Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Скачать)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был  проведен обзор туристского потенциала Жлобинской культурно-туристской зоны, оценили географическое положение и общие сведения о регионе, изучили туристско-рекреационные ресурсы региона (природные и ресурсы различных видов туризма), описали туристские районы и центры, выявили проблемы развития туризма.

      Жлобинская зона - перспективная с точки зрения развития туризма зона, обладающий необходимым потенциалом для развития всех видов туризма: транзитного и трансграничного, познавательного, агроэкотуризма спортивного, рекреационного и оздоровительного. Она включает в себя Жлобинский, Рогачевский и Светлогорский районы, которые знамениты своими памятниками архитектуры, древности и истории белорусской культуры.

В ходе работы был проведен анализ въездного и выездного туризма, детского и спортивно – активного отдыха. Анализировались такие объекты и  их показатели туристской зоны и Гомельской области в целом, как число организаций в туристской деятельности и количество обслуженных ими лиц; число гостиниц и аналогичных средств размещения, их потенциал и вместимость; организации общественного питания и их сервисное обслуживание; число санаторно-оздоровительных и физкультурно-спортивно учреждений. Данный анализ показал развитие инфраструктуры области, а следовательно и развитие вышеперечисленных видов туризма.

Далее проводилась оценка культурно-туристского потенциала Жлобинской туристской зоны с помощью разработанных критериев, таких, как: уникальность, историческая и художественная ценность, оригинальность, эстетическая привлекательность, степень сохранности объекта. Баллы были просуммированы по трем районам и лидером оказался Рогачевский район, т.к. его объекты представляют большую историческую ценность по времени и сохранность, а интерес и современность – можно отнести к Жлобинскому и Светлогорскому районам, набравшим меньшее количество баллов. Это очень субъективное мнение, поэтому каждая частица старины и древности, носящая в себе историю предков, должна охраняться не только на республиканском и областном уровне, но и каждый должен беречь свою историю – историю белорусского народа.

При анализе всего вышесказанного предложены некоторые коррективы, которые помогут при создании  качественного и интересного туристского продукта, удовлетворяющего предпочтения потенциальных туристов: включение культурных ценностей как объектов в уже имеющиеся познавательные маршруты; создание различных тематических маршрутов, куда будут включены только родовые дворцы и усадьбы;  создание на базе дворцово-парковых комплексов различного рода музеев; организация экскурсий на предприятия общепита и промышленного комплекса и т.д.

В следствие чего были разработаны маршруты «Дорогами Жлобина» и «Светлогорск - туристический и индустриальный». Первый маршрут рассчитан на группу 40 человек, его продолжительность – 2 суток. Маршрут включает посещение памятных мест г.Жлобина и его окрестностей. Стоимость тура на 1 человека составила – 91.000 бел.руб. Тур дорогостоящий, но за время поездки можно узнать много нового и интересного в области белорусских обычаев и культуры.

Второй маршрут «Светлогорск - туристический и индустриальный» - рассчитан на группу 40 человек, продолжительностью 1 день. Он недорогой и доступный всем: цена на 1 человека составила 8.500 бел.руб. Этот тур может позволить себе каждый, он подходит для школьников и студентов в рамках познания памятных мест Жлобинщины, позволит расширить их кругозор и знания в области  белорусской культуры и маршрутов.

Для того, чтобы созданный туристский продукт смогли получить все категории населения, а также узнать и за рубежом, нужно провести мероприятия по продвижению этого турпродукта. В данном случае было выбрано вещание на радио Би-Эй. Затраты на рекламу составили 1449984 руб., что является доступным даже для малых туристских компаний, к тому же, многомиллионная аудитория данного радио не оставит без внимания информацию о данных турах.

Третий маршрут  - организация экскурсии «Твое будущее – в твоих руках!». Тур предназначен для студентов – выпускников ВУЗов, рассчитан на группу 40 человек, продолжительностью 1 день. Стоимость на человека составила 10.500 бел.руб. Этот тур демонстрирует промышленный потенциал данной турзоны, знакомит с передовыми предприятиями отрасли и с будущими профессиями и рабочими местами для студентов. 

      Для  успеха  того  или  иного  коммерческого  мероприятия   по   сбыту

туристских услуг необходимо  наличие  определенного  минимума  стимулирующих мер, которые  осуществляются  в  комплексе  с  рекламной  работой  и  другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы  обычно  имеют  штатные службы стимулирования  сбыта,  которые  занимаются  изучением  эффективности ранее принятых мер и дают  рекомендации  относительно  наиболее  действенных приемов. Поэтому  туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых  на рынок продуктов.

Жлобинская туристская зона хранит немало сокровищ, способных

поразить воображение истинных путешественников, коллекционеров красот и сильных впечатлений. Для привлечения их внимания с каждым годом требуются все новые и новые достижения и, конечно же, туристические маршруты, которые будут привлекать людей различных не только по своей натуре, но и по своим предпочтениям и желаниям. 

 

 

 

60

 



Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны