Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выявлении особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования – является личность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – самооценка у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: уровень самооценки у детей старшего дошкольного возраста зависит от пола.
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста
1. 1. Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста_____________________________________________________5
1. 2. Самооценка детей старшего дошкольного возраста____________10
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Описание методов исследования___________________________20
2. 2. Анализ результатов исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста________________________________________22
2. 3. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста________________________________________25
Заключение_________________________________________________33
Литература_________________________________________________35
Приложение________________________________________________36
Игра «Возьми и передай».
Цель. Достижение
взаимопонимания и
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Игра «Комплименты».
Цели. Помочь ребенку увидеть свои положительные со стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят друг дети.
Стоя в. кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза coceду, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения обсуждаются, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.
Упражнение «Назови и покажи».
Цель. Определение
и передача эмоциональных
Дети сидят в кругу.
Ведущий говорит: «Когда я
Игра «Сказочная шкатулка»
Цель. Формирование
положительной «Я»-концепции,
Ведущий сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых персонажей и расскажите: какие они, почему они вам нравятся, опишите, как они выглядят (какие у них глаза, рост, волосы), что у вас с ними общего. А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется и веселится».
Игра «Принц и принцесса»
Цель. Дать почувствовать себя значимым, выявить положительные стороны личности; сплочение детской группы.
Дети стоят в кругу. В центр ставится стул — это трон, Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребенок по желанию садится на трон. Остальные дети оказывают ему знаки ему знаки внимания, говорят что-нибудь хорошее.
Дети дошкольного
возраста с большой
Заключение
Мною были определены основные теоретические подходы по проблеме развития самооценки, раскрыта сущность понимания самооценки.
Кроме этого был осуществлен
подбор методик для
Отметим, что самооценка
является одним из основных
новообразований дошкольного
- возрастает число качеств
- самооценка от общей переходит к дифференцированной;
- возникает оценка себя во
времени, проявляющаяся в
Было выявлено, что особенности
проявления самооценки
К основным отличительным особенностям проявления самооценки по результатам эмпирического исследования, можно отнести: принятие инициативы в игре, принятие предложений от других детей игрового характера, самостоятельный выбор ролей, частота конфликтности детей .
Гипотеза исследования, о том, что уровень самооценки старших дошкольников зависит от пола, не подтвердилась. У мальчиков и девочек практически одинаковый уровень самооценки.
Для развития адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста были подобраны рекомендации для педагогов и родителей. Кроме этого были подобраны упражнения, игры и этюды, способствующие повышению уровня самооценки, развитию более адекватной самооценки.
Учитывая полученные эмпирические данные можно проводить занятия с детьми старшего дошкольного возраста для развития адекватной самооценки, особенно у двоих исследуемых. И воспитатель должен поговорить с родителями, объяснив им, как важно их правильное отношение и оценка детей.
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ п./п. |
Ф.И. |
Я |
мама |
1 |
Артем Ф. |
2 |
1 |
2 |
Данил С. |
1 |
3 |
3 |
Андрей К. |
2 |
2 |
4 |
Денис Д. |
1 |
2 |
5 |
Паша О. |
1 |
1 |
6 |
Степа К. |
3 |
2 |
7 |
Илья Х. |
1 |
6 |
8 |
Кирилл Б. |
2 |
1 |
9 |
Слава Н. |
3 |
4 |
10 |
Вадим Е. |
1 |
1 |
11 |
Сергей И. |
6 |
7 |
12 |
Никита П. |
1 |
1 |
№ п./п. |
Ф.И. |
Я |
мама |
1 |
Вика О. |
1 |
1 |
2 |
Соня К. |
3 |
4 |
3 |
Аня А. |
3 |
2 |
4 |
Кристина Л. |
3 |
3 |
5 |
Лиза Х. |
1 |
1 |
6 |
Настя Ш. |
2 |
1 |
7 |
Вера М. |
1 |
1 |
8 |
Таня Б. |
2 |
1 |
9 |
Юля Л. |
2 |
3 |
10 |
Славяна Т. |
4 |
3 |
11 |
Маша Г. |
1 |
1 |
12 |
Даша А. |
6 |
6 |