Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:34, контрольная работа
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.
Введение………………………………….………………………………..3
Где и как готовят детей к школе?..............................................................5
Физиологическая готовность ребёнка к школе…………………..7
Психологическая готовность ребёнка к школе…………………..7
Позновательная готовность ребёнка к школе…….………………9
Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома……………..11
Тренируем руку ребёнка…………………………………………………13
Рекомендации родителям дошкольника………………………………...15
Памятка родителям первоклассника…………………………………….17
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь
следующими советами……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………..19
Литература………………………………………………………………...20
Содержание
Введение………………………………….……………………
следующими советами……………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Быть готовым к школе уже сегодня
Не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этом научиться.
А.А. Венгер
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.
Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает следующие компоненты:
Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то ему обеспечен успех. Однако педагогическая практика показывает, что часто такие дети, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинают снижать свои успехи.
Почему? Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, моторика.
Здесь Вы найдёте материал, который даст Вам представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок 6-7 лет к моменту поступления в школу, поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем ещё нужно поработать.
Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
На сегодняшний день у
родителей имеется несколько
вариантов относительно того, где
можно подготовить ребенка к
школе. Во-первых, это детский сад,
где ребенок учится выстраивать
отношения в коллективе с взрослыми
и сверстниками, получает знания, развивается.
Здесь дети получают первые навыки
самообслуживания, привыкают к порядку
и дисциплине. Но, конечно же, самую
главную роль в подготовке детей
к школе играют родители. Во многом
именно от вас зависит уровень
развития ребенка, его воспитанность.
Но здесь главное – не перегибать
палку. Некоторые родители чуть ли не
с пеленок пытаются сделать из
своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя
свои собственные амбиции и
Что включает в себя подготовка к школе? Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе? В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность к школе означает:
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен
быть коммуникабельным, то есть
уметь общаться со
• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
• ребенок должен принимать
поставленную педагогом задачу, внимательно
выслушивая, уточняя неясные моменты,
а после выполнения он должен адекватно
оценивать свою работу, признавать
свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка
выполнять задание, которое
• усидчивость – способность
в течение определенного
Данный аспект означает,
что будущий первоклассник
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. 2) Математика.
• Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.3) 3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказывание текста из 4-5 предложений. 4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе с взрослым простой предмет: лодочку, кораблик. 5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами
по линии, нарисованной на
• Выполнять аппликации. 6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки. 7) Окружающий мир.
• Знать основные
цвета, домашних и диких
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Домашние занятия с
ребенком очень полезны и необходимы
будущему первокласснику. Они положительно
влияют на развитие ребенка и помогают
в сближении всех членов семьи, установлении
доверительных отношений. Но такие
занятия не должны быть для ребенка
принудительными, его необходимо в
первую очередь заинтересовать, а
для этого лучше всего
Информация о работе Рекомендации родителям будущих первоклассников