Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
Для полного анализа Жлобинской туристской зоны проанализируем промышленный и сельскохозяйственный комплекс по отраслям и по районам, входящим в состав данной турзоны. Для начала приведем некоторые данные статистики по Гомельской области.
В 2007 году на территории Жлобинской зоны функционировало 759 предприятий различных отраслей промышленности, а в 2008 году это число увеличилось на 388 единиц и составило 1147. В период 2009 года число предприятий увеличилось до 1231, что свидетельствует о развитии промышленности в регионе, использовании современных технологий и оборудования, а также привлечение инвестиций иностранных государств.
Данные для анализа промышленности турзоны представим в табл.1.6.1:
В течение данного периода число промышленных предприятий увеличивалось с 8802 (2007г.) до 13732 в 2009 году. Это связано с развитием промышленной индустрии, выходом на зарубежные рынки (благоприятные условия развития экспорта), экономным и рациональным использованием природных ресурсов, их переработка и использование с помощью современного высокотехнологичного оборудования.
На территории Жлобинской турзоны расположены крупнейшие предприятия промышленности вышеперечисленных отраслей. Это такие, как ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», ИЧУП «Ремкомп» выпускает компрессоры (Рогачев), ООО «Ока» производит деревянные строительные конструкции (Жлобин), ОАО «БМЗ» занимается металлопрокатом (Жлобин), ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», ОАО «БЕЛФА» - ведущий производитель искусственного меха, Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат, РУП Светлогорское объединение «Химволокно» - крупнейший производитель полиэфирного текстильного сырья и продуктов искусственного волокна, РУП ПО «Белоруснефть» - занимает ведущие позиции на внутреннем рынке по обеспечению потребителей продуктами переработки нефти и газа и многие другие.
Промышленная отрасль требует постоянного развития, и поэтому следует привлекать к работе молодых и перспективных кадров, организуя при этом промышленные туры и экскурсии на данные предприятия. Посредством таких экскурсий можно знакомить молодежь не только с самими предприятиями промышленности, но и с потенциальными рабочими местами. Интереснее посетить будущее место работы, чем просто читать о нем в источниках информации. Ведь наше будущее – это наш вклад в развитие будущего всего региона и страны в целом.
Жлобинская туристская зона хранит немало сокровищ, способных
поразить воображение истинных путешественников, коллекционеров красот и сильных впечатлений. Для привлечения их внимания с каждым годом требуются все новые и новые достижения и, конечно же, туристические маршруты, которые будут привлекать людей различных не только по своей натуре, но и по своим предпочтениям и желаниям.
Для этого нужно определить самые значимые и необычные места для экскурсий с помощью оценочных критериев, которые помогут выбрать объекты более подходящие для туристических маршрутов.
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
Для создания тура разрабатывается технологическая карта туристского маршрута, в которой указывается тема тура (экскурсии), его цель, основные показатели, график и программа обслуживания туристов, дается краткое описание экскурсии, расписывается калькуляция тура и выводится окончательная стоимость тура на 1 человека.
Тема экскурсии: «Светлогорск – туристический и индустриальный».
Цель экскурсии: познакомить подрастающую молодежь (школьников) с историей возникновения и развития г.Светлогорска, знакомство с историческими достопримечательностями и промышленным районом города.
1. Основные показатели маршрута:
Вид маршрута: автобусный экскурсионный
Тип маршрута: кольцевой (точка отправления и прибытия - г.Гомель)
Протяженность маршрута (км.): 256
Продолжительность маршрутам (календарных дней): 1
Продолжительность работы руководителя туристской группы (дней): 1
Число туристов в группе: 40
Стоимость путевки (на 1 человека): 8500 руб.
Далее составляется график и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту.
2. Краткое описание экскурсии
Автобусно-экскурсионный тур для школьников
Протяженность путешествия – 256км., продолжительность – 1 день.
В программе тура: экскурсии по программе, обед в баре-бистро, транспортное обслуживание по программе, услуги квалифицированного гида.
Экскурсионная программа:
Обзорная автобусная экскурсия «Светлогорск – город для молодежи» - знакомит нас с одним из самых молодых городов РБ, который широко раскинулся на берегах реки Березина. 29 июля 1961г. Городской поселок Шатилки переименован в город Светлогорск. Он – символ дружбы народов. Во времена СССР при возведение Светлогорска съезжалась молодежь со всей необъятной тогда страны. Об этом напоминают названия: микрорайон Молодежный, улицы Интернациональная, Дружбы. Экскурсия предполагает осмотр наиболее интересных мест исторического центра и новых жилых районов города, знакомство с основными достопримечательностями Светлогорска: Городской центр культуры, Дом культуры энергетиков, школа искусств, картинная галерея, художественная школа, кинотеатр «Юность», Дом детского и юношеского творчества, закрытый легкоатлетический манеж, плавательный бассейн, закрытый теннисный корт.
Пешеходная экскурсия: пешая прогулка по набережной с прекрасным видом на р.Березину, знакомство с Крестовоздвиженским костелом – первый деревянный костел в д.Шатилки, был неоднократно разрушен и возведен заново, последняя реконструкция была произведена в 1990г. По ходу экскурсия осмотр памятника землякам, погибшим в ВОВ и памятника графу Шатиле, основателю первых поселений на месте нынешнего Светлогорска. Посещение реконструированного, а вернее, заново построенного Краеведческого музея – знакомство с этнографией, историей и краеведением молодого города, о которых нам расскажут 13 экспозиционных залов.
3. Рассчитываем калькуляцию и выводим окончательную стоимость тура на 1 человека:
Окончательная стоимость тура на 1 человека составила 8500 руб. Можно сделать вывод, что тур является недорогим и доступным для любой категории населения. По своей наполненности информации он будет интересен и познавателен для детей школьного возраста. Тур позволит расширить не только туристские горизонты каждого из туристов, но и знания обычаев, традиций и культуры родного региона.
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
Автобусно-пешеходная экскурсия Гомель-Красный Берег-Жлобин-Стрешин-Гомель под названием «Дорогами Жлобина» продолжительностью 2 дня. Эта экскурсия познакомит с героическим прошлым Жлобина, перспективами развития , боевыми и трудовыми традициями жителей города; можно увидеть лучшие архитектурные памятники района и самые современные спортивные сооружения.
Программа тура рассчитана как для жителей Гомельского региона, так и для иностранных гостей. Экскурсия носит познавательный и образовательный характер.
Маршрут движения: Красный берег-Жлобин-Стрешин.
Продолжительность: 2 дня.
Основные объекты показа:
Красный Берег, усадебно-парковый комплекс XIX в, мемориал детям-жертвам войны (Жлобинский район)
Жлобин, Свято-Троицкая церковь, БМЗ, ФОК, Аквапарк
Стрешин, Покровская церковь (Жлобинский район)
Красный Берег - населённый пункт на северо-западе Жлобинской области, в 19 км. от Жлобина, расположен по трассе Минск- Гомель. Во время экскурсии туристы осмотрят дворец в Красном Береге, познакомятся с его историей, который до сих пор пользуется популярностью у туристов, увидят уникальный мемориал республиканского значения, посвященный детям – жертвам фашизма и аварии на ЧАЭС.
Следующий пункт осмотра г.Жлобин - один из красивейших городов Беларуси, стоящий на высоком берегу Днепра, возник на историческом торговом пути из варяг в греки.
Стрешин — городской поселок в Жлобинском районе Гомельской области. Расположен на правом берегу Днепра у впадения в него реки Стрешинки в 21 км от Жлобина. В письменных источниках упоминается со второй половины XIV в. [18].
Тур «Дорогами Жлобина» - это прекрасная возможность увидеть все красоты природы и памятников архитектуры, прикоснуться к истории наших предков, узнать их обычаи и традиции, а также это большая возможность познакомиться с природным и рекреационным потенциалом Жлобинского района, а именно Жлобинской туристско-рекреационной зоной. Этот маршрут понравиться как школьникам, так и студентам и взрослым людям, каждый для себя найдет любимое местечко по душе и не раз вернется сюда.
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
Проанализировав промышленный потенциал Жлобинской туристской зоны, хотелось бы организовывать экскурсию для студентов – выпускников ВУЗов экономических и технических специальностей в целях выбора будущего места работы и профессии после обучения.
Тема экскурсии: «Твое будущее – в твоих руках!»
Цель: познакомить студентов – выпускников ВУЗов с передовыми промышленными предприятиями, находящимися на территории Жлобинской туристской зоны, а также с потенциальным местом работы и профессией.
1. Основные показатели маршрута:
Вид маршрута: автобусный экскурсионный
Тип маршрута: кольцевой (Гомель – Рогачев – Жлобин – Светлогорск – Гомель)
Протяженность маршрута (км.): 321
Продолжительность маршрутам (календарных дней): 1
Продолжительность работы руководителя туристской группы (дней): 1
Число туристов в группе: 40
Стоимость путевки (на 1 человека): 10.500 руб.
Далее составляется график и программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту.
2. Краткое описание экскурсии
Экскурсия «Твое будущее – в твоих руках!» знакомит студентов – выпускников с передовыми в своих отраслях промышленными предприятиями Жлобинской туристской зоны. Первым экскурсию открывает ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», который существует в промышленности более 70 лет. Выпускает молочные консервы, масло животное, сухие молочные продукты, твердые и плавленые сыры, майонез, детские продукты питания. Секрет успеха «Рогачевского МКК» - превосходный вкус производимой продукции, который достигается благодаря умелым рукам профессионалов, хорошему качеству закупаемого молока, строгому контролю используемых материалов, соблюдению технического режима и санитарного состояния цехов и участков.
Далее экскурсия продолжается в промышленном центре Гомельщины – Жлобине, в частности на РУП «Белорусском металлургическом заводе». Он познакомит студентов с продукцией металлопроката и металлокорда, с географией экспорта предприятия, а также с квалифицированными рабочими и сотрудниками. Жлобин – молодой город, поэтому предприятия охотно берут на работу молодых специалистов и очень им рады.
Заканчивается экскурсия «Твое будущее – в твоих руках!» в еще одном молодом городе Светлогорске на РУП ПО «Белоруснефть» Светлогорском управлении буровых работ». Здесь молодежь познакомиться со структурой подразделений организаций «Белоруснефть», спецификой работы на буровых установках и требуемого к ним оборудования, а также с молодыми и перспективными специалистами, работающими в данной организации, которыми студенты могут стать в будущем. Главное в работе – получать удовольствие от рабочего процесса.
3. Рассчитываем калькуляцию и выводим окончательную стоимость тура на 1 человека:
Окончательная стоимость тура на 1 человека составила 10500 руб. Стоимость экскурсии является невысокой и подходит для многих категорий студентов – выпускников. Данная экскурсия поможет студентам определиться с будущим местом работы, если в этом нет необходимости, то они узнают немало интересного и важного о предприятиях в таких отраслях промышленности, как молочное производство, металлургия и разработка нефтяных месторождений.
Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту
туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее принятых мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.
Данные мероприятия представляют немалый вклад в развитие туристского и культурно-исторического потенциала Жлобинской туристской зоны, а также способствуют познанию национальных традиций, обычаев и всего туризма в целом.