26 Декабря 2011, лекция
Психологическое консультирование семьи должно быть направлено на восстановление или преобразование связей членов семьи друг с другом и миром, на развитие умения понимать друг друга и формировать полноценное семейное Мы, гибко регулируя отношения как внутри семьи , так и с различными социальными группами.
13 Марта 2012, реферат
Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не осознавал бы, насколько в нашем обществе распространено насилие. Во всех частях света идут войны, растет количество таких преступлений, как убийства, изнасилования и вооруженные нападения. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди убивают друг друга.
25 Февраля 2012, реферат
В новых социально-экономических и политических условиях развития российского общества произошло кардинальное обновление основных отраслей права нашего государства, в том числе гражданского и тесно связанного с ним – семейного. Так с 1-го марта 1996 года введен в действие новый Семейный кодекс, который наряду с Конституцией и Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка и другими международными актами – является основным источником семейного права.
22 Ноября 2010, курсовая работа
Предметом изучения психологии и психотерапии семьи является та область социальной жизни, которая подвержена влиянию социальных стереотипов. Следовательно, на формирование представлений о семье значительное воздействие оказывает обыденный опыт. Все рождаются в семье и большую часть жизни в ней находятся, поэтому зачастую опираются на ограниченные знания, пытаясь понять, что собой представляют семейные отношения.
Объект работы: конфликты между членами семьи
Предмет работы: особенности проявления и специфика протекания семейных конфликтов.
Цель работы: изучить особенности проявления и специфика протекания семейных конфликтов
Для реализации цели работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть конфликт и его функции;
Изучить структуру семейных отношений и функции семьи;
Установить причины возникновения семейных конфликтов, их протекания и их последствия.
При написании данной курсовой работы использовались труды таких авторов, как Г.Б. Бедненко, Л.Я. Верб, Ю.Ю. Елисеев, В.А. Ильин и другие [5, 6, 7, 8, 9 и др.]
Методы исследования: теоретические методы такие, как анализ научной литературы.
Практическая значимость: данные материалы можно использовать при проведении социально-психологического консультирования членов семьи, написании рефератов и т.п.
20 Декабря 2011, реферат
Проблема конфлікту завжди була в тому чи іншому ступені актуальна для будь-якого суспільства. Однак в Україні на всіх етапах розвитку конфлікти залишали не просто помітне місце, а, як правило місце, яке має вплив на її історію. Війни, , боротьба за владу, боротьба за власність, міжособистісні і міжгрупові конфлікти в організаціях, вбивства, побутові і сімейні конфлікти, самогубства як способи вирішення внутрішньоособистісних конфліктів – основні причини загибелі людей у нашій країні. Конфлікт був і у доступному для огляду майбутньому буде вирішальним фактором, що впливає на безпеку України і її громадян.
06 Февраля 2013, курсовая работа
Когда взаимоотношения в семье складываются прекрасно, нас мало заботит, как и почему это происходит. Однако в случае разногласий, непонимания, раздоров мы сразу начинаем искать ответы на вопросы: что происходит, в чём причина, как же быть дальше. Неудивительно, что в недрах психологии родилось отдельное направление — психология семейных отношений, и сейчас оно довольно быстро развивается и вызывает большой интерес не только у психологов.
20 Февраля 2013, доклад
Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Исходя из этого выделяют основные причины супружеских конфликто.....
26 Февраля 2012, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению основных причин семейных конфликтов, т. к. только зная причины конфликта, можно управлять его ходом и, что не менее значимо, предотвращать его.
Предмет работы – причины семейного конфликта, а объектом изучения является сам конфликт.
13 Февраля 2013, реферат
Любовь означает, что скорлупа эгоизма пробита и в сферу Я допущен, помещен другой. Можно сказать, что тем самым “Я” произвело самоотрицание эгоцентризма и сделало первые шаги к пониманию других и мира. Понятно, что любовь устраняет эгоистическое чувство, обусловленное любовью к самому себе. Происходят обращения ценностей. Преодолевая свою ограниченность человек становится способным постигать бесконечное. Это приводит к увеличению сознательных интересов и к увеличению поля зрения. Любовь перестраивает личность. Происходит идеализация устранение противоречий в восприятии идеала. Эта перестройка обнаруживается и на психофизиологическом уровне обостряются зрение слух вкус обоняние и осязание, придавая всем ощущениям звонкость и силу.
01 Августа 2013, реферат
Семья, находящаяся в состоянии кризиса, не может оставаться прежней; ей не удается функционировать адекватно изменившейся ситуации, оперируя знакомыми, шаблонными представлениями и используя привычные модели поведения.
Выделяют следующие характеристики семейного кризиса:
1. Обострение ситуативных противоречий в семье.
2. Расстройство всей системы и всех происходящих в ней процессов.
3. Нарастание неустойчивости в семейной системе.
4. Генерализация кризиса, то есть его влияние распространяется на весь диапазон семейных отношений и взаимодействий.
24 Ноября 2011, реферат
Важность рассмотрения проблемы семьи объясняется тем, что снижается число браков, увеличивается число разводов, еще одной современной проблемой является низкий уровень рождаемости. Ухудшение социально-демографической ситуации переводит проблему семьи из общественной плоскости в экономическую, психологическую плоскость.
18 Января 2012, реферат
1. Понятие семейного конфликта.
2. Причины семейных и межличностных конфликтов.
3. Специфика семейных конфликтов.
4. Способы разрешения семейного конфликта.
15 Марта 2012, контрольная работа
Семейные отношения принято считать одной из самых популярных тем на сегодняшний день. В повседневной суете достаточно часто бывает, что любящие друг друга муж и жена не могут найти главного – понимания. Отсюда и разгораются в семье большинство конфликтов. Выражения «мы понимаем друг друга без слов», сегодня можно встретить крайне редко. Такие слова могут по праву говорить наши бабушки и дедушки, которые прошли рук об руку целую жизнь и повидали тяжелые времена, особенно те, кому удалось пройти военный период. А нам, современному поколению молодежи, находящимся в постоянном движении и решающими кучу вопросов, остается только притираться друг к другу, проходя через череду семейных конфликтов.
17 Февраля 2013, аттестационная работа
З. Фрэйд лічыў, што фантазія дарослых – гэта інтэрыярызаваная дзіцячая гульня. Дзеці рэалізуюць у гульні жаданне стаць дарослымі. Дарослыя рэалізуюць у фантазіі эратычныя і эгаістычныя жаданні. Паводле Фрэйда: “фантазіруе заўжды незадавольнены”. Гэтая функцыя фантазіі збліжае яе са снамі.
01 Июня 2013, реферат
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.
20 Июня 2012, доклад
Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Классическое определение семьи гласит, что семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
21 Декабря 2011, контрольная работа
Продолжается разрушение старых традиционных установок на брак, а новые еще не сформировались.
Цель работы - изучить особенности семьи как малой социальной группы.
07 Ноября 2011, доклад
Семья - группа людей, связанных отношениями родства или брака, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие значимые потребности.
06 Ноября 2013, контрольная работа
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Вторая функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.
21 Января 2011, доклад
Определение понятия «семья».
Функции семьи.
Задачи семьи.
Принципы и методы семейного воспитания.
Воспитательные функции семьи.
Основные типы неправильного воспитания в семье.
Причины неудовлетворительного воспитания в семье.
05 Апреля 2013, реферат
Сенситивні (пізньолат. Sensitivus - чутливий) періоди розвитку - найсприятливіші для розвитку певних психічних функцій (сприймання, мовлення, пам'яті та ін.) періоди, що визначають психічний розвиток дитини І мають вирішальне значення для її навчання і виховання.
Я-концепція (Я-образ, Образ «Я») - система уявлень індивіда про самого себе, усвідомлювана, рефлексивна частина особистості. Ці уявлення про себе самого в більшій чи меншій мірі усвідомлені і володіють відносною стійкістю. Поняття «Я-концепція» народилося в 1950-і роки в руслі феноменологічної, гуманістичної психології, представники якої (А. Маслоу, К. Роджерс), на відміну від біхевіористів і фрейдистів, прагнули до розгляду цілісного людського Я як фундаментального фактора поведінки та розвитку особистості [1].
29 Марта 2015, доклад
Сензитивний період визначається специфічною чутливістю, якої людина набуває в дитячому віці. Це тимчасовий стан, що закінчується здобуттям певного досвіду. Одного разу здобутий, цей досвід знищує специфічну сензитивність... Дитина вчиться пристосовуватись і набувати певного досвіду в певні сензитивні періоди. Саме особлива чутливість допомагає дитині увійти в контакт з навколишнім світом, причому, досить інтенсивний... Коли черговий інтерес вичерпаний, одразу ж спалахує інший. Тому дитинство йде "від перемоги до перемоги" в постійному ритмі, що дає дитині справжнє задоволення і навіть щастя... Коли закінчуються сензитивні періоди, інтелектуальні перемоги можна побачити у мислительному процесі, в добровільній важкій праці дослідження навколишнього середовища.
11 Января 2012, реферат
Сензитивные периоды развития (лат. sensus – чувство, ощущение) — возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира. В развитии психических функций подобные сензитивные периоды также играют очень важную роль. В частности, дети, достигнув пятилетнего возраста, становятся наиболее чувствительными к восприятию фонематических конструкций, в других же возрастах данная способность существенно ниже.
16 Марта 2013, реферат
Педагоги, психологи, нейрофизиологи давно подметили существование "сенситивных периодов" в развитии ребенка. Сенситивные периоды развития - это время качественного скачка в развитии ребенка в jодной или нескольких, связанных с друг другом, области. В детской психологии под сенситивными периодами детства имеются в виду глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. В зависимости от того, что именно меняется у ребенка, сенситивные периоды развития будут относится к разным областям развития и деятельности ребенка: начиная от сенсорных областей, заканчивая мы
24 Октября 2011, реферат
Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.
"Характер" - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика.
26 Февраля 2013, курсовая работа
Лучшим подтверждением этой смелой мысли является книга Эндрю Самуэлса «Юнг и постъюнгианцы». В ней представлен самый полный на сегодняшний день обзор развития аналитической психологии. Критический разбор и сравнение оригинальных концепций Юнга с работами его последователей и оппонентов дают универсальный взгляд на современный психоанализ и психотерапию, позволяют лучше понять и почувствовать психотерапевтическую теорию и практику.
09 Января 2012, контрольная работа
Психосинтез - это теоретико-методическая концепция психотерапии и саморазвития человека, разработанная итальянским психиатром Роберто Ассаджоли (1888-1974). Концепция эта явилась результатом глубинного несогласия Ассаджоли с обретавшей все большую популярность в начале ХХ в. психоаналитической трактовкой стадий и движущих сил развития человека, а также природы и значения высших проявлений психической деятельности. В частности, Ассаджоли ввел в психологию понятие сверхсознательного - неосознаваемой сферы психики, содержания которой несводимы к содержаниям сферы, обозначенной Фрейдом как подсознательное.
18 Декабря 2011, курсовая работа
Британский нейрофизиолог Брайан Баттерворт получил доказательства того, что неспособность производить математические вычисления (дискалькулия) является признаком болезни и встречается гораздо чаще, чем дислексия - нарушение чтения.
Профессор Баттерворт обследовал 1500 детей на Кубе, где дискалькулия признается медицинскими властями, и выяснил, что от 3 до 6% детей обладают признаками этого заболевания. В то время как проблемы с чтением испытывают в среднем 2,5 - 4,3% учащихся детей.
11 Марта 2012, реферат
Одной из главных проблем современности является ухудшение здоровья детей в результате неблагоприятного воздействия социальных, экономических, экологических факторов. По данным различных специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. За время обучения в школе увеличивается почти в 4 раза количество психопатологических состояний, среди которых одно из ведущих мест занимает синдром дефицита занимания с гиперактивностью (СДВГ)
16 Марта 2012, реферат
Аутизм (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, которое характеризуется главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Один из определяющих и диагностически важный признак заболевания – появление симптомов в возрасте до 2,5 лет.