Рекомендации родителям будущих первоклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален.

Оглавление

Введение………………………………….………………………………..3
Где и как готовят детей к школе?..............................................................5
Физиологическая готовность ребёнка к школе…………………..7
Психологическая готовность ребёнка к школе…………………..7
Позновательная готовность ребёнка к школе…….………………9
Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома……………..11
Тренируем руку ребёнка…………………………………………………13
Рекомендации родителям дошкольника………………………………...15
Памятка родителям первоклассника…………………………………….17
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь

следующими советами……………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………..19

Литература………………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

контр.псих.docx

— 44.43 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тренируем руку ребенка.

 

Дома очень важно развивать  мелкую моторику ребенка, то есть его  руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в  первом классе не было проблем с  письмом. Многие родители совершают  большую ошибку, запрещая ребенку  брать в руки ножницы. Да, ножницами  можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы  не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого  вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для  развития мелкой моторики очень полезна  лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с  ребенком пальчиковые разминки –  в магазинах без проблем можно  купить книжку с увлекательными и  интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать  руку дошкольника можно с помощью  рисования, штриховки, завязывания  шнурков, нанизывания бусинок. При  выполнении ребенком письменного задания  следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и  расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его  точность. Начинать следует с простых  заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок  будет хорошо справляться с более  легким заданием. Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно  это для успешного обучения ребенка  в первом классе. Известно, что наш  ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка  развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации родителям дошкольника.

 

Чтобы ваш ребенок с  радостью пошел в первый класс  и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь  к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

1. Не будьте слишком  требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право  на ошибку, ведь ошибаться свойственно  всем людям, в том числе и  взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка  не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что  у ребенка есть проблемы, то  не бойтесь обращаться за помощью  к специалистам: логопеду, психологу  и т. д. 

5. Учеба должна гармонично  совмещаться с отдыхом, поэтому  устраивайте ребенку небольшие  праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни  в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком  дня, чтобы ребенок просыпался  и ложился спать в одно и  то же время, чтобы он достаточно  времени проводил на свежем  воздухе, чтобы его сон был  спокойным и полноценным. Исключите  перед сном подвижные игры  и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной  традицией может стать чтение  книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть  сбалансированным, не рекомендуются  перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок  реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как  себя ведет в общественных  местах. Ребенок шести-семи лет  должен управлять своими желаниями  и адекватно выражать свои  эмоции, понимать, что не всегда  все будет происходить так,  как этого хочет он. Следует  уделить особое внимание ребенку,  если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних  занятий ребенку все необходимые  материалы, чтобы в любое время  он мог взять пластилин и  начать лепить, взять альбом и  краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал  заниматься, не доделав задание,  то не настаивайте, дайте ему  несколько минут на отдых, а  затем вернитесь к выполнению  задания. Но все-таки постепенно  приучайте ребенка, чтобы он  в течение пятнадцати-двадцати  минут мог заниматься одним  делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается  выполнять задание, то попробуйте  найти способ, чтобы заинтересовать  его. Для этого используйте  свою фантазию, не бойтесь придумывать  что-то интересное, но ни в коем  случае не пугайте ребенка,  что лишите его сладостей, что  не пустите его гулять и  т. п. Будьте терпеливы к  капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку  развивающее пространство, то есть  стремитесь, чтобы вашего малыша  окружало как можно меньше  бесполезных вещей, игр, предметов. 

13. Рассказывайте ребенку,  как вы учились в школе, как  вы пошли в первый класс,  просматривайте вместе свои школьные  фотографии.

14. Формируйте у ребенка  положительное отношение к школе,  что у него там будет много  друзей, там очень интересно, учителя  очень хорошие и добрые. Нельзя  пугать его двойками, наказанием  за плохое поведение и т.  п. 

15. Обратите внимание, знает  и использует ли ваш ребенок  «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и  т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе.  Лучше всего не отдавать ребенку  команды: принеси то, сделай это,  убери на место, - а превратить  их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение,  манеру говорить своих родителей.  Если вы используете при ребенке  ненормативную лексику, если вы  грубы друг с другом, то не  удивляйтесь, если учителя будут  жаловаться, что ваш ребенок в  школе использует при общении  некрасивые слова, дерется, задирается  на других детей.

 

 

  1. Памятка родителям первоклассника.

 

Поддержите в ребенке  его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьезное  отношение к первым достижениям  и возможным трудностям помогут  первокласснику. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните  их необходимость. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, значит, что-то может получиться не сразу, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником  распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности на начальном  этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в  ближайшее время. Поддержите своего ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно  найдите, за что можно было бы его  похвалить. Помните, похвала и эмоциональная  поддержка могут значительно  повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит  в поведении ребенка, в его  учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к  учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни  вашего ребенка появляется еще один авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем  педагоге. Поступление в школу  существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишить ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

 

 

 

 

 

 

  1. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 

 

  1. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребёнку более легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  5. В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность заниматься тем делом, которое ему нравится.
  6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества.
  8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 

 

Заключение.

 

   С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжелый труд, радуйтесь и  получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство  юмора. Помните, что у вас появилась  прекрасная возможность подружиться  с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

      1.  Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

2.   Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994, №8.

  1. Буре Н.С. Готовим детей к школе. – М., 1987.
  2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.

5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф Виноградовой. – М., 1989.

     6.  Мухина В.С. Возрастная психология. М, 1998.

     7. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома. М, 1995.

    8.  Будницкая И. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей

    9. Корчак Я. Избранные педагогические произведения М, 1979.

    10. Мир детства. Дошкольник. М. 1987.

    11. Они пойдут в школу / Брагина В.Д., Языкова Т.А. Под ред. В.Г. Маралова. – М., 1987.

 

 


Информация о работе Рекомендации родителям будущих первоклассников