Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
Для анализа факторов внешней маркетинговой среды предприятия применяются множество методических приемов, которые делятся на общие и специальные методы. Общие методы анализа, вследствие их универсальности, применима ко всем группам факторов маркетинговой среды. Первой рассмотренной методикой анализа факторов макросреды является «PEST» - анализ.
Цель «PEST» - анализа: выявить важнейшие факторы макросреды отрасли, оказывающие на ее развитие и ее перспективы решающее значение. В соответствии с данной методикой выделяют четыре группы факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность отрасли: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические (Technological) факторы. Анализ проводится в контексте выявления возможностей и угроз отрасли [6,с.18].
После составления этапов алгоритма «PEST»-анализа, составим «PEST»-матрицу, включающую основные, с точки зрения влияния на отрасль, факторы макросреды. Результаты методики представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Результаты применения методики «PEST»-анализа для Жлобинской туристской зоны
Экономические: 1) платежеспособность населения; 2) финансовая поддержка государства; 3) рост валютного курса; 4) налоговая политика.
| Технологические: 1) технологические инновации; 2) изменения в процессе получения, передачи и обработки информации 3) прогресс в использовании сырья и материалов; 4) новые продукты, изобретения |
Политические: 1) государственная политика в области деятельности отрасли; 2) новые законы органов власти; 3) политический климат в стране.
| Социальные: 1) социальные ценности и изменение предпочтений потребителей; 2) демографические тенденции; 3)изменение уровня жизни населения; 4) увеличение заинтересованности в эстетическом и культурно-познавательном отдыхе.
|
Источник: собственная разработка
Для более полного анализа факторов, представленных в табл.2.1, необходимо определить, как воздействуют эти факторы на развитие региона Жлобинской туристской зоны, то есть определить механизм воздействия факторов и их влияние на отрасль . Для этого составим следующую таблицу:
Таблица 2.2. Анализ воздействия факторов макросреды на развитие туризма на территории Жлобинской туристской зоны
Группа факторов | Наименование фактора | Механизм воздействия фактора | Направление влияния фактора |
1 | 2 | 3 | 4 |
экономические | Рост валютного курса
| Увеличение валютного курса напрямую влияет на прибыль фирм и предприятий, оказывающих туристские услуги на данной турзоне | Положительное: способствует росту прибыли туристского предприятия и развитию туристского потенциала отрасли
|
Финансовая поддержка государства | Финансовое участие государства в программах развития туризма на территории Жлобинской туристской зоны способствует повышению доходности и наполнению бюджета в отрасли | Положительное: оказывает решающее влияние на внутренние цены | |
Плетежеспособ-ность населения
| Рост платежеспособности населения способствует увеличению спроса на услуги, изменению ассортимента предлагаемых услуг в сторону более дорогих и качественных | Положительное: способствует росту предлагаемых туристских услуг и прибыли туристских организаций на территории туристской зоны
| |
Налоговая политика | Государство устанавливает налоговые нормы для создания благоприятных условий для развития туризма на территории турзоны и создания турпродукта | Положительное: снижение налоговых и процентных ставок приводит к притоку инвестиций в отрасль, увеличению спроса и вследствие этого предложения туристских услуг | |
политические | Государственная политика в области деятельности отрасли | Издаются различные законы, указы, способствующие развитию туризма на территории турзоны, а также повышение требований к услугам и условиям их предоставления | Положительное: стимулирует развитие туризма турзоны, так как снижаются барьеры для вхождения в данную отрасль, улучшаются условия создания новых турпродуктов |
Продолжение табл.2.2
1 | 2 | 3 | 4 |
политические | Новые законы органов власти
| Новые законы и постановления, принимаемые в сфере туризма, способствуют развитию деятельности предприятия, а отмена лицензий на такую деятельность способствует появлению новых турпредприятий
| Положительное: способствует развитию туристского потенциала отрасли в целом
|
Политический климат в стране | Стабильная политическая обстановка в стране способствует привлечению туристов со стран с неблагоприятным политическим климатом | Положительное: способствует увеличению спроса на туристические услуги, развитию и совершенствованию туризма на территории турзоны | |
технологические | Прогресс в использовании сырья и материалов | Позволяет строить новые туристические объекты, организовывать туры различной тематики | Положительное: т.к. это вызовет интерес посетителей и тем самым вызовет спрос на предоставляемые услуги |
Новые продукты, изобретения | Новые продукты способствуют развитию всей отрасли, стимулируют конкуренцию. | Положительное: новые продукты могут приносить прибыль владельцам объектов туризма, а туристам – эстетическое удовольствие | |
Технологические инновации | Технологические новшества позволяют удовлетворить запросы клиентов и улучшить работу менеджеров фирм турзоны | Положительное: способствует облегчению учета эффективности деятельности туристской отрасли, а также реализуемых туров | |
Изменения в процессе получения, передачи и обработки информации | Влияют на деятельность менеджеров (на скорость обслуживания клиентов), на реальную действительность туров и экскурсий | Положительное: способствует более оперативной работе менеджеров и сокращению времени при обработке полученных данных, а также при создании новых турпродуктов | |
| Социальные ценности и изменение предпочтений потребителей | Влияет на потребительский спрос и увеличивает вероятность переключения их на зарубежные территории, способствует росту конкуренции | Отрицательное: является угрозой для развития национального туризма в отрасли |
Окончание табл.2.2
1 | 2 | 3 | 4 | |
социальные | Демографические тенденции | Характерная для РБ тенденция снижения численности населения, его естественная убыль отрицательно влияет на деятельность отрасли | Отрицательное: является угрозой для отрасли, которая проявляется в уменьшении числа клиентов, и, как следствие, понижении спроса на турпродукты | |
Увеличение заинтересованности населения в эстетическом и культурно-познавательном отдыхе | Влияет на потребительский спрос и предлагаемые туры на территории турзоны | Положительное: способствует увеличению потенциальных клиентов и получению прибыли от реализации турпродуктов | ||
Изменение уровня жизни населения | Увеличение заработной платы населению, увеличение платежеспособности населения | Положительное. Способствует увеличению спроса на туристические услуги |
Источник: собственная разработка
Из табл.2.2 видно, что из всех факторов угрозу для деятельности туризма на территории Жлобинской туристской зоны представляют два из них: социальные ценности и изменение предпочтений потребителей и демографические тенденции.
Составим «PEST» - матрицу, включающую основные с точки зрения влияния на отрасль факторы макросреды Жлобинской туристской зоны (табл.2.3).
Таблица 2.3. «PEST»-матрица для Жлобинской туристской зоны
Экономические: Платежеспособность населения | Технологические: Применение технологических инноваций в процессе создания турпродукта |
Политические: Правовое регулирование | Социальные: Изменение предпочтений населения |
Источник: собственная разработка
Для более полного анализа вышеперечисленных факторов необходимо определить, как воздействуют эти факторы на деятельность турзоны, т.е. определить механизм воздействия, а также само влияние ( положительное или отрицательное). Для этого необходимо представить табл.2.4.
Таблица 2.4.Оценка значимости влияния факторов на туристскую зону
Название фактора | Воздействие на отрасль | Вероятность реализации | Итоговая значимость |
Экономические | |||
Платежеспособность населения | Высокое | Высокая | Высокая |
Уровень инфляции | Среднее | Средняя | Средняя |
Снижение уровня безработицы | Высокое | Высокая | Высокая |
Политика государства в экономике | Высокое | Высокая | Высокая |
Политические | |||
Политический климат в стране | Высокое | Высокая | Высокая |
Государственная поддержка развития туризма | Высокое | Высокая | Высокая |
Принятие новых законов и нормативных актов | Высокое | Высокая | Высокая |
Технологические | |||
Использование сырья и материалов | Среднее | Средняя | Высокая |
Технологические инновации | Высокое | Средняя | Средняя |
Применение новых методов использования информации | Среднее | Средняя | Высокая |
Социальные | |||
Социальные ценности и предпочтения потребителей | Высокое | Высокая | Высокая |
Увеличение заинтересованности населения в эстетическом и культурно-познавательном отдыхе | Высокое | Высокая | Высокая |
Демографические тенденции | Высокое | Высокая | Высокая |
Снижение численности населения | Высокое | Высокая | Высокая |
Конкурентные | |||
Изменение цен | Высокое | Высокая | Высокая |
Появление новых услуг | Среднее | Высокая | Достаточно высокая |