Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Источник: [11,с.235-240]
Всего на территории Гомельской области и Жлобинской туристской зоны на 2009г. зарегистрировано 4436 ед. физкультурно – спортивных учреждений. Из них: спортивных залов – 857ед., стадионов – 38 ед., манежей – 6 ед., спортивных сооружений с искусственным льдом – 3 ед., стрелковых тиров – 177 ед. и бассейнов – 42 ед.
Следовательно, с каждым годом наблюдается увеличение числа спортивных сооружений, что связано с повышением спроса на такие учреждения и особым вниманием к оздоровлению и потребностям потребителей, т.е. населения области и турзоны. На эти объекты стоит совершать больше поездок и организовывать разнообразные экскурсии, особенно для школьников и молодежи. Им будет очень интересно и увлекательно проследить за развитием спорта в области, к тому же это относится непосредственно к их здоровью.
Чего только стоит Жлобинский аквапарк, построенный в 2008 году. Аквапарк в Жлобине входит в состав единого спортивного комплекса. Аквазона включает в себя два бассейна, тобогган, джакузи. Помимо этого посетителям предлагается посетить солярий, погреться в бане. В комплексе входит также бассейн на 10 дорожек, соответствующий всем международным нормам, тренажерный зал. Высокое качество обслуживания и доступные цены приятно удивят всех любителей активного отдыха на воде. Прекрасное решение для активной молодежи в ходе экскурсии посетить аквапарк [18].
Чтобы туристский продукт пользовался спросом, необходимо, чтобы о нем узнали, причем с самой выгодной стороны. Для продвижения турпродукта используются различные средства продвижения: реклама в СМИ, на радио и телевидении, Интернет – баннеры, почтовая рассылка, брошюры, буклеты и разнообразные красочные листовки, реклама на улице и в транспорте. Каждая туристская компания выбирает средство продвижения своего турпродукта самостоятельно, т.к. это рекламная политика каждого в отдельности, в частности, исходя из прибыли фирмы. Большинство все-таки выбирает самый распространенный вид рекламы – на телевидении и радио.
Было проанализирована лишь часть всего многообразия достопримечательностей, что сберегает у себя Жлобинский регион Гомельской области, но и они представляют огромный культурно-исторический пласт нашего прошлого. Все это заставляет задуматься о странных, а порой и неожиданных поворотах истории, о том, как же дальше придется беречь все те красоты, которые достались от предков.
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
Для полного анализа Жлобинской туристской зоны проанализируем промышленный и сельскохозяйственный комплекс по отраслям и по районам, входящим в состав данной турзоны. Для начала приведем некоторые данные статистики по Гомельской области.
В 2007 году на территории Жлобинской зоны функционировало 759 предприятий различных отраслей промышленности, а в 2008 году это число увеличилось на 388 единиц и составило 1147. В период 2009 года число предприятий увеличилось до 1231, что свидетельствует о развитии промышленности в регионе, использовании современных технологий и оборудования, а также привлечение инвестиций иностранных государств.
Данные для анализа промышленности турзоны представим в табл.1.6.1:
Таблица 1.6.1. Число промышленных предприятий по отдельным отраслям промышленности на территории Гомельской области и Жлобинской туристской зоны
Отрасли/ годы | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Промышленность всего, ед. | 8802 | 12656 | 13732 |
Отрасли: | |||
черная металлургия | 38 | 78 | 87 |
цветная металлургия | 20 | 16 | 21 |
химическая и нефтехимическая | 818 | 1203 | 1277 |
машиностроение и металлообработка | 3269 | 4787 | 5405 |
лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная | 1739 | 2395 | 2557 |
промышленность стройматериалов | 228 | 425 | 461 |
стекольная и фарфоро-фаянсовая | 110 | 155 | 162 |
легкая | 1210 | 1777 | 1880 |
Окончание табл.1.6.1
1 | 2 | 3 | 4 |
пищевая | 537 | 611 | 568 |
микробиологическая | 20 | 13 | 14 |
мукомольно-крупяная и комбикормовая | 51 | 63 | 72 |
медицинская | 46 | 60 | 59 |
полиграфическая | 311 | 358 | 375 |
Источник: [7,с.631-652]
В течение данного периода число промышленных предприятий увеличивалось с 8802 (2007г.) до 13732 в 2009 году. Это связано с развитием промышленной индустрии, выходом на зарубежные рынки (благоприятные условия развития экспорта), экономным и рациональным использованием природных ресурсов, их переработка и использование с помощью современного высокотехнологичного оборудования.
На территории Жлобинской турзоны расположены крупнейшие предприятия промышленности вышеперечисленных отраслей. Это такие, как ОАО «Рогачевский молочноконсервный комбинат», ИЧУП «Ремкомп» выпускает компрессоры (Рогачев), ООО «Ока» производит деревянные строительные конструкции (Жлобин), ОАО «БМЗ» занимается металлопрокатом (Жлобин), ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», ОАО «БЕЛФА» - ведущий производитель искусственного меха, Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат, РУП Светлогорское объединение «Химволокно» - крупнейший производитель полиэфирного текстильного сырья и продуктов искусственного волокна, РУП ПО «Белоруснефть» - занимает ведущие позиции на внутреннем рынке по обеспечению потребителей продуктами переработки нефти и газа и многие другие.
Промышленная отрасль требует постоянного развития, и поэтому следует привлекать к работе молодых и перспективных кадров, организуя при этом промышленные туры и экскурсии на данные предприятия. Посредством таких экскурсий можно знакомить молодежь не только с самими предприятиями промышленности, но и с потенциальными рабочими местами. Интереснее посетить будущее место работы, чем просто читать о нем в источниках информации. Ведь наше будущее – это наш вклад в развитие будущего всего региона и страны в целом.
Жлобинская туристская зона хранит немало сокровищ, способных
поразить воображение истинных путешественников, коллекционеров красот и сильных впечатлений. Для привлечения их внимания с каждым годом требуются все новые и новые достижения и, конечно же, туристические маршруты, которые будут привлекать людей различных не только по своей натуре, но и по своим предпочтениям и желаниям.
Для этого нужно определить самые значимые и необычные места для экскурсий с помощью оценочных критериев, которые помогут выбрать объекты более подходящие для туристических маршрутов.
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической
значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
Создание туристского продукта на территории туристской зоны происходит с учетом уже имеющихся объектов историко-культурного наследия, природного потенциала и особенностей развития туризма на данной туристской зоне.
Чтобы узнать, на территории какого региона туристской зоны будет целесообразнее создавать туристский продукт в целях познания национальной культуры и традиций, разработаем критерии для оценки культурно-исторического потенциала для каждого из трех регионов (Жлобинского, Светлогорского и Рогачевского) туристской зоны.
Для этого разрабатывается шкала критериев. Следует охарактеризовать объект с точки зрения наличия совокупности материальных и духовных ценностей, таких как уникальность, историческая и художественная ценность, оригинальность, эстетическая привлекательность.
С моей точки зрения, одним из самых первых и основных критериев оценки культурно-исторических памятников должна быть историческая ценность, и, как следствие, известность. Архитектурная ценность, с указанием стиля, выбранного при построении объекта - также один из необходимых критериев оценки. И в то же время, немаловажную роль должна также играть сохранность объекта, т.к. естественно, что осмотр полностью разрушенного объекта не может заинтересовать туриста.
Поэтому необходимо наличие такого критерия, как эстетическая привлекательность. Уровень парковой культуры, который может характеризовать владельцев усадеб с точки зрения их культуры и образованности и который создает своеобразный микромир усадебных ансамблей - еще один из критериев оценки дворцово-парковых комплексов. Наличие поблизости развитой туристической инфраструктуры - также один из главных критериев оценки для актуального использования объекта в туристических маршрутах. Не последнюю роль также играет и привязка к дорожной инфраструктуре.
При оценке исторической ценности была использована следующая шкала: строительство объекта до XVIII в. - 5 баллов; в XVIII в. - 4 балла; в XIX в. - 3 балла; начало XX в. - 2 балла; после середины XX в. - 1 .
При оценке архитектурной ценности: строительство всемирно-известными архитекторами - 5 баллов, известными архитекторами - 4 балла; оригинальность архитектурного стиля - 3 балла; частичное использование архитектурных стилей - 2 балла; отсутствие архитектурного стиля - 1 балл.
При оценке известности: объект имеет мировую известность - 5 баллов; известность на республиканском уровне - 4 балла; объект включен в основные туристические маршруты - 3 балла; объект известен специалистам и жителям ближайшего района - 2 балла; объект известен только специалистам или имеются только архивные сведения - 1 балл.
Шкала уровня парковой культуры: парк является лучшим образцом архитектуростроения своего времени - 5 баллов; является архитектурным украшением - 4 балла; реставрировали - 3 балла; полностью перестроили - 2 балла; как таковой не существует - 1 балл.