Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 06:29, курсовая работа
Цель исследования: теоретически обосновать и практически исследовать условия формирования познавательных интересов младших школьников средствами творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков.
Задачи исследования:
1. Проследить роль творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
2. Определить методические возможности использования творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков при формировании познавательных интересов младших школьников.
3. Подобрать методику для определения уровня сформированности познавательных интересов учащихся.
4. Практически изучить эффективность экспериментальной системы творческих заданий, дидактических игр, проблемных заданий и интегрированных уроков в процессе формирования познавательных интересов младших школьников.
5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Введение 4
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования
познавательного интереса у младших школьников. 8
1.1. Историко-педагогические аспекты проблемы
формирования познавательного интереса. 8
1.2. Понятие «познавательный интерес», его структура
и условия формирования. 13
1.3. Творческая деятельность младших школьников
как основа формирования их познавательных интересов. 18
1.4. Методические основы и пути формирования
познавательного интереса младших школьников. 22
1.5. Уровни и критерии сформированности
познавательного интереса. 33
Глава II. Опыт экспериментальной организации
путей формирования познавательных интересов
младших школьников. 40
2.1. Формирование познавательного интереса младших
школьников на уроках через использование
творческих заданий. 40
2.2. Формирование познавательного интереса младших
школьников через использование дидактических игр
на уроках. 63
2.3. Формирование познавательного интереса младших
школьников путем создания проблемной ситуации. 68
2.4. Формирование познавательного интереса младших
школьников путем проведения интегрированных уроков. 79
2.5 Анализ результатов работы по формированию
познавательных интересов учащихся младших классов 82
Заключение 86
Литература