Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе внешней маркетинговой среды Жлобинской культурно-туристской зоны посредством рассмотрения и анализирования факторов внешнего окружения с помощью различного рода методик, чтобы в дальнейшем разработать новый туристический продукт, в который войдут объекты культурно-исторического значения, современные объекты различного типа туризма и отраслей промышленности.
Основной задачей написания данной работы является определения роли туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны, влияние на развитие турзоны различных стратегических зон хозяйствования, на разработку нового туристского продукта, анализ факторов, которые представляют важный потенциал для развития турпродукта и оказывают влияние на дальнейшее его использование и внедрение на рынок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
1.1. Понятие и краткая характеристика туристского продукта
1.1.1. Структура турпродукта
1.1.2. Способы организации и внедрения на рынок туристского продукта
1.3. Характеристика Жлобинской туристской зоны
1.4. Анализ развития въездного и выездного туризма на территории Жлобинской туристской зоны
1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой туристской зоны
1.6. Анализ промышленного потенциала Жлобинской туристской зоны
1.7. Разработка критериев для оценки культурно-исторической значимости и туристского потенциала Жлобинской туристской зоны
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ ЖЛОБИНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
2.1. Качественный анализ факторов внешней среды
2.2. Количественный анализ факторов внешней среды
2.3. Анализ нестабильности факторов внешней среды
2.4. Выделение основных стратегических зон хозяйствования Жлобинской туристской зоны и оценка их привлекательности
2.5. Оценка конкурентных факторов на рынке
2.6. Анализ технологических факторов внешней маркетинговой среды
2.7. Анализ информационных технологий как фактора внешней среды
2.8. Влияние интернационализации на туристскую деятельность на Жлобинской туристской зоне …
3. СОЗДАНИЕ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ТЕРРИТОРИИ ЖЛОБИНСКОЙ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТСКОЙ ЗОНЫ
3.1. Создание тура для СЗХ «детский отдых»
3.2. Создание экскурсионного тура для СЗХ «историко-архитектурные достопримечательности»
3.3. Организация экскурсии для студентов – выпускников ВУЗов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 19 файлов

1 глава.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Источник: [11,с.187]

 

Из талб.1.4.5 видно, что к 2009г. число музеев увеличилось до 30, а число посетивших составило 564,4 тыс.человек. Это свидетельствует о ценности культурно-исторического потенциала и истории Гомельщины жителями и работниками региона. Музеи разделили на три вида: исторические, комплексные и искусствоведческие. Их число, соответственно, составляет  12, 13 и 5. Большее количество комплексных музеев – это краеведческие музеи, в которых представлены экспозиции, связанные с этнографией, историей и краеведением города (поселка, деревни и т.д.).

Экскурсии в такие музеи носят познавательный и обучающий характер и подходят для детей школьного возраста и студентов. Необходимо расширять виды предлагаемы туров и экскурсий и включать в них посещения различного рода музеев.

 

1.5. Анализ развития детского туризма на территории Жлобиснкой   туристской зоны

 

Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха.

По возрастным особенностям различают следующие группы туристов:

Школьники. При работе с ними необходим учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также, повышенные требования к технике безопасности. При активном туризме большее внимание надо уделять требованиям к оказанию при необходимости первой медицинской помощи.

Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.)

Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады).

Пенсионеры. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе [4,с.123].

Для молодежи и школьников следует организовывать туры и экскурсии познавательного характера с элементами активного отдыха. Нужно не забывать про их возраст и организовывать путешествие таким образом, чтобы им не было скучно. Вполне можно им провести экскурсию на каком-либо заводе или предприятии промышленности с целью ознакомления с промышленным потенциалом региона и его будущим.

 

 

 

Таблица 1.5.1. Группы туристов в зависимости от возрастных особенностей

Группы туристов

Примеры

Школьники до 16 лет

Активный и познавательный туризм: посещение библиотек, спортивных сооружений, памятников истории и белорусской культуры

Молодежь 16-25 лет

Активный туризм: дискотеки, спортивные соревнования и экскурсии, оригинальные и необычные туры, походы с палатками и на лыжах и т.д.

Семьи с детьми

Организация размеренного и спокойного отдыха для всей семьи: санатории, усадьбы с детскими площадками

Пенсионеры

Санатории-профилактории, лечебные места для поправления здоровья

Источник: собственная разработка

 

Важное значение в формировании кругозора и знакомства с родным краем имеет посещение молодежью и школьниками библиотек, клубов по интересам, спортивных площадок, театров и музеев, а также оздоровление в санаториях и турбазах.

Проанализируем инфраструктуру массово-развлекательного комплекса Гомельской области, в том числе, Жлобинской туристской зоны.

 

Таблица 1.5.2. Основные показатели деятельности санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных средств размещения Гомельской области, в т.ч. Жлобинской туристской зоны

Показатели/годы

2000

2005

2009

1

2

3

4

Всего организаций,

     в них:

35

31

23

коек (мест), тыс. единиц

7,5

7,5

6,0

обслужено лиц, тыс. человек

93,8

109,3

94,8

Санатории,

                              в них:

7

5

9

коек, тыс. единиц

2,2

2,4

3,5

обслужено лиц, тыс. человек

30,7

42,2

61,5

Детские санатории,  

                                        в них:

3

-

1

коек, тыс. единиц

0,6

-

0,2

обслужено лиц, тыс. человек

6,7

-

3,2

 

  Окончание табл.1.5.2

1

2

3

4

Детские реабилитационно - оздоровительные центры,

                      в них:

3

4

6

коек, тыс. единиц

0,8

1,3

1,9

обслужено лиц, тыс. человек

10,6

15,6

24,4

Дома отдыха и пансионаты,

                                 в них:

3

-

1

мест, тыс. единиц

0,5

-

0,1

обслужено лиц, тыс. человек

4,0

-

5,0

Базы отдыха,

в них:

7

4

3

мест, тыс. единиц

0,8

0,3

0,2

обслужено лиц, тыс. человек

7,9

5,1

5,0

Другие специализированные средства размещения,

в них:

15

18

4

коек (мест), тыс. единиц

3,2

3,5

0,3

обслужено лиц, тыс. человек

40,6

46,4

3,5

Источник: [11,с.228-229]

 

По табл. 1.5.2 видно, что к  2009 году в Гомельской области сократилось количество санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных средств размещения до 23 единиц, следовательно, число коек (мест) сократилось с 7,5 тыс.ед до 6,0, а также число обслуженных лиц уменьшилось на 14,5 тыс.человек.

Также наблюдается снижение числа детских санаториев до 1 во всей области, но увеличилось число детских реабилитационно - оздоровительных учреждений до 6 ед. по области. Но число обслуживаемых ими лиц растет с каждым годом, что свидетельствует о хорошем качестве лечения и предоставляемых услуг, тем самым растет спрос на такой отдых.

Для подкрепления сил и здоровья, а также для поддержания спортивной формы и активного образа жизни предлагаются всевозможные спортивные сооружения и площадки, на которые без проблем можно организовать экскурсию не только для детей, но и взрослых, получив массу удовольствия и хорошего настроения.

Сделаем анализ материально – спортивной базы Гомельской области. Данные для анализа расположены в табл.1.5.3.

 

Таблица 1.5.3. Материально – спортивная база физической культуры и спорта Гомельской области, в т.ч. Жлобинской туристской зоны

Годы

2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Физкул.-спорт. сооруж-я

2341

4323

4590

4624

3452

3456

4321

4436

Спорт.залы

83

98

121

113

100

105

109

100

Стадионы

40

40

40

39

38

38

38

38

Манежи

5

5

5

5

5

5

6

6

Спорт. сооруж-я с искусст. льдом

1

2

2

2

3

3

3

3

Стрелковые тиры

258

241

233

218

212

195

186

177

Бассейны

40

43

43

40

41

40

41

42

2 глава.doc

— 598.00 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 158.50 Кб (Открыть, Скачать)

АВМС.zip

— 492.35 Кб (Скачать)

Балльная оценка ПРИЛ.А.xls

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Корреляционный Анализ ПРИЛ.Б.xls

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПОДСКАЗКА НА ЗАЩИТУ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТУРЗОНА.ppt

— 246.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Регрессионная модель ПРИЛ.В.xls

— 17.50 Кб (Открыть, Скачать)

СЗХ ПРИЛ.Г.xls

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би ПРИЛ.Е.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Стоимость рекламы на радио Би-эй.mht

— 170.24 Кб (Скачать)

Технологические факторы ПРИЛ.Д.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ внешней маркетинговой среды на примере создания туристского продукта на территории Жлобинской туристской зоны