Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 01:03, реферат
Собеседование: этапы, поведение, часто задаваемые вопросы.
Рекомендации по прохождению собеседования.
Следует иметь в виду, что собеседования можно разделить на несколько типов:
Отсеивающее. Его нужно рассматривать как предварительный разговор, после которого лишь некоторые, претендующие на определенную вакансию, будут приглашены на следующее собеседование.
Отборочное. Это решающая беседа, в которой работодатель оценивает вашу квалификацию по диплому и по опыту работы, вашу решимость и цели, движущие вами мотивы, ваши возможности и т.п. Этот вид собеседования самый подробный и наиболее глубокий из всех.
Групповое. Тот случай, когда собеседование с вами ведут несколько представителей фирмы. Бояться этого не стоит, лучше мобилизуйте свое внимание.
Серийное. Речь идет
о серии разнотипных
Разведочное. Соискатель сам обращается в заинтересовавшую его фирму и хлопочет о том, чтобы его пригласили на собеседование для выяснения, насколько заинтересовавшая его фирма подойдет ему в качестве возможного места работы. В этом случае необходимо оставить о себе хорошее впечатление, и, когда появится вакансия, о вас вспомнят.
Телефонное. Отнеситесь
к этому виду собеседования серьезно,
поскольку вас будут оценивать на основании
тех сведений и впечатлений, которые удастся
извлечь из беседы по телефону.
ЭТАПЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ
1. Установление контакта
Этот этап очень важен. Не стоит им пренебрегать. Даже если этот этап и краткосрочен, именно во время него Вы производите первое впечатление на Вашего собеседника.От этого первого впечатления будет зависеть весь дальнейший ход собеседования.
- Улыбайтесь: улыбка
на лице производит лучшее
впечатление, чем замкнутое
- Поддерживайте
контакт глаз, смотрите на вашего
собеседника, если Вы не
- Будьте готовы
к рукопожатию: если
- Не надо держать во рту жевательную резинку.
- При собеседовании не сидите на краешке стула, располагайтесь удобно, спина должна касаться спинки, тело должно находиться в равновесии.
- Несколько советов по поводу одежды: самое важное, чтобы одежда была чистой и хорошо отглаженной, стиль одежды выбирайте в зависимости от должности, на которую Вы претендуете.
2. Обмен информацией
Речь идет именно об обмене. Этот этап не должен сводиться к допросу, проводимому работником отдела кадров, при котором Вы даете лишь краткие ответы на поставленные вопросы, а сами не имеете возможности задавать вопросы.
- Вам необходимо получить информацию.
- Работодатель имеет потребность узнать больше о Вас.
- Эта информация
позволит Вам убедиться в том,
что рабочее место Вам подходит
(содержание работы, зарплата, ответственность…),
в то же время работодатель
сможет убедиться в том, что
Вы действительно ему
- Задавая вопросы, Вы проявите свой интерес к рабочему месту.
3. Обобщение
Этот этап может быть реализован работником отдела кадров, если же он этого не сделает, - то Вами.
Речь идет о перефразировании (повторном формулировании) содержания деятельности на данном рабочем месте и требований, предъявляемых при выполнении данной работы, а также соответствии вашего профессионального профиля и профессионального опыта. Избегайте подчеркивать пункты, которые не соответствуют требованиям, если только у Вас нет предложений по устранению этих несоответствий. Не стоит недооценивать этот этап. Он должен подвести итог вашему собеседованию.
4. Заключительный этап.
Этот этап позволяет узнать, каковы будут последствия данного собеседования (сроки ответа, второе собеседование и т.д.).
Этот этап также важен, как и этап установления контакта. Вы должны знать, уходя с собеседования, кто из Вас двоих – Вы или ваш собеседник, должен восстановить контакт, и в какие сроки.
Если это сделать должны Вы, то Вам следует получить согласие работника отдела кадров на следующий контакт и совместно определить для этого точную дату и время. Вы должны удостовериться в том, что он оставил у себя Ваше резюме (анкетные данные).
Перед собеседованием:
Узнайте у менеджера по персоналу, во сколько Вам необходимо приехать на собеседование, подробно узнайте, как добраться до офиса, как в него попасть, кого и как найти в здании, какие документы необходимо иметь при себе (обычно это паспорт, резюме, трудовая книжка, диплом об образовании, сертификаты, награды, рекомендательные письма, несколько фотографий 3х4, портфолио).
Приходите за 10 минут до назначенного времени, чтобы у вас была возможность собраться с мыслями и произвести хорошее впечатление. Плюс к этому вы получите шанс присмотреться к обстановке в офисе, манере общения и поведения ваших потенциальных коллег, да и просто «посмотреть по сторонам»: висят ли на стенах поздравления с днем рождения или приказы о штрафах и наказаниях. Если вы понимаете, что по каким-то причинам не успеваете прибыть в компанию в назначенный час, позвоните работодателю и сообщите о задержке. Предоставьте вашему собеседнику выбор: либо отложить встречу на определенное время, если есть такая возможность, либо перенести интервью на другой день. Следует помнить, что собеседование не состоялось именно по вашей вине, поэтому не стоит быть не уступчивым при назначении новой даты.
Соберите информацию о компании:
- чем занимается компания;
- когда была основана, как развивается;
- какое положение занимает в своей отрасли;
- кто входит в руководящий состав компании, как часто меняется;
- сколько человек составляет штат компании, как часто меняется;
- проводилось ли сокращение штата, по какой причине;
- какие проекты реализуются в компании, какие новые проекты появились в последнее время;
- с какими компаниями сотрудничают, или какие компании входят в состав;
- сколько представительств
имеет, есть ли
- с какими упоминаниями в прессе Вы сталкивались;
- c какими проблемами компания столкнулась, и как Вы могли помочь решить их.
Эту информацию можно почерпнуть на сайте компании, в газетах, журналах.
Чем больше Вы будете знать, тем больше у Вас шансов пройти собеседование. Работодатель должен видеть Вашу заинтересованность в самой компании.
Информация о себе
Подготовьте рассказ о себе на основе резюме в контексте будущей вакансии и той информации, которую Вы узнали о компании. Из рассказа должно быть понятно, какие из ваших качеств будут полезны данной компании, если Вы будите, приняты именно на эту должность и чем Вы будете полезны для развития компании.
Подготовьте несколько
конкретных примеров ситуаций из Вашего
профессионального опыта, где Вы
достигли успехов, и несколько рассказов
о Вашем неудачном
Вопросы к работодателю
Подготовьте перечень
вопросов к менеджеру, которые Вы
бы хотели задать на собеседовании (это
вопросы о должностных
Внешний вид
Внимательно стоит отнестись и к своему внешнему виду. Подготовьте одежду заранее, ориентируясь на особенности будущей работы и стиль компании. Информацию о стиле компании можно узнать у офис-менеджера, менеджера по персоналу, на сайте компании. В любом случае вся одежда должна быть чистой, выглаженной, не рваной, должен быть аккуратный маникюр, чистая голова, для девушек, аккуратный не яркий макияж, не используйте парфюм с резким запахом и в большом количестве.
Продемонстрируйте свои хорошие манеры:
- войдите спокойно,
приветливо улыбнитесь и
- как пожать руку:
основное правило - подождите,
когда интервьюер первым
- не садитесь прежде,
чем вам будет предложено, но
если вынудят стоять у порога
или стола, то, сделав небольшую
паузу, попросите разрешения
- сидеть нужно, держа колени вместе, можно одну ногу выставить немного вперед, можно слегка скрестить их в лодыжках, но не забрасывать ногу за ногу;
- не начинайте разговор первым, подождите, когда Вас будут готовы выслушать и начнут разговор;
- не прерывайте интервьюера ни под каким предлогом, подождите момента, когда будет уместно задать интересующий вас вопрос;
- высказывайте в
адрес компании приятные слова;
- будьте непринужденны и уверенны, но не самоуверенны.
Часто задаваемые вопросы и советы как следует на них отвечать
• Кем Вы видите себя через 5 лет?
Работодатель хочет знать, останетесь ли Вы в этой компании или собираетесь работать в другой отрасли, т.е. не покинете ли вы ее. Вы должны убедить, что приобретенный опыт и навыки вы будете использовать на процветание этой компании. Тот, кто планирует свою карьеру, имеет больше шансов подняться наверх того, кто подчиняется обстоятельствам. Такой человек более перспективен и для компании.
Поэтому грамотный карьерный план — это поэтапный путь к достижению намеченной карьерной цели. Он включает:
Чётко сформулированную конечную цель Вашего карьерного роста — и срок, к которому Вы хотите ее достичь. Детализируйте цель — чем подробней Вам удастся ее описать, тем больше желаемых аспектов удастся учесть. И тем больше Вам захочется ее достичь.
Последовательность действий, необходимую для достижения цели. Чем чётче и конкретнее будут сформулированы действия, тем лучше. Включите в план не только программу исполнения рабочих задач, но также план обручения и самообучения, который поможет в достижении поставленных задач, а также личную систему управления временем, позволяющую раскрывать свой потенциал и получать удовольствие от работы по мере достижения целей.
Простроив общий план, поставьте себе задачи на ближайшую неделю, месяц, полгода.
По мере наступления планируемых сроков проверяйте достижение промежуточных результатов, корректируйте свои шаги, но держите в уме общую цель.
• Расскажите о себе?
Расскажите обо всем понемногу: образовании, опыте работы, хобби, можно уточнить у менеджера, о чем именно Вам необходимо рассказать.
• Назовите свои недостатки?
Здесь лучше проявить находчивость и чувство юмора. Можно умеренно отшутиться или перечислить свои незначительные недостатки, которые не имеют отношения к работе. О своих настоящих недостатках лучше не распространяться.
• Почему ушли с прежнего места работы?
Расскажите, что Вас
не устраивало на прежнем месте (можно
сослаться на недостаток карьерных
перспектив, рутину, территориальное
неудобство, неудобный график работы).
Обязательно излагайте в
Информация о работе Рекомендации по прохождению собеседования