителей другой.

Роль языка в становлении развитии сознания

27 Марта 2012, доклад

Сознание - высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира.

Руководство и лидерство

07 Февраля 2013, контрольная работа

Цель настоящей работы заключается в многостороннем изучении личности современного руководителя с точки зрения психологии.
В процессе работы предстоит рассмотреть понятие руководителя, требования, предъявляемые к современному руководителю, определить качества современного лидера.

Руководство и лидерство в организации

23 Ноября 2012, курсовая работа

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.
Руководство и лидерство – актуальная тема на сегодняшний день. Лидерство и руководство является одним из основных элементов управления организацией. Эта составляющая часть планирования играет большую роль в дальнейшем продуктивном функционировании предприятия.

Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление

26 Октября 2013, реферат

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.

Сімейні конфлікти

31 Января 2013, реферат

Конфліктологія – відносно молода наука. У завершеному вигляді вона з'явилася лише до середини XXст. Але конфлікти існували завжди, а перші спроби їх осмислення відносяться до глибокої давнини.
Древні філософи вважали, що сам по собі конфлікт не поганий і не хороший, він існує всюди незалежно від думок людей про нього. Весь світ повний суперечностей, з ними неминуче пов'язане життя природи, людей і навіть богів.

СІмейні конфлікти

21 Мая 2014, реферат

Але існують кризові моменти у житті подружжя,коли виникають сімейні протиріччя,які призводять до сімейний конфліктів. Сімейні конфлікти є однією з найпоширеніших форм конфліктів. За оцінками фахівців, у 80 – 85% сімей відбуваються конфлікти, а в інших 15 – 20% виникають сварки з різних приводів.
Сімейні конфлікти – це протиборство між членами сім’ї на основі зіткнення протилежно направлених мотивів і поглядів. Сімейні конфлікти мають свої особливості, врахування яких необхідне при попередженні і подоланні таких конфліктів

Самоактуализация личности и проблемы ее измерения

09 Июня 2013, реферат

Основные тенденции развития современной педагогики как в нашей стране, так и за рубежом направлены на гуманизацию сферы образования, всестороннее развитие творческого потенциала обучающихся, формирование равноправных, партнерских отношений, духа сотрудничества между педагогами и обучающимися. Данные тенденции в той или иной степени характерны для различных областей и уровней системы образования (начальное, среднее, высшее). Поэтому для описания эталонной модели личности как педагога (учителя, преподавателя высшего учебного заведения), так и обучающегося (школьника, студента) педагогическая психология все чаще обращается к теориям, развивавшимся в русле экзистенциально-гуманистического направления в психологии (К. Роджерс, Ф. Перл, В. Франкл и др.)

Самовоспитание характера

10 Марта 2013, доклад

Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки, как было показано, не предопределяют абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Самовоспитание и его роль в развитии личности

10 Марта 2012, реферат

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться, что естественно не может не отражаться на творческой деятельности человека. Стремление к совершенству через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.

Самовоспитание личности

19 Февраля 2013, контрольная работа

Указывая на влияние социальной среды, ученые не абстрагируются и от биологической природы человека, которая так же влияет на процесс развития личности. Это влияние осуществляют заложенная в человеке природная способность к развитию, определенные задатки, предрасположенность к той или иной деятельности.

Самовоспитание личности

25 Сентября 2013, реферат

Общественная среда, политическая ситуация в стране, экономическое положение, особенности социальных условий, совокупность разнообразных социальных и духовных отношений и др. выступают в качестве ведущего фактора развития личности. Цель данной работы – рассмотреть самовоспитание как способ расширения самосознания. Задачи работы – изучить воспитание и самовоспитание; охарактеризовать самовоспитание личности; рассмотреть потребность в самосовершенствовании как движущая сила самовоспитания.

Самоконтроль

14 Марта 2012, реферат

Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии)

Самоконтроль. Состав, функции и виды самоконтроля человека

13 Сентября 2011, контрольная работа

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Его появление и развитие определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс.

Самооценка

11 Апреля 2011, доклад

Самооценка — это представление человека о своей важности и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств, и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Самооценка

25 Октября 2011, реферат

Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.

Самооценка детей старшего дошкольного возраста

22 Ноября 2012, доклад

Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Происходит дальнейшее развитие компонента самосознания – самооценки. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе.

Самооценка дошкольников

15 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы – заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования – является личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – самооценка у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста зависит от пола.

Самооценка как фактор психического развития и здоровья детей младшего школьного возраста

19 Апреля 2012, курсовая работа

Традиционно в практике школьного обучения основное внимание уделяется знаниям и умениям. Психическое здоровье детей оказывается не столь значимо для педагогов, поскольку оно не оценивается и не определяет качество их работы. Однако мы считаем, что связь между успешностью обучения и психическим здоровьем ребёнка существует. Рассмотрим один из факторов психического здоровья – самооценка.

Самооценка как фактор психического развития или здоровья детей младшего школьного возраста

16 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить влияние самооценки на психическое здоровье детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) Проанализировать и обобщить теоретические источники по данной теме;
2) Сформулировать теоретическое обоснование того, что самооценка влияет на психическое здоровье;

Самооценка личности

04 Апреля 2012, доклад

Другими словами, человек обладает низким уровнем самооценки. Такое состояние будет не самым лучшим образом влиять на психологию человека и всю его деятельность, оно будет провоцировать плохое настроение и другие негативные эмоции. Вообще закономерно возникает вопрос: «Почему у меня заниженная самооценка?» Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что все стереотипы и личностные характеристики человека складываются в детстве. И здесь можно выделить несколько наиболее частых причин формирования низкого мнения о себе. Во-первых, будучи ребенком, мы воспринимаем всю информацию от родителей напрямую, никак не анализируя её. В итоге получается, что у ребенка складывается определенный багаж убеждений, основанный не на опыте, а на мнении родителей, который потом сопровождает его всю оставшуюся жизнь.

Самооценка младших школьников: пути ее формирования

27 Марта 2012, курсовая работа

Требования взрослых тогда становятся надежными регуляторами поведе­ния ребенка, когда они превращаются в его требования к само­му себе, т.е. в саморегуляторы, которым ребенок следует неза­висимо от того, находится он под контролем других людей или нет. Тогда он сам становится контролером своих поступков.
Анализ сложного процесса саморегуляции поведения – одна из важнейших задач всех наук о ребенке. Подобно активности, саморегуляция может быть различной степени сложности. В ка­честве необходимого механизма саморегуляция включает в себя особый психологический аппарат, который мы дальше будем на­зывать аппаратом самооценки.

Самооценка МШВ

21 Января 2012, дипломная работа

Целью исследования является изучение взаимосвязи самооценки с успешностью обучения детей в младшем школьном возрасте. Гипотезой послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень самооценки.

Самооценка подростка и ее влияние на взаимоотношения со сверстниками

07 Апреля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучение влияния уровня самооценки подростка на взаимоотношения со сверстниками.
Задачи исследования
1. Определить уровень самооценки подростков 13-14 лет.
2. Выявить социометрический статус каждого подростка в системе межличностных отношений класса.
3. Установить взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки.

Самопрезентация в публичном выступлении

15 Мая 2014, реферат

Любой человек в процессе общения стремится влиять на партнеров, побуждать их к определенным действиям, убеждать и мотивировать. Бесспорный метод влияния - публичное выступление, например, на конференции.
Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение - утвердит, купит, проголосует, примет участие, подпишет контракт, начнет сотрудничать и т.д.

Саморазвитие личности в аспекте гуманизации образовательного процесса

15 Декабря 2012, реферат

Актуализация глобальных проблем человечества со всей остротой ставит перед образованием и воспитанием подрастающего поколения задачи общегуманистического значения. В связи с этим современный этап развития образования характеризуется ориентацией на принципы и нормы личностно ориентированной педагогики, предполагающие создание условий для саморазвития личности, самоопределения и самореализации — важнейших составляющих социализации и индивидуализации каждого ребенка в его вхождении в общество.

Самореалізація особистості в діловому спілкуванні

21 Февраля 2013, реферат

Ділове спілкування - це складний багатоплановий процес розвитку контактів між людьми в службовій сфері.
Його учасники виступають в офіційних статусах і орієнтовані на досягнення мети, конкретних завдань. Специфічною особливістю названого процесу є підпорядкування встановленим обмеженням, які визначаються національними і культурними традиціями, професійними етичними принципами.