Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования – является личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – самооценка у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста зависит от пола.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста
1. 1. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста_____________________________________________________5
1. 2. Самооценка детей старшего дошкольного возраста____________10
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Описание методов исследования___________________________20
2. 2. Анализ результатов исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста________________________________________22
2. 3. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста________________________________________25
Заключение_________________________________________________33
Литература_________________________________________________35
Приложение________________________________________________36
Введение______________________
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста
1. 1. Особенности
развития личности у детей
старшего дошкольного возраста_
1. 2. Самооценка
детей старшего дошкольного
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Описание
методов исследования__________
2. 2. Анализ
результатов исследования самооценки
у детей старшего дошкольного
возраста______________________
2. 3. Пути
развития оптимальной
Заключение____________________
Литература____________________
Приложение____________________
Введение
Одной из самых значительных
и актуальных тем в психологии
можно считать проблему
Самооценка является одним
из существенных условий,
Самооценка является
Самооценка позволяет
В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, А.И. Липкина, М.И. Лисина, B.C. Мерлин, В.С. Мухина, Е.И. Савонько, В.Ф. Сафин, Е.А. Серебрякова, ГЛ. Собиева, А.Г. Спиркин, В.В. Столин, С.Л. Рубинштейн, П.Р. Чаматы, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, А. Бандура, Р. Бернс, И. Бранден, У. Джемс, Ф. Зимбардо, С. Куперсмит, К. Левин, К. Роджерс, М. Розенберг, 3. Фрейд, К. Хорни.
Цель данной работы – заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования – является личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – самооценка у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста зависит от пола.
В соответствии с целями и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Теоретический
анализ литературы по проблеме
понятия самооценки и
2. Подобрать
и применить методики для
3. Осуществить
эмпирическое исследование по
выявлению и изучению
4. Провести обработку полученных результатов.
5. Проанализировать результаты и сформулировать рекомендации.
Глава 1. Теоретическое исследование вопроса о формировании самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
1. 1. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения.
Особое место в периоде
детства занимает старший
В старшем дошкольном
возрасте закладываются основы
будущей личности: формируется
устойчивая структура мотивов;
зарождаются новые социальные
потребности (потребность в
Ребенок в этом возрасте
начинает осознавать и
Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем; это порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона развитие чувства и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств.
Старший дошкольный возраст
играет особую роль в
Этот этап благоприятен
для овладения социальным
В старшем дошкольном
возрасте в содержание
Формирование образа
самого себя происходит на
основе установления связей
В старшем дошкольном
возрасте происходит развитие
самосознания. При этом, взрослый, организуя
деятельность старшего
Таким образом, мы можем отметить, что основным фактором, оказывающим, существенное влияние на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте является игра.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Под термином "самосознание"
в психологии обычно имеют
в виду существующую в
Содержательный и оценочный
аспекты самосознания являются
единым неразделимым целым,
В процессе развития
у ребенка в дошкольном
В старшем дошкольном
возрасте позиция близости
Таким образом, наличие
у ребенка «позиции близости
двух Я» свидетельствует о
его самотождественности, то
К старшему дошкольному
возрасту отношение к себе
существенно меняется. К этому
возрасту, дети начинают осознавать
не только свои конкретные
действия и качества, но и свои
желания, переживания, мотивы, которые,
в отличие от объективных
Собственное «Я» ребенка
уже не столь жестоко
Окружающие влияют на
развитие личности старшего
Дети старшего дошкольного
возраста знакомятся с жизнью
взрослых многими путями –
наблюдая их труд, слушая рассказы,
стихи, сказки. В качестве образца
для него выступают поведение
тех людей, которые вызывают
любовь, уважение и одобрение
окружающих. Взрослые обучают ребенка
правилам поведения, и эти
Также именно взрослые
организуют повседневное
Соподчинение мотивов
является одним из важных
После возникновения
соподчинения мотивов, ребенок
не всегда во всех случаях
руководствуется одними и теми
же мотивами. Такого не бывает
и у взрослых. В поведении любого
человека, обнаруживается множество
разнообразных мотивов. Но
В старшем дошкольном
возрасте усложняются