Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Скачать)


1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ

 

1.1. Понятие и краткая характеристика  туристского продукта

 

Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, который перечислены в табл. 1.1.1.

2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.

 

Таблица 1.1.1.Основные свойства туристского продукта

Свойство

Характеристика

Обоснованность

Предоставление всех услуг должно быть обусловлено Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста

Надежность

Соответствие реального содержания продукта в рекла­ме, достоверность информации

Эффективность

Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны

Целостность

Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность

Ясность

Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу

Гибкость

Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала

Полезность

Способность служить достижению одной или несколь­ких целей, удовлетворять те ли иные потребности ту­ристов

Источник:собственная разработка

 

В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление [1, с.20].

 

1.1.1. Структура турпродукта

 

Туристский продукт с подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов:

 

 

Туристский продукт

 

 

Товары

 

 

Тур

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1.1. Основные элементы турпродукта

 

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг.

Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие [1,с.32].

1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта

 

При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров.

Прямая организация туров подразумевает контактирование российского туроператора со всеми поставщиками туристических услуг. Такая схема организации имеет свои достоинства и недостатки. Опосредованная организация туров отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг некоего посредника, которым в настоящее время выступают так называемые meet-компании, зарубежные операторы, специализирующиеся на приеме туристов (рецептивные туроператоры).

Несмотря на все недостатки, схема работы туроператоров по организации и реализации зарубежных туров через посредника на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

Республика обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Приемом и обслуживанием иностранных туристов в стране занимается несколько десятков белорусских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах [1,с.45].

 

1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны

 

В соответствии  с Законом Республики Беларусь "О туризме"  от 16 июня 2010 года Совет Министров Республики Беларусь подписал Постановление, согласно которому созданы следующие туристские зоны Гомельской области:

1. Гомельско-Ветковская культурно-туристская зона (Гомельский,

Ветковский, Добрушский районы).

2. Полесско-Туровская  культурно-туристская  зона  (Мозырский,

Калинковичский, Житковичский, Наровлянский, Петриковский районы).

3. Чечерская культурно-туристская зона (Чечерский район).

4. Жлобинская    культурно-туристская    зона     (Жлобинский,

Светлогорский, Рогачевский районы) [22].

В данной работе будет рассматриваться Жлобинская туристская зона.

Жлобин, город, центр Жлобинского р-на Гомельской обл., в 83 км от Гомеля. Пристань на р. Днепр. Железнодорожный узел (направления на Минск, Могилёв, Гомель, Калинковичи), автодороги на Бобруйск, Гомель, Рогачёв, Светлогорск. Населения 72,7 тыс. человек.

Достопримечательности: Жлобинский историко-краеведческий музей; Памятник советским воинам. Свято-Троицкая церковь (1995); Родина Н.А.Каверзина—режиссёра, театрального деятеля (1898-1950), Краснобережская усадьба (д.Красный Берег), Памятник землякам, погибшим во время Вел. Отеч. Войны, сохранился памятник архитектуры — Стрешинская Свято-Покровская церковь (г.п.Стрешин) [14].

Также Жлобин отличается своей инфраструктурой, представленной многочисленными кафе, барами, ресторанами и гостиницами, слаженным сервисом и квалифицированными работниками.

Светлогорский район расположен на севере Гомельской обл. Образован 17.7.1924. Площадь 1,8 тыс. км2. Населения 92,9 тыс. человек (2006). Центр — г. Светлогорск, в составе района гл. Паричи и р.п. Сосновый Бор.

Достопримечательности: краеведческий музей, картинная галерея «Традиция», Центр истории и культуры (1967г.) и т.д.

Промышленность: предприятия химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной, строительных материалов, пищевой промышленности. ТЭС, частное производственно-торговое УП «Белтрафик» (турагентская и туроператорская деятельность) [16].

Последний район, который входит в состав Жлобинской туристской зоны: Рогачевский район. Он расположен на севере Гомельской обл. Образован 17.7.1924. Площадь 2,1 тыс. км2. Населения 65,1 тыс. человек (2006). Центр — г. Рогачёв, в составе района р.п. Белицк.

Сохранились памятники архитектуры и садово-паркового искусства: Свято-Троицкая церковь (2-я половина 19 в.) в д. Дворец, церковь (1904) в д. Довск, костёл в д. Онтуши (начало 19 в.), парки в д. Заболотье и в д. Кистени и др.

Достопримечательности: Рогачёвский музей народной славы. Памятник Освобождения, Курган Славы. Сохранились памятники архитектуры: Рогачёвская часовня, Рогачёвской земской управы здание, Рогачёвского дворянского училища здание, жилой дом и костёл (19 — начало 20 в.). Городище и поселение древнего Рогачёва — памятник археологии [16].

Проведен только краткий обзор туристских районов Жлобинской культурно-туристской зоны Гомельской области, отмечены важнейшие существующие и перспективные центры туризма, а также их инфраструктура и рекреационный потенциал. Из этого следует, что на этой зоне можно создавать новые туристские продукты любой сложности и тематики, для туристов различного возраста и предпочтений.

 

 

1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории                    Жлобинской туристской зоны

 

Рекреация (буквальный перевод с латинского - восстановление) - восстановление израсходованных в процессе труда физических и духовных сил человека и их развитие (Географический энциклопедический словарь - 1988) [3,с.107].

Слово "Туризм" произошло от французского слова "tourismе", производного от "Тour" - прогулка, это путешествие с целью отдыха, иначе говоря, отдых вне дома [3,с.210].

Международное определение туризма: это совокупность отношений и явлений, происходящих в результате путешествий и пребывания в стране или районе лиц, не проживающих и не работающих там и не стремящихся к этому.

Рекреационная география - это часть географии, изучающая территориальное распределение туризма, процессов и явлений, связанных с ним, а также взаимодействие туризма с различными компонентами природы и общества [3,с.211].

Задачами рекреационной географии является изучение:

рекреационных ресурсов и их распространения;

территориальных различий потребностей в услугах отдыха и туризма (спроса);

территориальных различий в инфраструктуре туризма, в том числе в наличии на определенной территории турфирм различного профиля и их качества (предложения);

связей рекреации с другими объектами и явлениями - природными комплексами, экономикой, занятостью и благосостоянием населения и т. д.

Большую роль в развитии туризма на территории туристской зоны играет въездной и выездной туризм, который формирует туристскую базу и основу всей туристской деятельности в целом. Ведь привлечение потенциальных клиентов, т.е. иностранных гостей, дает возможность расширить поле деятельности для туризма и наладить сотрудничество со многими иностранными туристскими компаниями.

Практически все турфирмы Гомельской области стараются развивать данный сектор туризма. Из табл.1.4.2 видно, что с каждым годом число таких фирм увеличивается, что говорит о расширении рынка туризма и ассортимента предлагаемых услуг.

 

Таблица 1.4.2. Число организаций, осуществляющих туристскую деятельность по Гомельской области

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны